Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Число и цифра 3. Счёт до 3



Тема урока: Число и цифра 3. Счёт до 3

Цель урока: познакомить с числом и цифрой 3

Задачи урока:

· образовательные –

1.Познакомит с формой наглядного изображения цифры 3

 2.Учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством

 3.Закреплять навык пересчёта предметов, восприятия количества с помощью слухового, тактильного и двигательного анализаторов

 4.Учить считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку, соотносить со всей пересчитанной группой

 5.Обучать умению соотносить числа 2 и 3 с количественной моделью. Развивать конструктивные умения

· коррекционно-развивающие –

Развивать внимание, память, восприятие, воображение, речь

· воспитательные –

Учить правильному поведению на уроке: слушать учителя, не перебивать; приступать к выполнению задания, дослушав до конца инструкцию педагога

Оборудование:  демонстрационная цифра 3, касса цифр, мешочек с пластмассовыми цифрами, счётные палочки, кубики, лото, тетрадь, карандаш, пластилин, карточки для развития внимания и памяти.

 


Этап урока Время Содержание урока Деятельность ученика
Организационный момент 2мин - Какой у нас сейчас урок? - Что мы делаем на уроке математики? Отвечает на вопросы.
Повторение ранее изученного 3мин  а) На столе перед ребёнком педагог раскладывает цифры. - Покажи, какие цифры ты уже знаешь? - Сложи их по порядку. - Нарисуй их в воздухе. б) Игра «Волшебный мешочек». В мешочке цифры 1,2,3. Задание: достань заданную цифру из мешочка, назови её, положи перед собой. Отвечает на вопрос, выполняет требуемые действия.  
Основная часть 11мин а) Перед ребёнком лежат цифры, которые он достал из мешочка. Задание: положи все цифры 1 слева от себя, 2 - справа от себя, а цифры, которые остались в мешочке перед собой. - Это цифра 3. Заучивание слова «три». А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков- Состоит из двух крючков. Ребёнок совместно с педагогом складывает цифру 3 из двух крючков. Повторное чтение стихотворения с одновременным обведением цифры 3 по бархатной бумаге, по крупе, в воздухе, на спине. б) Лепка цифры. в) Обводка цифры по пунктиру. г) Дефектолог выставляет цифры по порядку. Под цифрами раскладывает кубики. - Посмотри, как надо считать: называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой. «Один, два, три – всего три кубика» - произносит учитель и делает круговое движение рукой. Надо сосчитать и показать, что всего три кубика (повторить обобщающий жест). Количество предметов (3 кубика) обозначается цифрой 3. Выполняет требуемые действия.  
Физкультминутка 4мин Зайцы скачут: Скок – скок – скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идёт ли волк. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Выполняет физкультминутку
Закрепление 15мин а) - Положи на парту 2 карандаша. Покажи соответствующую цифру. Положи ещё один. Сосчитай. Покажи соответствующую цифру. б) Найди цифру 3 среди других цифр. в) Задание для развития зрительного восприятия. Ребёнку предлагается обвести по контуру цифру 3. При этом контурное изображение цифр 1, 2, 3 наложены друг на друга. г) Задание для развития памяти. Игра «Кто внимательный?» В течение 5 секунд запомнить расположение трёх кружочков в квадрате, разделённом на девять квадратов и затем воспроизвести их на заранее подготовленном квадрате. д) Лото. Предметные картинки: два вертолёта, пчела, три снеговика, корабль, три поросёнка, две рыбы. - Что нарисовано на картинках? Скажи одним словом. - Закрой картинки соответствующей цифрой. г) Развитие конструктивных умений, воображения. - Возьми из коробки столько палочек, сколько у меня. Положи перед собой. Какого цвета палочки? (Красная и зелёная). Сколько палочек? Покажи цифру. Положи как у меня. (две палочки лежат вертикально на столе и параллельно, относительно друг к другу) - Возьми ещё одну палочку и положи как я. Сколько стало палочек? Покажи цифру. На что похожа фигура? (палочки выложены буквой П) - Теперь верхнюю палочку переложи так, как я. Что изменилось? На что похожа фигура? Изменилось ли количество палочек? Почему не изменилось? (палочки выложены буквой Н) - Что ещё можно сложить из трёх палочек? (ступеньки, столик, треугольник). Выполняет требуемые действия.
Итоги 5 мин - Я буду рисовать цифры у тебя на спине, скажи «стоп», когда узнаешь цифру 3. - С какой цифрой мы сегодня познакомились? -Молодцы! Называет цифру и отвечает на вопрос.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.