|
|||
Викторина. Что мы знаем о воде»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 407 г.о. Самара
Викторина «Что мы знаем о воде» Дата проведения: 4 июня 2011 г.
Автор-разработчик: воспитатель Ячменева Надежда Юрьевна Цель. Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать у детей стремление к победе. Воспитывать бережное отношение к воде. Словарь: жидкая, водоёмы, обитатели, призовые места, журчит. Оборудование: фишки для детей, наклейки для победителя. Предварительная работа: беседы о воде; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой; чтение художественной литературы; подготовка оборудования. Ход викторины: Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите фишку. Выигрывает тот, у кого к концу викторины будет больше фишек. Сначала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины. Дети: - Слушать вопрос до конца. - Поднимать руку, не выкрикивать с места. - Не перебивать товарищей. - Не подсказывать. - Можно дополнить того, кто отвечает. - Фишки подсчитывать в конце игры. Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Теперь настала пора отгадать тему нашей викторины. Она и в озере, она и в лужице, Она снежинкою над нами кружится, Она и в чайнике у нас кипит, Она и в речке бежит – журчит? (Вода) Дети: Вода. Воспитатель: Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы, посвящённые удивительным свойствам воды. Итак, начинаем. Воспитатель задаёт детям вопросы, выслушивает их ответы, дополнения и раздаёт фишки.
Вопросы к викторине «Что мы знаем о воде». 1. Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.) 2. Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, в производстве и т.д.) 3. Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т.д.) 4. Назови три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное) 5. Назови свойства воды? (Прозрачная, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха, бесцветная и т.д.) 6. При каких условиях вода превращается в лёд? (При температуре ниже 0 градусов) 7. Назови обитателей водоёмов? (Рыбы, насекомые, моллюски) 8. При каких условиях снег превращается в воду? ( Когда температура выше 0 градусов). 9. Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике) 10. Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую) 11. Есть ли форма у воды? (У жидкой - нет) 12. Если в воде видны предметы, то она какая? (Прозрачная) 13. Есть ли вкус у воды? (Нет) 14. Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий) 15. Почему в аквариуме уровень воды уменьшается? (Вода испаряется) 16. Есть ли цвет у воды? (Нет) 17. Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски) 18. Назови правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи об этом взрослым). 19. Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы) Воспитатель: Все вопросы закончились! Молодцы, вы очень старались! Теперь я предлагаю каждому посчитать свои фишки, чтобы узнать, кто у нас стал победителем. Дети подсчитывают фишки. Все участники викторины награждаются аплодисментами. Три победителя, набравшие большее количество фишек, награждаются наклейками. Литературная пауза. Чтение стихов о воде. * * * Прозрачная, чистая, Струйкою льется. Плещется в море, Мерцает в колодце. Зверей и людей, И растенья напоит И дождиком чистым Всю землю умоет. В реке, океане Прохладой ласкает, Под душем и в ванне Теплом согревает. Нужна она всем на земле и всегда Прозрачная, чистая, эта вода. "Тучи" Туча тучу повстречала, Туча туче прокричала: "Прочь с дороги, уходи! Прочь с дороги, дай пройти!" Отвечала туча туче: "Ты меня не трогай лучше, Если тронешь, проучу И тебя поколочу!" Туча тучу лбом, лбом! А по небу гром, гром! Бились тучи целый час, Слезы сыпались из глаз.
* * * В природе путешествует вода. Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лед. Растает – и снова в поход По горным вершинам, Широким равнинам. Вдруг в небо взовьется, Дождями вернется. Вокруг оглянись, В природу вглядись… Вас окружает везде и всегда Это Волшебница – чудо вода! Н.Рыжова Конкурс «Очищаем водоёмы». На полу в зале лежат 2 плоскостных изображения водоёмов. Ведущий раскладывает около них «мусор». Дети по сигналу собирают мусор около «водоёмов». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. Игра со зрителями «Отгадалки». Предлагается зрителям отгадать загадки. Ах, какой переполох C неба сыплется горох! Ледяной, не простой, Не глотай его, постой. (Град)
Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает, И бормочет, и поет, убаюкивает. ( Дождь)
Подморозило вчера, Налетела мошкара И от этой мошкары Стали белыми дворы. ( Снег) Нашумела, нагремела,
Зимой - звезда,
Летом бежит, зимой спит, (Река) Конкурс «Волшебная коробочка». Каждой команде предлагается коробочка, в одной – поролоновая губка и коктейльная трубочка, в другой – бокальчик и шприц без иглы. Игрокам предлагается перелить с помощью этих предметов воду из одного сосуда в другой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. Конкурс «Выложи название водоёма». В конверте для каждой команды находятся разрезные буквы. М, О, Р, Е. Р, Е, К, А. Участники команд выкладывают названия водоёмов. Победителем становится команда, которая быстрее справится с заданием. Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник. Сегодня мы увидели, что наши игроки много знают о свойствах воды и справились со всеми заданиями. Предоставляю слово жюри. Кто же стал победителем? Жюри подводит итоги праздника, награждает победителей медалями с изображением воды. Всем зрителям и участникам вручаются игрушки – самоделки для игр с водой (плавающие игрушки, брызгалки).
|
|||
|