|
|||
Тема: «Весна красна»Тема: «Весна красна» Цели: Образовательные:познакомить детей с временем года весна, с весенними месяцами, с приметами, научить различать перелетных от зимующих птиц. Ход занятия. Кл. руководитель: Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться!
Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение русского поэта Федора Ивановича Тютчева, а вы послушайте и подумайте, о чем пойдет речь на нашем занятии. Зима недаром злится, Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора.
И всё засуетилось, Всё нудит Зиму вон – И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя...
Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу.
Кл. руководитель: - О чем это стихотворение? О весне. Кл. руководитель: Весна – это несомненно замечательное время года, когда все просыпается от зимней спячки. Я – Весна-красна, Бужу землю ото сна, Наполняю соком почки, На лугу ращу цветочки. Прогоняю с речки лед, Светом делаю восход. Всюду в поле и в лесу Людям радость я несу. Но иногда весна изображается унылой, дождливой. А вы знаете почему? Дети:Потому что начале весны ещё холодно, тает снег, на улице сыро. Кл. руководитель: Весна стала печальной, потому что одна очень злая колдунья захотела попроказничать и украла у Весны её волшебный плащ, а без него Весна не может полноправно занять своё место! И из-за этого мы можем наблюдать частые перемены погоды. И сейчас, мы с вами отправляемся в далекий путь на встречу интересным и захватывающим приключениям в поисках волшебного плаща Весны! Мы, ка истинные путешественники должны хорошо приготовиться к предстоящей дороге и собрать полный рюкзак знаний о Весне, чтобы не попасться в ловушку злой колдуньи. Знаете ли вы, что весна по времени короче лета, но продолжительнее осени и зимы? Начинается она с 1 марта и длиться 92 дня и 21 час. Кл. руководитель: Скажите сколько весенних месяцев? 3 месяца Кл. руководитель: Сейчас мы поговорим с вами о каждом месяце. Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и правильно отвечайте. 1. Дует тёплый южный ветер, Солнышко все ярче светит , Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц, кто узнает? (март)
2. Яростно река ревет И разламывает лёд, В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (апрель)
3. Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет, угадай? Что за месяц, это… (май)
Кл. руководитель: В природе бывает 3 Весны: весна света - март, весна воды – апрель, весна зелёной травы – май. - А знаете ли вы птиц, которые проводят с нами всю зиму, а которые возвращаются к нам из теплых стран? Кл. руководитель: Как называют птиц, которые проводят с нами всю зиму? голуби, вороны, воробьи.
Кл. руководитель: Каких перелётных птиц вы знаете? грачи, утки, скворец, соловей. Кл. руководитель: Какие вы знаете цветы, растущие весной? мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан. Кл. руководитель: А теперь мы смело можем отправляться в путь. И никакие преграды и ловушки злой колдуньи не смогут нас остановить. А чтобы нам не заблудиться и не сбиться с пути, мы будем следовать за ней! Вперед! А вот и первое препятствие встало у нас на пути. Это волшебное озеро загадок. Давайте попробуем отгадать их. 1. В белой шапке стоит дед, Если дунешь - шапки нет. (одуванчик) 2. Течет, течет – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит. (ручей) 3. Тает, снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весна) 4. Он соло пел среди ветвей, его назвали… (соловей) 5. Крашенное коромысло над рекой повисло. (радуга) Кл. руководитель: А теперь мы с вами попали на цветочную поляну. Она вся усеяна различными цветами. Наша задача правильно подобрать цветы для букетов. Первый букет у нас состоит из летних цветов, а второй – из весенних. 1. роза 2. Подснежник Гладиолус ландыш Лилия незабудка Астра мать-и-мачеха Кл. руководитель: Молодцы! Все цветы вы распределили правильно. Злая колдунья очень разозлилась. Она думала мы не сможем отличить весенние цветы от летних, но она ошиблась. Мы отказались умнее и хитрее и поэтому двигаемся дальше! Цветочная полянка осталась далеко, а перед нами стоит избушка на курьях ножках, а в ней сидит Баба-Яга лучшая подруга злой колдуньи, которая ни за что не хочет пропускать нас к плащу Весны и вот что она сделала. В народе существует множество примет о временах года. Баба-Яга взяла и всё перемешала. Нам нужно взять и все приметы поставить на свои места. - А для начала, ребята я вам задам вопрос; а вы знаете, что такое примета? Дети: Приметы придумал народ. С помощью них можно определить погоду. Кл. руководитель: Раньше на Руси по приметам народ мог определить каким будет не только завтрашний день, но и следующий сезон. Например: если снежная зима, то будет богатый урожай; если ласточка летает низко – будет дождь. Из в года в год люди замечали, примечали одну и туже закономерность, следовательно, и название – примета. Первый цветок… Весна – красна цветами… Увидел грача… Апрель с водой… Где цветок… - Молодцы! Вы хорошо знаете приметы весны и злой колдуньи не удалось вас сбить с пути. Кл. руководитель: Послушайте внимательно и отгадайте, какой птице принадлежит тот или иной голос. Запись голосов птиц. (дятел, кукушка, сорока, сова, воробей, ворона.)
- А теперь давайте поторопимся, ведь волшебной плащ ещё не найден, а у нас осталось мало времени. А вот и новая преграда. - Давайте вспомним, посмотрев на доску, какие животные живут в лесу. - Посмотрите все названия животных перепутаны! Давайте попробуем их разгадать! ОВКЛ, АСИЛ, ВЕДЬЬМЕД, ЦАЯЗ, ВОАС, ОСЬЛ. - Вот мы и добрались до темницы, куда злая колдунья спрятала плащ Весны. Но двери темницы закрыты, а для того чтобы открыть нам нужно прочитать стихотворение о весне! Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес в зеленый дым одетый, Теплый гроз нетерпеливый ждет, Все весны дыханием согрето, Все вокруг и любит, и поет. - Ребята мы вернули Весне её волшебный плащ, но злая колдунья все предусмотрела и плащ заколдовала. Нам нужно правильно ответить на весенние вопросы. - В какие краски окрашена Весна? Кл. руководитель: - Какие весенние месяцы вы знаете? Кл. руководитель: - Каких перелетных птиц вы знаете? Кл. руководитель: - Каких зимующих птиц вы знаете? Кл. руководитель: - Какие весенние цветы вы знаете? Дети: ландыши, мать-и-мачехи, нарциссы, тюльпаны. Кл. руководитель: Хорошо! Мы расколдовали волшебный плащ Весны и теперь она полноправно займет моё место! Спасибо за работу.
|
|||
|