Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОТ ОБЩАГИ НА ЧАЙКОВСКОГО ДО СТУДГОРОДКА



ОТ ОБЩАГИ НА ЧАЙКОВСКОГО ДО СТУДГОРОДКА

  Рассказ Гали Бабкиной –выпуск 1968 года

Мы поступили на факультет математики в 1964 году, приехав из разных городов.

Наше первое общежитие было на ул. Чайковского, дом 2, на 2-м этаже.

Конечно, оно больше походило на казарму, но мы были счастливы и этому. Было несколько больших комнат. В нашей, если не ошибаюсь, ( ведь прошло уже более 50 лет) жило человек 9 или больше. При входе в комнату стоял большой деревянный шкаф, который отделял маленькую прихожую со столом, где мы что-то готовили. Если не ошибаюсь, гулять долго мы не могли, т.к. двери на ночь закрывались.

На втором курсе нас переселили на Васильевский остров на Съездовскую линию, где жили студенты со всех факультетов. Там было просторнее, но тоже в комнате было много кроватей. На третьем курсе- снова переезд - нас переселили в общежитие на пр. Стачек 30. Там тоже в комнате нас было много.

Мы жили весело. Чтобы не очень голодать ( не все были с богатыми родителями) мы организовали "коммуну". Т.е. сбрасывали деньги в общий котел на еду, и по очереди дежурили, готовя еду на всех. Ох и вкусна была жареная картошка! А кто добавлял свои деньги, тот еще и умудрялся дать что-нибудь вкусненькое.

Наконец, на четвертом курсе был построен наш корпус на Ново-Измайловском проспекте, и мы стали жить как цивилизованные люди. В небольших комнатах на 3 человека было по  3 кровати и шкафы с полками. Это был многоэтажный  4-й корпус строящегося студгородка. Кушать мы там уже бегали через пустырь на Московский проспект. В пышечную или как-то по другому называлось это. Там покупали бульон  и что-то к нему.

Конечно, жизнь общежитская была насыщенная, мы были свободные молодые здоровые студенты. Театры, танцы...кто во что горазд. А в институте тоже жизнь кипела, ездили группой в Кронштадт, мне довелось побывать по обмену (от профкома) в Польше. Но самое значимое была ЦЕЛИНА. Был сформирован в институте стройотряд, и мы отправились в Казахстан строить школу...Я там даже была каменщиком под присмотром конечно. Вот там была ЖИЗНЬ. Песни в ночном поле у костра под гитару, выезд на сабантуй в Боровое.

Там, кстати, я встретила своего будущего мужа , с которым и живу уже 50 лет.

Жизнь была полна впечатлений.

      

 

       

 

 


 

Куликова (Генкина) Елена , выпуск 1978 года

 А воспоминания об общежитии самые тёплые.

   Как здорово мы там жили!

Большинство девочек из нашей группы жили там с 1-ого курса, а я поселилась только на второй год. На первом курсе жила у тёти. Почти вся наша группа жила на 9-ом этаже. Комнаты 204, 205, 212, 213. Жили очень дружно. Питались сообща. Дежурили. Никогда никаких скандалов, разборок. Помогали друг другу. Занимались вместе.

И к экзаменам готовиться в общежитии было здорово. Если что-то не знаешь, не успел записать на лекции, то можно найти пропущенное в конспектах у своих друзей. Как ни старалась, не смогла вспомнить ничего, что омрачало нашу тогдашнюю жизнь. А может, мы просто были молодые? По выходным бегали в театры, по музеям. Устраивали вечера в общежитии.

Это всё НЕЗАБЫВАЕМО! Мы стали родными.

Со многими встречаемся, общаемся, дружим и по сей день.

 

Студентки 2 группы 4 курса ЛГПИ им.Герцена

Ягофарова Зоя, Генкина Лена и Прикуль Рита.

Мы прожили в общежитии на Ново-измайловском

(корпус 4, комната 212) 3 года.

Дружим и общаемся по сей день.

       

 


Материал из Википедии

Политинформа́ция — в странах социалистического лагеря, вид идеологической и политико-массовой работы в форме обязательных лекций или бесед в трудовых и воинских коллективах, учебных заведениях, партийных, комсомольских и пионерских организациях.

