Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ФАКУЛЬТЕТСКАЯ. КОЛЫБЕЛЬНАЯ



ФАКУЛЬТЕТСКАЯ

Мирно засыпает родная страна

В ленинградском небе золотая луна.

Ночью над Союзом, и над каждым вузом

Медленно летает тишина

Пусть издалека нам зачеты грозят.

Думать каждый раз об этом тоже нельзя.

С песней кончим день мы, так поют студенты

Это значит так поют друзья!

Много впереди путей дорог,

Но уходит поезд на восток.

Светлые года будем мы всегда вспоминать, товарищ

Много впереди прекрасных встреч,

Но мы будем помнить и беречь

      Актовый наш зал, милые глаза, факультет Деканат подпишет последний приказ

Дали Зауралья ,Сахалин или Кавказ

В мае или в марте глянешь ты на карту

Вспомнишь ты друзей, а значит нас.

Но еще не кончен студенческий год.

Ждет нас впереди еще нелегкий зачет.

С песней кончим день мы, так поют студенты-

Это значит молодость поет/

Много впереди путей дорог,

Но уходит поезд на восток.

Светлые года будем мы всегда вспоминать, товарищ

Много впереди прекрасных встреч,

Но мы будем помнить и беречь

Актовый наш зал, милые глаза, факультет.

 

 

        МАТФАКОВСКАЯ Не надо называть нас сухарями, Очкариками скучными, весь век зубрящими. И если Вы минутку проведете с нами Поймете на матфаке - люди настоящие. Припев: И если ты на матфаке жил Не только с интегралом ты дружил На лыжах ты ходил, и в стройотряде был И залы Эрмитажа не забыл.   Встречаемся мы с горем и с разлукой, Но с радостью встречаемся мы все же чаще Ты стал за эти годы настоящим другом Нам факультет любимый наш матфак хороший. Припев: И если ты на матфаке жил Не только с интегралом ты дружил На лыжах ты ходил, и в стройотряде был И залы Эрмитажа не забыл.    

 


 

НЕ ПАДАЙ ДУХОМ

  Когда ты в пропасть падаешь с обрыва, да-да Картина еще в общем не ясна. Ты не гляди на окружающих тоскливо- Ведь ты еще не долетел до дна! Не падай духом, не падай духом! Ведь ты еще не долетел до дна Влюбиться если вдруг тебе придется, придется. Случается такое у людей! Ты можешь голову терять - она найдется! Но не теряй лишь бодрости своей! Не падай духом, не падай духом И не теряй лишь бодрости своей!   Пускай тебя фортуна обижает пускай! Пускай тебя судьба жестоко бьет! Ты улыбнись - она веселых уважает И расскажи ей новый анекдот! Не падай духом, не падай духом! А расскажи ей новый анекдот! Быть оптимистом трудная наука, да-да! Но как легко шагать по жизни с ней. Из-за кого, из-за чего нам падать духом На белом свете нет таких вещей! Не падай духом, не падай духом ! На белом свете нет таких  вещей!

ДУБИНУШКА

На матфаке живешь - интегралы жуёшь И квантуешь момент и силу А как станет невмочь - все учебники прочь И затянешь родную дубину. Припев: Эх, дубинушка, ухнем Математика сама пойдёт          Подёрнем, подернем, да ухнем. Вечер в окна глядит - математик сидит Интегралом согнув свою спину Пять экзаменов сдал, семь зачетов столкал, А остался дубина - дубиною. Припев: Эх, дубинушка, ухнем Математика сама пойдёт           Подёрнем, подернем, да ухнем. А декан говорит - я вам дам - говорит, Неприглядна учебы картина. Но мы знаем о том и уверены в том, Что и сам он большая дубина. Припев: Эх, дубинушка, ухнем          Математика сама пойдёт          Подёрнем, подернем, да ухнем. На матфаке живешь интегралы жуешь И квантуешь моменты и силы Математика соль - остальное все ноль!!!!! Остальное - дубина, дубина. Припев: Эх, дубинушка, ухнем Математика сама пойдёт           Подёрнем, подернем, да ухнем


 

А ДЕКАН ГОВОРИТ…

День сегодня загляденье

Слушать лекции грешно

И такое настроенье

Сердце просится в кино.

А декан говорит, я вам дам, говорит,

Срывать мне посещаемость .

Из-за вас, говорит, у нас ,говорит,

Плохая успеваемость

Кинофильм мы посмотрели,

А когда черед пришел,

На площадку мы успели

И сыграли в волейбол

А декан говорит, я вам дам, говорит,

Срываете все лекции.

Из-за вас говорит, тот час говорит,

Прикрою эти секции.

