Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вечная фронтовая любовь



Вечная фронтовая любовь

Сегодня мы рассказываем трогательную историю Василия Павловича и Лидии Акимовны Баландиных. Повстречавшись на фронте, они остались верными друг другу на всю жизнь.

СИЛА МЕДИЦИНЫ

Шел 1939 год. Лидочка Артемова, белокурая девчушка из простой крестьянской семьи, только что окончила школу. Но судьба распорядилась так, что из родной Смоленской деревушки вместе с семьей ей пришлось уехать на Украину/

В роду у Лиды медиков не было, но она еще с детства мечтала связать свою жизнь с медициной. Чуткая, добрая, ласковая, готовая прийти на помощь любому нуждающемуся и защитить каждого слабого и обиженного, в семье – старшая сестра и первая мамина помощница. «У этой девочки ангельский характер», – говорили о ней женщины, живущие по соседству. А кому, как не медику, человеку, спасающему жизнь другого, такие качества нужны и важны в работе?!

Приехав на Донбасс, Лида, не раздумывая ни дня, поступила в рутченковскую двухгодичную школу медсестер. Училась легко, старательно, с большим желанием, поэтому и закончила учебу с отличием. «Наверное, ты не ошиблась в выборе профессии», – радовалась за дочь мама. У девушки были большие планы на будущее, мечты о получении высшего образования. Но в тихое летнее утро 1941-го года она, как и тысячи ее ровесниц, еще совсем юных девчонок, волею судьбы встали на тропу войны. Все мечты, цели и желания рухнули в один момент. Теперь главным стала защита родной земли, своего Отечества.

Так Лида Артемова попала на фронт, в эвакогоспиталь № 3458, в качестве медицинской сестры. Шаг за шагом, идя под пулями по полям сражений за бойцами, она спасала их жизнь, рискуя своей. Скольким раненым пришлось помочь – теперь не сосчитать. И тогда ей, как и другим сестричкам, о себе думать возможности не было. Ведь времени на себя катастрофически не хватало. Тогда более важным было помочь солдатам: своим милосердием, душевным теплом и ласковым утешением: «Потерпи, родной».

Грозная война не щадила никого, невзирая на пол и возраст. Многое пришлось пережить и испытать молодым девчонкам тех лет: и голод (ведь с солдатами всегда делились последней краюхой хлеба), и холод (сколько мерзли в окопах и палатках), и болезни, и ранения. Медсестре Лиде тоже не удалось избежать всего этого, повезло лишь в одном – она не была ранена…

 

ЭКИПАЖ МАШИНЫ БОЕВОЙ

Василий Баландин, выходец из семейства донских казаков, в детстве был мальчиком тихим, немногословным, очень серьезным и порой даже суровым. Таким он остался на всю жизнь.

Что было особенного в его биографии? Родился в 1919 году, как и все, окончил школу. Сколько себя помнит, все время жил в селе, поэтому работа в поле не была для него чужда. Еще мальчишкой, во время летних каникул, Вася стал трудиться в родном колхозе. А в 1938 году его призвали в армию. К началу Великой Отечественной парень окончил военно-техническое училище, строил планы на будущее, но неожиданно помешала война…

Трудно сейчас подсчитать, какой путь прошел танковый экипаж командира Василия Баландина. Ясно одно – большой, очень большой путь. Белоруссия, Керчь, Сталинград… Огнем и гусеницами громил врага танк.

Однажды был один из многочисленных жестоких боев, танковый взвод Баландина под Хатынью пошел в атаку. Снаряды рвались все ближе и ближе. И вот грозная машина вздрогнула, неуклюже развернулась и застыла на месте. Едкий удушающий дым плотной пеленой окутал танк. Василий едва выбрался наверх и, теряя сознание, упал на землю. Из всего экипажа в живых остался он один. Только через трое суток нашли его обессилевшего, истекшего кровью.

Вася почувствовал, что его несут на носилках. По телу волнами пробегала мелкая дрожь, до сознания долетали отдельные слова: «Контужен… Обгорел… Два ранения». А потом все провалилось, перед глазами нависла густая пелена. Очнулся парень уже в госпитале. Первое, что поразило – была необыкновенная тишина: как будто бы и не было войны, не было воя вражеских самолетов и оглушительных взрывов бомб. Эта тишина напомнила родные донбасские степи и ласковые волны Азовского моря…

 

ВОЕННО-ПОЛЕВОЙ РОМАН

Василий все же выжил, всем смертям назло. Не опустить руки, не потерять веру в себя помогла бойцу одна из медсестер госпиталя, которая сразу ему приглянулась. Именно Лидия Артемова, проводя дни и ночи у постели раненого, вернула его к жизни. Несмотря на сложный характер Васи, девушка полюбила его…

После госпиталя Василию предложили демобилизоваться, но он заупрямился и продолжал воевать, даже перебитые ноги не остановили его. Домой, в родное село Обрыв, танкист Баландин вернулся к концу 1946 года. Вместе с ним приехала и фронтовая подруга, медсестра Лида, которая и стала его женой.

Орденами и медалями отметила Родина боевой путь Василия Баландина: «За боевые заслуги», «За отвагу», «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией», Орден Великой Отечественной войны 2-й степени. За спасение раненых имеет награды и Лидия: «За боевые заслуги», Орден Красной Звезды и другие. За каждой из них – подвиг во имя Родины, во имя мира и свободы на земле.