 

  Неотъемлемым атрибутом жизни на факультете в наше время были политинформации. Их проводили и сами студенты, и это входило также в обязанности кураторов. Каждый куратор должен был подготовить какую-то тему, которая включалась в общий список. А студенты могли из этого списка выбрать понравившуюся им тему. Темы, которые предлагал политклуб института, кураторы-математики не проводили. Каждый выбирал нечто нейтральное и не политическое. У меня, например, была тема для первокурсников «Как формировать личную библиотеку учителя математики», кто-то брал темы по истории математики. Помимо политинформаций на факультете проводились лекции по международному положению. И благодаря тому, что на нашем факультете работали три лучших лектора с кафедры истории КПСС: Волков Валерий Степанович, Микшин Владимир Васильевич и Рогозин Игорь Иванович эти лекции пользовались большим успехом даже у преподавателей нашего факультета. Они же выступали и на комсомольских выездах перед студентами.А однажды Игорь Иванович, будучи тогда секретарем Райкома ВЛКСМ, приехал на выезд позже всех, и все студенты поздно вечером попросили его прочитать лекцию по международному положению, так как утром он должен был уехать. Ведь тогда не было интернета и правдивую и интересную информацию можно было получить только на таких лекциях      
 Помимо лекций все в то время получали информацию из периодических изданий – газет и журналов.  Каждая советская семья выписывала в то время  несколько наименований газет и журналов. Каждый коммунист обязан был обязательно подписаться на партийную печать: газета «Правда», журналы «Коммунист», «Блокнот агитатора» и др. Наибольшей популярностью пользовались у всех журналы, в которых печатались литературные новинки – журналы «Новый мир», «Звезда», «Иностранная литература», «Роман-газета». Очень интересными были материалы в журналах «Юность» и «Огонёк».Но подписка на все эти журналы была в дефиците, поэтому когда нам на кафедру доставалась возможность подписки на что-то из данного списка мы подписывались сообща, а потом читали эти журналы по очереди.

     

 


 

Материал из Википедии

 «Колхоз» или «Картошка» - это организованные принудительные работы по уборке урожая городскими жителями, а именно студентами, школьниками и работниками государственных учреждений

Мне очень жаль нынешних студентов, так как они не знают, что такое осенние сельскохозяйственные работы. С одной стороны это тяжело, грязно, сыро. Но как это незабываемо для тех, кто там бывал… Поездки в сентябре в «колхоз», как мы это называли, были на факультете каждый год.. В сентябре 1970 года меня как аспирантку послали руководителем сельхозработ с одним из курсов в совхоз под Лугой. Отряд нашего факультета находился там вместе с отрядом художественно-графического факультета.       Студенты жили в бараках, в которых не было отдельных спальных мест, а просто был деревянный настил на высоте примерно 50 см от пола, на котором все спали вповалку. Готовили еду сами студенты- отдельно выбранные повара. На работу вставали все достаточно рано. Возили студентов к дальним полям местные водители на грузовиках. Убирали вручную морковку, свеклу, турнепс, рубили топориками огромные кочаны капусты. Стоя на каких-то машинах, сортировали картошку, которую выкапывала картофелекопалка и высыпала перед нами на движущуюся ленту транспортера. Отряд нашего факультета, как легко догадаться, состоял в основном из девушек, зато в отряде худграфа было много юношей, которые очень интересовали наших девушек. Настолько интересовали, что им было мало тех вечеров, которые проводились у нас в отрядах. Они хотели общаться с ними еще и на местной дискотеке. Преподаватель, отвечавший за отряд худграфа, своему отряду это разрешал и отпускал своих студентов в местный клуб, не сопровождая их. Я же, как человек ответственный , не могла пойти спать, пока мои студенты где-то гуляли. Поэтому я до полуночи «пасла» их на этих дискотеках. После этой поездки я месяца два не могла отделаться от основной музыкальной темы этой дискотеки - песни в исполнении Ларисы Мондрус «Облака» Облака кажутся утром письмами. Вот бы знать, - кем эти письма присланы. И смотрю я на прохожих пристально. Пристально. Пристально …  

 

А также надолго закрепилась в  нашем репертуаре песенка «Соловушка» В роще пел соловушка, там вдали, Песенку о счастье и о любви. С чарами не справишься, Век ты будешь мой, Ой, как ты мне нравишься, Ой-ёй-ёй-ёй. В рощу заманила бы я тебя И заворожила бы, сидя у костра С чарами не справишься, Век ты будешь мой, Ой, как ты мне нравишься,       Ой-ёй-ёй-ёй. Губы твои алые, брови дугой, Век бы целовала бы, милый, дорогой С чарами не справился, Стал теперь ты мой. Ты мне разонравился Нужен другой          Помимо долгосрочных выездов какого-то курса с постоянным проживанием в совхозе, на факультете были  и разовые поездки на поля студентов и преподавателей  для оказания помощи постоянно проживающим там студентам. Бонусом за такой приезд гостей от совхоза было то, что в обеденный перерыв нам привозили огромный бидон парного молока и несколько буханок свежего хлеба. Ничего вкуснее этого подарка в те моменты на земле не существовало.  

 


 

Из ВИКИПЕДИИ

Суббо́тник (воскре́сник) — в СССР идеологи старались представить субботники как сознательный организованный бесплатный труд на благо общества в свободное от работы время, в выходные (откуда и происходит название). Для большинства населения это был принудительный труд в выходные дни (в субботу или воскресенье — «воскресники»), от которого старались не уклоняться, хотя людей принудительно лишали отдыха в выходные дни, чтобы не числиться политически неблагонадёжными. Сами жители СССР называли такой труд «добровольно-принудительным».

 

Для нас субботники , как и любые другие дела, были очередным способом провести время с друзьями. Осенние субботники- это как правило уборка листьев на территории института или на Марсовом поле и в Летнем саду . Весенние субботники .проводимые, как правило, в окрестности дня рождения В.И Ленина(22 апреля), были разные. Например , в 1967 году мы работали на стройке БКЗ «Октябрьский».Нам надо было убрать груду досок, что мы и сделали в течении нескольких часов, передавая каждую доску по цепочке и распевая при этом что-то типа «На тебе сошелся клином белый свет…».   Когда я была аспиранткой, моим любимым объектом на ленинском субботнике было окно нашей кафедры. Так было замечательно впускать солнце в наш кабинет.  

 


 

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

  Чем должен заниматься летом на каникулах студент? Естественно, скажет любой нормальный человек , ОТДЫХАТЬ. Но разве студента матфака в то наше время можно было назвать нормальным. Нет, мы все были немножечко того … Иначе почему вместо отдыха одни ехали вкалывать в студенческих стройотрядах, другие работали в пионерских лагерях? Ну а третьи, как минимум половину лета, проводили в институте, работая в общественной приемной комиссии и получая от этой работы огромное удовольствие.
  Конечно, работая в общественной приемной комиссии , мы не все время проводили в помещениях приемной комиссии и  дежурили в экзаменационных корпусах. В свободное время мы ходили в походы, на экскурсии , и часто собирались вместе на посиделки просто попеть песни. Инициатором этого как правило была Инна Аванесян, тогдашний секретарь институтского комитета ВЛКСМ.    

 


 

ЧТО ЛУЧШЕ: ЕГЭ ИЛИ ВЫПУСКНЫЕ И ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ

  С 2010 года выпускники школы сдают ЕГЭ и поступают в вуз без дополнительных экзаменов. А как было в наше время? В 1964 году в июне школьники сдавали 10 экзаменов: сочинение (шестичасовое) и не 250 слов как сейчас, а почти целую тетрадку, геометрия (устно), алгебра (письменно), физика (устно), химия (устно), история (устно),обществознание (устно),иностранный язык (устно) Два экзамена  мы сдавали по выбранной в школе специальности У меня в школе была профессия бухгалтер Госбанка. Поэтому мы сдавали еще экзамен по бухгалтерскому учету и по делопроизводству. С 1 августа мы сдавали экзамены в вуз- причем, только в один вуз и только на один факультет. На нашем факультете нужно было сдать 4 экзамена- математика ( устно), математика (письменно), физика (устно), сочинение по литературе. Поскольку я много лет работала на вступительных экзаменах на матфак и другие факультеты, то у меня сохранилась и программа вступительного экзамена по математики,  и варианты письменных работ.   Посмотрите, и оцените разницу. Так ли уж страшны  на таком фоне ЕГЭ????   Перечень вопросов устного экзамена по математике Все перечисленные ниже вопросы на устном экзамене необходимо было рассказать с доказательством и выводом формул. Каждый билет содержал три вопроса: теория по алгебре, теория по геометрии, задача ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ И ТЕОРЕМЫ Алгебра и начала анализа 1. Свойства функции у=ах+в и ее график, 2. Свойства функции y=k/x и ее график. 3. Свойства функции у=ах2+вх+с и ее график. 4. Формула корней квадратного уравнения. 5. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители, 6. Свойства числовых неравенств. 7. Логарифм произведения, степени, частного. 8. Определение н свойства функций y = sinx и у = cosх, их графики. 9. Определение я свойства функции y = tgx и ее график. 10. Решение уравнений вида sinx = a, cosx = а, tgx = a. 11. Формулы приведения. 12. Зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. 13. Тригонометрические функции двойного аргумента, Производная суммы двух функций. 14. Производная произведения двух функций. 15. Производная частного двух функций. 16. Уравнение касательной к графику функций.  

 

 

Геометрия 1. Свойства равнобедренного треугольника. 2. Свойства точек, равноудаленных от концов отрезка. 3. Признаки параллельности прямых. 4. Сумма углов треугольника. Сумма внутренних углов выпуклого многоугольника. 5. Признаки параллелограмма. 6. Окружность, описанная около треугольника. 7. Окружность, вписанная в треугольник. 8. Касательная к окружности и ее свойство. 9. Измерение угла, вписанного в окружность. 10. Признаки подобия треугольника. 11. Теорема Пифагора. 12. Теорема косинусов. 13. Теорема синусов 14. Формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции 15. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности. 16. Признак параллельности прямой и плоскости 17. Признак параллельности плоскостей 18. Теорема о перпендикулярности прямой и плоскости 19. Перпендикулярность двух плоскостей 20. Теоремы о параллельности и перпендикулярности двух плоскостей     Письменный экзамен проходил почти также как ЕГЭ. Вход в экзаменационный корпус и в экзаменационную аудиторию по паспорту. Только рамок металлоискателя в те времена не было. Абитуриенты заполняли обложку работы, а на вложенных листах оформляли полное решение.  Члены экзаменационной комиссии собирали работы, команда шифровальщиков писала на обложке и на работе шифр. Потом обложки снимались и складывались на хранение в сейф, а работы передавались председателям факультетских комиссий. То есть также, как сейчас на ЕГЭ, мы- экзаменаторы проверяли обезличенные работы. А устный экзамен принимали у каждого абитуриента два преподавателя. В билете по математики было два вопроса, в каждом из которых нужно было привести полное доказательство указанных фактов и задача, которую надо было решить с полным обоснованием. Принимать устный экзамен для преподавателя было очень трудно и ответственно. Видишь, например, что ребенок умный, а на скользкие вопросы доказательства правильно ответить не может , и ты понимаешь, что это не ученик виноват, а учитель у него был безграмотный. И ты понимаешь, что от твоего решения сейчас зависит судьба этого конкретного человека. И принимать такое решение было , подчас, очень не легко. Экспертам на ЕГЭ проще – они не видят автора работы..  

 


 

 

ВАРИАНТ ПИСЬМЕННОГО ЭКЗАМЕНА.ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА – 4 ЧАСА.

 


 

Завершающим моментом в жизни каждого студента в наше время было государственное распределение. В СССР каждый выпускник был обязан отработать «по распределению» три года. Распределением занималась комиссия во главе с ректором. Перед распределением на факультете у деканата вывешивался список школ с вакансиями учителя математики, которые должны были выбрать  выпускники факультета. В то время, когда выпускался наш курс, вакансий учителя математики в Ленинграде нам не присылали. Обычно это были школы Ленобласти. Для более поздних выпусков уже были и союзные вакансии, и даже Африка.. Для захода в комиссию по распределению составлялся список, в котором студенты были упорядочены по успеваемости- кто лучше учился, тот шел впереди и мог выбрать любые места, а остальные выбирали из того, что оставалось. На нашем курсе три человека, включая меня, были рекомендованы в аспирантуру. Мы были в списке первыми и , соответственно, выбрали места Ленобласти поближе к Ленинграду. Когда мы пришли на распределение, выяснилось, что внезапно появились три места в Калиниграде, и туда никто не хотел ехать. А места эти было необходимо обязательно закрыть. И тогда ректор , Александр Дмитриевич Боборыкин, волевым решением приказал нам троим подписать распределение в Калининград – «вы же все равно останетесь в аспирантуре»,- сказал он нам. Нам было очень страшно подписывать такое распределение- а  

вдруг не поступим в аспирантуру - но мы подписали 

Осенью мы благополучно сдали экзамены и были зачислены в аспирантуру. Прошло месяца полтора и вдруг ко мне домой заявляется милиция и допрашивает меня- почему я не явилась по распределению в Калиниград. Не знаю, что мне грозило бы в том случае, если бы в тот момент я не предъявила удостоверение о том, что я аспирантка. Но, видимо, существовало в то время какое-то наказание для тех, кто не явился по распределению.

 

     

 

 

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК

 


 

День встречи выпускников - 26 марта каждый год

Когда-то каждый выпускник матфака, покидая институт, знал, что есть в году день, когда вновь можно оказаться в родном актовом зале клуба института, встретиться там с любимыми преподавателями и в любом возрасте вновь на пару часов окунуться в родную стихию студенческих лет и песен.

Это был традиционный вечер встречи 26 марта.

По радио, которое в былые времена было в каждом доме, за пару дней до этой даты передавалось  объявление о данном событии и ровно в 19 часов 26 марта клуб  наполнялся людьми разных возрастов, но с единым гордым званием – выпускник матфака.  Встречи, песни, перекличка поколений, выступления любимых преподавателей, а иногда и приветствие студентов-первокурсников.

Увы, теперь вечера встречи не существуют.

А жаль! Может, стоит возродить эту традицию?

    

26 марта 1965 года студентки 1 курса  матфака– на регистрации  выпускников на вечере встречи.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.