Ну а завтра, утром рано

Все мы ходим взад вперед.

От декана к замдекана, а

А потом наоборот.

А декан говорит ,вашу мать, говорит,

Немедленно я вызову.

И пускай говорит, ваша мать,говорит

Придет ко мне по вызову.

 

 

    КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Спи, моя хорошая, скорей засыпай

Пусть тебе приснится соловей иль попугай

Только твоя мама лечь не может спать

Маме математику сдавать.

 

Припев: Все ты это будешь знать, Наташка

           А пока что надо спать, Наташка.

          Спи, а то как встану, позову декана

          Спи, давно пора уж, спать.

 

Спи, моя хорошая, вот вырастешь большой.

В институт поступишь, на матфак родной

Будешь курсовые день и ночь писать

Будешь педагогику сдавать.

 

Припев: Все ты это будешь знать, Наташка

          А пока что надо спать, Наташка.

          Спи, а то как встану, позову декана

          Спи, давно пора уж, спать.

 

СТУДЕНЧЕСКАЯ Пусть людям состариться всем суждено С научной точки зрения. Но мы ведь студенты и мы все равно Бессмертное поколение И мы убеждаемся вновь и вновь Что сердце вечно пламенно На дружбу великую и на любовь Сдаем мы сейчас экзамены Клянемся, товарищи, ни на момент Не знать в труде усталости И с гордостью скажем мы слово «СТУДЕНТ» Даже в глубокой старости Пусть людям состариться всем суждено С научной точки зрения. Но мы ведь студенты и мы все равно Бессмертное поколение      

 


 

ПЕСНЯ ПРО УЧИТЕЛЯ

Я хочу стать героем Или просто ученым, Я хочу по планете, Я хочу по земле бродить Я хочу, чтобы мир стал, Как весною зеленым. Я хочу просто строить И для лучшего жить Мой учитель-учитель, Я когда-нибудь знаешь Постучу тебе в окна И мечту принесу с собой Беззаботный мальчишка Постучит тебе в окна,         Постучит тебе в окна И весну принесет- принесет
Ты бредешь по бульвару С толстой пачкой тетрадей. Их проверить бы надо Этой звездною ночью тебе  Ты бредешь по бульвару,  А огни Ленинграда,  Убегая к рассвету,  Завлекают к себе. Ты вернешься с рассветом И откроешь тетрадку. Что ты хочешь от жизни - Ты спроси у своих ребят Я хочу, чтобы было Не всегда все в порядке. Я хочу, чтобы ветер И в лицо снегопад  

 


 

Страница 12. Поющие учителя с матфака

(Пинаев А.Б и Паповский В.М.)

ПИНАЕВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ (выпуск 1973г) Материал взят из газеты «Выборг» 4.10.2017 «Я НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ ОЦЕНКА СТОЯЛА МЕЖДУ НАМИ…» Долгая дорога в школу«Вы спрашиваете, помню ли я свой первый урок? Конечно, помню. Вхожу в класс. Встал перед учениками. Все сидят. «А что вы сидите?» - спрашиваю. «Мы уже в 11 классе. Ну что, в самом деле, в эти игрушки играть?» Кажется, я их тогда немножко прижал…» Разговаривать с учителем информатики Гимназии № 11 Андреем Борисовичем ПИНАЕВЫМ очень интересно. На ум приходит афоризм о роскоши человеческого общения. За такими людьми, как говорится, записывать надо. Что мы, собственно, и сделали. – Ленинградская физико-математическая школа № 239, в которой я учился, по-прежнему остается одной из лучших в России (сейчас это Президентский физико-математический лицей – прим. ред). А попал я туда, можно сказать, случайно. Друг после восьмилетки хотел в нее поступать и упросил пойти с ним. Самое интересное, что меня взяли сразу (за все пятерки в аттестате), а друг, победитель олимпиад по физике, проходил по конкурсу. Школа эта невероятно меня закружила. Я там был и редактором школьной газеты, и секретарем комсомольской организации. Очень яркие были годы.

