Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРОГРАММА МЕЖСЕССИОННОГО КОНТРОЛЯ



ПРОГРАММА МЕЖСЕССИОННОГО КОНТРОЛЯ

УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

2 курса (групп 207-209) дневного отделения специальности «Логопедия. Специальная психология»

по дисциплине «ЛОГОПСИХОЛОГИЯ»

в 2011-2012 уч.году

 

Старший преподаватель Т.В.Горудко

 

№ п/п Вид занятия Тема, вопросы рабочей учебной программы, выносимые для самостоятельного изучения Задания для студентов Методическое обеспечение К-во час. Форма и дата контроля
Лекция Логопсихология как наука. Концептуальные основы логопсихологии 1. История становления и развития логопсихологии. 2. Актуальные вопросы логопсихологии на современном этапе. 3. Концепция речи как ключевой высшей психической функции. 4. Концепции нормального и нарушенного развития. 5. Теория компенсации психических функций. 6. Концепция внутренней картины речевого дефекта. Составить схему «Основные периоды становления логопсихологии как науки», таблицу «Концептуальные основы логопсихологии»: 1.Название концепции 2.Автор-разработчик, последователи 3.Структурно-логические схемы, ключевые понятия, тезисы 1. Волковская, Т.Н. Логопсихология : пути становления и развития / Т.Н. Волковская // Логопсихология : хрестоматия. В 2 ч. Ч. 1. / сост. Н.Н. Баль, Т.В. Горудко, Н.В. Дроздова. – Минск : БГПУ, 2010. – С. 12-26. 2. Калягин, В.А. Психология лиц с нарушениями речи / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. – СПб.: КАРО, 2007. – С. 73-82, 87-93. 3. Косякова, О.О. Логопсихология: учеб.пособие / О.О. Косякова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – С. 64-79.     Тестовый контроль знаний     Март 2012
Лекция Особенности мышления лиц с нарушениями речи 1. Особенности мышления лиц с системными нарушениями речи (алалией).   1. Ознакомиться с исследованиями И.Т. Власенко, Л.Р. Давидович, В.А. Ковшикова, Ю.А. Элькина, Р.И. Лалаевой, А. Гермаковска, Н.Е. Лобановой. 2. Выполнить задания для самостоятельной работы к данным статьям. Логопсихология : хрестоматия. В 2 ч. Ч. 1. / сост. Н.Н. Баль, Т.В. Горудко, Н.В. Дроздова. – Минск : БГПУ, 2010. Тестовый контроль знаний Апрель 2012
Практ. Особенности мышления лиц с нарушениями речи 1. Психокоррекционная работа по развитию мыслительной деятельности лиц с нарушениями речи. 1. Ознакомиться с работами Н.В. Серебряковой «Формирование логических операций у дошкольников с речевой патологией в процессе логопедической работы» и Т.А. Ткаченко«Логические упражнения для развития речи». 2. Выписать в тетрадь 10 заданий. 3. Определить психологический смысл (сформулировать цель) каждого задания. 1. Серебрякова, Н.В. Формирование логических операций у дошкольников с речевой патологией в процессе логопедической работы / Н.В. Серебрякова // Логопатопсихология : учеб. пособие / Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховская. – М. : ВЛАДОС, 2010. – С. 444-449. 2. Ткаченко, Т.А. Логические упражнения для развития речи. Альбом дошкольника / Т.А. Ткаченко. – 2-е изд., доп. – М. : Книголюб, 2005. – 56 с. Презентация 10 заданий Апрель 2012
Практ. Особенности мотивационно-потребностной сферы, самооценки и притязаний лиц с нарушениями речи 1. Особенности мотивационно-потребностной сферы, самооценки и притязаний при системных нарушениях речи. 1. Ознакомиться с исследованиями С.М. Валявко, К.Е. Панасенко, Л.М. Шипицыной, Л.С. Волковой. 2. Выполнить задания для самостоятельной работы к данным статьям.   Логопсихология : хрестоматия. В 2 ч. Ч. 2. / сост. Н.Н. Баль, