|
|||
Вопрос: Охарактеризуйте понятие «стрессоустойчивость»?Стр 1 из 2Следующая ⇒
Виртуальный тренинг: «Повышение стрессоустойчивости выпускников колледжа при трудоустройстве»
Здравствуйте! Сегодня мы с вами разберём, что такое стрессоустойчивость и какое влияние она оказывает на организм человека. Так мы выполним несколько упражнений для повышения стрессоустойчивости. Вопрос: Охарактеризуйте понятие «стрессоустойчивость»? Стрессоустойчивость — представляет собой совокупность личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки (перегрузки), обусловленные особенностями профессиональной деятельности, без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья. Вместе с тем, искусственное занижение уровня чувствительности к внешним раздражителям, сопряжённое с этим качеством, в некоторых случаях может привести к чёрствости, отсутствию сильных эмоций и безразличию — то есть к свойствам, которые нередко приводят к негативным результатам в семейной и общественной жизни человека. Стрессоустойчивость — качество непостоянное, и следовательно его можно развивать (повышать) тренировкой (психотренинг), привычкой к ежедневному напряженному творческому труду. Для того, чтобы выработать стрессоустойчивость к различным обстоятельствам, важно определить какие трудности нужно преодолеть для эффективной работы. Вопрос: Как вы думаете, если брать именно трудоустройство на работу после окончания образовательного учреждения, то какие возникаю трудностями? Рассмотрим следующие виды трудностей: - когнитивные (это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой новой деятельности). Для преодоления данного вида трудностей следует адекватно оценивать свои возможности (завышенный или заниженный уровень притязаний может привести к выбору неэффективной для себя стратегии). В данном контексте индивидуальная стратегия деятельности - это совокупность приемов и способов, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует выпускник образовательного учреждения, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов при трудоустройстве на работу; - личностные (эти затруднения обусловлены особенностями восприятия выпускника новой ситуации, его субъективными реакциями и состояниями). Прежде всего стрессовой является сама обстановка поиска работы и приход на собеседование. На собеседовании выпускник должен за ограниченное количество времени продемонстрировать свои знания в определённой области. Стресс при трудоустройстве связан с тем, что эта процедура напрямую связана с самооценкой выпускника: насколько я действительно умен, насколько могу справиться с предложенными мне заданиями? Дефицит времени значительно повышает тревогу выпускника, у него появляется страх «не успеть». Подводя итоги, отметим, что основное следствие личностных трудностей - это повышенный уровень тревоги выпускников, что приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности. Поэтому преодоление личностных трудностей, прежде всего, должно быть направлено на снижение тревоги и повышение стрессоустойчивости. Можно смело сказать, что нервная и жизненная энергия - это одно и то же. Человек, обладающий сильной нервной системой и, как следствие, высокой стрессоустойчивостью, может преодолеть жизненные трудности, с успехом решать возникающие на его пути проблемы. Стрессоустойчивость обеспечивает здоровье и физическое, и душевное. От нее зависят жизнеспособность, выносливость, она дает резерв мощности, позволяющий достичь успеха в жизни. Если стрессоустойчивость слабо развита, человек ощущает это физически. Постоянная усталость, вялость, апатия, раннее старение и безразличие к радостям жизни - все это следствие низкой стрессоустойчивости.
|
|||
|