Поэтому когда все поступали в технические вузы, я пошел в ЛГПИ имени Герцена и окончил его по специальности «математика и программирование». При распределении меня поставили перед выбором: либо я иду в сельскую школу (что означало потерю ленинградской прописки), либо в научно-исследовательский институт. Я выбрал НИИ, но при этом много мучился из-за своего выбора. С 1975 года до начала двухтысячных я все время работал в IT-индустрии. В 1990-х уехал в Америку. Знаете, когда попадаешь в эмиграцию, все идет на периферию – любые болезни, соображения о комфорте. Ты бьешься. И я, в конце концов, добился. У меня было все, о чем мечтают люди, едущие в Америку – дом, три машины, стабильная работа, отличная зарплата… Но так сложилось, что я все бросил и вернулся в Россию. Нет, у меня не было ностальгии в таком гипертрофированном виде, что заставила бы меня вернуться. Но тот кайф (простите за это слово), который я испытал по возвращении, был невероятным. Мне нравилось абсолютно все - даже как люди ругаются матом. Мне нравилось питерское небо с этим глубоким фиолетовым мистическим оттенком, какого не увидишь над Сан-Франциско… Вернувшись, я просто сидел и ждал. И мне позвонили: во французской гимназии, где училась дочь моей однокашницы, не было преподавателя математики. Так я стал школьным учителем. Ну, а потом переезд в Выборг. И мне снова позвонили – директор гимназии № 11 Наталья  Анатольевна... Информатика не является главным предметом в нашей школе. И никто не ожидает от меня, что я за один час в неделю смогу подготовить детей к ЕГЭ. При этом мы вместе с администрацией школы ищем пути сделать уроки по информатике интересными, современными. Например, недавно у нас появился новый предмет – робототехника. Информационные технологии постоянно находятся в «точке кипения», поэтому мой предмет часто дает повод расширить тему: искусственный интеллект, умные вещи, криптовалюты... Но по большому счёту ни одна тема не закрыта. В порядке исключения я могу обсудить со старшеклассниками и новый клип Шнура, и ситуацию в области ювенальной юстиции или просто взять гитару и попеть.

Если начинаешь общаться с учениками без качания прав (хотя иногда приходится), они открываются с такой трогательной доверительностью: конфликты с родителями, иллюзии, стереотипы, страшилки - много-много там всего! Эти оценки, которые сводят их с ума…. Я уверен, что не в оценке дело. Двойки не ставлю. Тройки не люблю ставить! Если только знаю, что это произведет впечатление на человека, и он начнет что-то делать. Я не хочу, чтобы оценка стояла между нами. Педагоги условно делятся на две категории – репетиторы и мотиваторы. (При этом надо отметить, что настоящие учителя сочетают в себе обе эти категории). Про себя могу сказать, что я – мотиватор. Поэтому когда в этом году мне вручали грамоту за высокие результаты моих учеников на ЕГЭ, я крикнул: спасибо ребятам! Я учу их, что каждый должен реализоваться в том, зачем он пришел в этот мир, независимо от того, уважаемая ли это профессия с точки зрения социума. И тогда все состоится Они, конечно, слушают меня снисходительно, но я знаю, что все равно должен это говорить… Записала Юлия ПОДСКРЕБАЕВА Между прочим, Андрей Пинаев: ï Научился программировать еще в школе - с помощью перфолент на большой ЭВМ: 111-00-11-00… ï Будучи сотрудником НИИ радиоаппаратуры, участвовал в создании системы посадки в аэропорту Пулково. ï Участвовал в разработке первых отечественных микросхем. ï Занимался программным обеспечением для авиа-тренажёров. ï Записал сольный музыкальный диск.\  

 

 


 

ВИЛЕН МИХАЙЛОВИЧ ПАПОВСКИЙ Информация взята с сайта ВЫПУСКНИКИ 38 ШКОЛЫ Паповский Вилен Михайлович родился 22 апреля 1939 года в Ленинакане (Армения). Отец был военным и погиб на Великой отечественной войне. Его вырастила мама, которая проработала почти все послевоенное время на «славном Кировском — Путиловском заводе». В 1956 г. Вилен Михайлович поступил в ЛГПИ им. А.И.Герцена на математический факультет. Участвовал в выпуске знаменитой факультетской стенгазеты во многих качествах, начиная от корреспондента и кончая литературным редактором. После второго и третьего курсов ездил на целину. Как он сам вспоминал: Писать стихи начал где-то в 8-м классе. Писать песни начал, кажется, на первом курсе института. Никогда не мечтал о карьере «композитора, автора песен». Быть профессионалом-учителем — для меня было и есть главным желанием. Мои первые песни были в стиле тогда вновь появившихся после запретов и преследований танго и фокстротов. Однако, года через 3-4 «завязал» я с деланием таких песен. В общей сложности у меня 40-50 песен. После окончания института с 1961 г. работал учителем математики. По распределению работал в г.Лесозаводске Приморского края, потом преподавал математику в ленинградских (санкт-петербургских) математических школах №№ 38 (1961-1976), 366 и 239 (1989-1992).В конце 1960-х попал в клуб самодеятельной песни «Меридиан». И ещё немного из воспоминаний: Я не знал (да и сейчас не знаю) как играть на гитаре. Не могу и записать свои песни, ибо «делаю» — и слова, и музыку в голове своей, где и храню эти песни также. Есть песни, написанные на стихи других поэтов. На публику я вышел благодаря Юрию Андрееву. Он заметил мои песни и, будучи ведущим клуба «Восток» в то время, пригласил меня выступить на официальной сцене в ДК Пищевой промышленности.