 

 

ВМЕСТЕ НА ВСЮ ЖИЗНЬ

Утихли последние залпы, прогремело победное «Ура!», наступило тихое, мирное время. Приехав на родину Василия, пара поженилась. Семья Баландиных осталась жить и трудиться у берегов Азовского моря: Василий Павлович – водителем в колхозе, а Лидия Акимовна – медсестрой инфекционного отделения в районной больнице.

Через несколько лет родилась дочь Леночка, затем сын Саша. Первое время молодожены жили с родителями Василия, а позже, через некоторое время, стали самостоятельно строить свое жилье: сначала небольшой домик – «времянку», а потом уже побольше. После военных ранений Василий стал инвалидом и ходил с палочкой. Но несмотря на это, жилье для семьи он построил самостоятельно, не прибегая ни к чьей помощи, – от первого до последнего кирпичика. А потом появились и сараи, и хлев для скота. У Лидии и Василия было большое хозяйство: несколько коров, свиньи, куры, гуси, утки.

– Мы всегда пили парное молоко, ели вкусную домашнюю сметану, творог, и яйца, и мясо у нас было, – вспоминает дочь Елена. – Наш дом родители построили на самом краю села: рядом были пастбища для коров, лесопосадка, и это было очень удобно для содержания хозяйства. И огород у нас свой был. Но в большей степени им занимался отец. Мать он туда редко подпускал: сам и сажал, и пропалывал. Только солнце взошло, а он уже в огороде: с палочкой, на одной ноге, возился там до позднего вечера. Он очень любил землю, и, наверное, неспроста работал в колхозе. На каникулах я всегда помогала родителям: и в огороде, и корм для скота заготовить, и корову подоить умела.

Елена Васильевна рассказывает, что у нее были замечательные мама и папа: любящие, заботливые, трудолюбивые.

– Но всю жизнь я была папиной дочкой. Помню, как он каждое утро собирал меня в школу: и завтраком кормил, и косы сам заплетал, и отводил на уроки. Мама была практически полностью отдана работе. В те годы из нашего села сложно было добраться до соседнего Новоазовска, где она работала в больнице, так она почти 10 километров, через поля и посадки ходила туда пешком. А после работы, если никто не подвозил по пути, снова возвращалась домой своим ходом. Если кто-то в селе заболел, бежали за помощью к маме: и проконсультироваться, и перевязку сделать, и уколы. Она была медик от Бога. В нашей семье я пошла по ее стопам: окончила медицинское училище и стала медсестрой. Правда, в больнице не работала, а в детском саду некоторое время, а потом окончила педучилище и стала воспитателем.

Сколько житейских проблем и трудностей довелось испытать Баландиным в трудные послевоенные годы. Однако они выжили, несмотря ни на что, держась друг за дружку. Наверное, такой сильной была их фронтовая любовь. И крепкой, дружной, – семья. Воспитав и вырастив детей, Василий Павлович и Лидия Акимовна дождались четверых внуков, дожив до золотой свадьбы и храня друг другу верность и преданность.

Место в их жизни было и будням, и праздникам. В доме Баландиных на Новый год, День Победы и дни рождения всегда собиралось много гостей: родственники Василия Павловича, соседи, друзья. Многие уважали эту семью. Лидия Акимовна была хорошей хозяйкой: вкусно готовила, – в семье все любили ее борщ, котлеты и вкусные, духовые пирожки. По сей день внуки помнят ароматный запах той выпечки, которую бабушка готовила им и в выходные, и на каникулах.

– Дедушка, как инвалид войны, бесплатно получил машины «Запорожец», – их было у него несколько: и желтого, и белого, и красного цвета, – вспоминает внук Роман. – Помню, как меня, еще школьника, он учил ездить на таком автомобиле. Это был мой первый водительский опыт. И чинить машину я научился с помощью дедушки. Когда я подрос, мы с ним часто проводили много времени в гараже…

 

ХРАНЯ ПАМЯТЬ

– Когда родилась моя дочь, Наташа, мама была самой счастливой бабушкой, – вспоминает Елена. – Это была ее первая, любимая внучка, в которой она души не чаяла. Только ребенок заплачет, бабушка мчится выяснять ситуацию, не дай Бог, обидел кто-то девочку! А если болела дочка, так она ни на секунду от нее не отходила, весь процесс лечения проводила и контролировала сама.

А на 9 мая наши дорогие ветераны традиционно собирались на парад в соседний поселок Седово. Они одевали костюмы, ордена и медали и, садясь в машину, ехали на праздник. А потом всей семьей собирались за большим столом…

Сегодня Василия Павловича и Лидии Акимовны Баландиных уже нет в живых. Но по сей день говорят односельчане о безотказной медсестре Лидии Акимовне, к которой можно было обратиться за помощью в любое время дня и ночи, и она отдавала последнее, выручала, как могла. А ее муж, Василий Павлович, запомнился в селе своим необыкновенным трудолюбием и нежной заботой о родной семье. Да и чужим никогда помочь не отказывался. В памяти многих людей они навсегда останутся такими.

По материалам газеты «Голос Республики»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.