  В Минске, не помню дату, была сделана попытка на «республиканском уровне» устроить конкурс и последующий телевизионный концерт самодеятельных авторов и исполнителей самодеятельной песни. Песни отбирались (еще до жюри) по тем же неясным цензурным соображениям. Мне было разрешено петь только «На Селигере». Но я решил (сам по себе), что «Пелагея» на слова Яворской заслуживает предпочтения. Когда я вышел на сцену, то объявил сам себя (вместо объявленной «На Селигере») и спел «Пелагею». Легко понять, как такой поступок звучал в то время. Во-первых, это было нарушением «правил игры». Во-вторых, песня сама по себе не вписывалась в рамки так называемой «самодеятельной песни». Она понравилась Дулову (он был тогда председателем жюри); я был приглашен попеть во всякие минские «бардовские» компании". От меня, судя по всему, ждали там еще таких песен. Но к тому времени я не имел больше подобных песен (потом они появились, да поздно). Песня «Пелагея» была признана после получения ее исполнительницей, Г.Богдановской, второй премии на Грушинском фестивале.После всех этих событий я понял, что не получится у меня «выступать перед широкой аудиторией» и перешел на «песни в (сравнительно) узком кругу». В 1992 года Вилен Паповский уехал в США, с 1996 г. работал учителем математики. Ушёл из жизни в октябре 2005 года. Сказ о Пелагее (Из цикла «Бабы») Автор слов: Нора Яворская       Автор музыки: Вилен Поповский   Пелагея старая верит в счастье сына — где-то пехом он версты меряет до Берлина. Вести с фронта, как дождь в засуху, ходят редко. К Пелагее зашла засветло в дом соседка. От дверей, лицом невеселая, говорит Марья: «Слышь-ко, Нинка моя тяжелая от твоего парня»… Пелагея гремит ухватами, воду грея. «Мы ведь Нинку твою не сватали, –говорит Пелагея. — Мало ли, кто летось хаживал к твоей Нинке, вот поди теперь и доказывай, чье молоко в кринке. Что вертелась-то Нинка около, всякий знает, только брюхом моего сокола не поймает…» С чем пришла к Пелагее Марья,с тем и вышла, повернула соседку старая, словно дышло… Разрешилась Нинка от бремени сыном к пасхе, — безотцовщина, не ко времени,не для ласки. Пелагея в его сторону глаз не скосит. Только вскорости похоронную ей приносят. На крыльцо Пелагея грохнулась сбитой веткой, а потом по-дурному охнула и — к соседке. Не здороваясь,мимо Марьи,мимо Нинки — как слепая, руками шарит в теплой зыбке. Из пеленок теплое тельце вынимает. Будто к ране,мальчонку к сердцуп рижимает.  И еще ни о чем не ведая, слышит Нинка: «Ох, кровиночка моя бедная!Сиротинка!»

УЧИТЕЛЬ ОТ БОГА  ( или как случайная встреча с Учителем изменила мою жизнь)
Во время учебы и работы на факультете я часто слышала фамилию Паповский и как редколлежника, и как учителя. Но познакомились мы с ним только в 1989 году, когда мой сын после 7 класса  поступил в ФМЛ 239. Тамара Борисовна Ефимова , директор лицея, зачислила моего сына в класс к Вини-Пуху - так называли в школе учителя математики, выпускника нашего факультета Виктора Петровича Иванова. Зная по слухам о его крутом нраве, я попросила директора зачислить Игоря к другому учителю. Другим оказался Вилен Михайлович Паповский. Мой сын учился у него два года. Я знала, что Вилена очень любят дети, я видела какие прекрасные конспекты появились у моего сына по математике, какие интересные были домашние задания, как неравнодушно Вилен говорил о детях на родительских собраниях.   Блестящим был финал работы Вилена Михайловича в 9 классе. Мой сын тогда делал очень много ошибок по невнимательности (возраст такой!) и Вилен часто писал мне на его работах «Галина Васильевна, Вы что своего сына выучить не можете» и ставил свою знаменитую оценку- «три еле-еле» « ».Поэтому перед письменным экзаменом по алгебре я строго-настрого наказала сыну , чтобы он сидел до конца и проверил все по сто раз. Экзамен начинался в 9 часов утра. От школы до нашего дома- 10 минут ходьбы. Когда в 9 час 55 мин сын пришел домой…… Понятно, какие у меня были эмоции! На что Игорь ответил – « так я и так ушел самым последним». За 45 минут все ученики Паповского, кроме двух самых крутых двоечников, написали углубленный экзамен на 5, а двоечники написали его на 4. Мне было очевидно, что Вилен Михайлович очень хороший учитель и Игорю очень повезло, что он у него учился. Но в том, что Вилен Михайлович - Учитель от бога, я узнала только перед его отъездом в Америку. В апреле 1992 года во время случайной встречи на улице с Тамарой Борисовной (дом-то рядом со школой) я получила от нее очень неожиданное предложение – «Паповский уезжает в Америку. Выручите, пожалуйста, школу – возьмите его классы ». Следует отметить, что до этого момента в школе я никогда, кроме как во время студенческой педпрактики, не работала и поэтому, сказав, что я подумаю- я напросилась посетить урок Паповского.

Это были уроки в самых элитных даже для 239-ой школы классах - классах, где учились участники городской олимпийской сборной по математике.  После посещения только одного урока Вилена, все свое свободное время до момента его отъезда я проводила на его уроках. Это был театр одного актера! Все, что сейчас псевдо-учеными от педагогики выдается как новое слово в дидактике, все , так называемые новейшие эффективные технологии - все эти технологии уже тогда присутствовали на уроках Вилена Михайловича. Прекрасный учитель и достойные такого учителя дети! Не зря мой сын и его одноклассники в 10 и 11 классе так ненавидели знаменитейшего учителя Бакрылова, который взял их класс после Вилена. После уроков Паповского уроки Бакрылова были скучными и занудливыми. Я сразу поняла, что войти в класс после Паповского для любого учителя – самоубийство. Естественно, я сразу отказалась от такого предложения. Но то, что увидела на его уроках было так заразительно, что я решила для себя, что надо как-нибудь попробовать поработать в школе. Поэтому перед отъездом Вилена Михайловича мы с ним несколько раз встречались и я чуть ли не под запись задавала ему много вопросов про его приемы работы , про то как он достигает таких результатов. Во время одной из таких встреч он произнес фразу, которую должен запомнить и прочувствовать каждый учитель Он сказал: «ГЛАВНОЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ДЕТЬМИ ! ». В тот момент, когда я задавала Вилену свои вопросы, я не могла даже предположить как быстро придет время, когда я смогу применить его советы на практике. На следующий день после отъезда Вилена в Америку школа 239 потеряла еще одного учителя математики – Виктора Петровича Иванова. Он скоропостижно умер, оставив класс без учителя. И снова я услышала от Тамары Борисовны просьбу – выручить школу и взять теперь уже 11-ый класс- класс Винни-Пуха. Не понимая, как резко я меняю свою жизнь, не заходя до этого в школу в качестве учителя, на этот раз я согласилась , и 1сентября 1992 года вошла в 11 –  ый класс школы №239. Это был самый трудный год в моей педагогической деятельности!  

Совмещать работу на полную ставку на факультете математики и вести уроки в 11 классе в 239, никогда не делая этого раньше, не имея готовых конспектов и наборов контрольных и самостоятельных работ -врагу не пожелаешь!  Но как это было интересно!  Выпустив класс, я ушла из 239 , не собираясь сразу же повторять такой подвиг. Но, оказалось – болезнь заразна.  Уже осенью в октябре 1993 г. я согласилась выручить другую школу и взяла, не расставаясь с работой на факультете, мой самый любимый 10 класс в лицее №82. С тех пор каждое первое сентября я вхожу в школу как учитель и очень благодарна судьбе за то, что случай столкнул меня с Виленом Михайловичем Паповским. Без этой встречи я бы , вероятнее всего, никогда бы не узнала как здорово это - быть учителем!
  Кстати, в осиротевшие после отъезда Вилена Михайловича Паповского классы в тот год вошли выпускники нашего факультета - трагически погибший в марте 1993 года аспирант нашего факультета Лев Парнес и, тогда еще студент, -Максим Пратусевич – ныне – директор ФМЛ №239.

 

 

 

  Обычно у учителей, которые обладают огромным опытом работы, нет времени, чтобы обобщить этот опыт и выпустить книгу или написать учебник. Нам всем очень повезло, что Вилен Михайлович Паповский нашел такое время и оставил для нас книгу со своими методическими рекомендациями о преподавании геометрии в школе.   Несмотря на то, что книга адресована тем учителям, которые работают по углубленным программам, все учителя найдут в ней для себя очень много полезного.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.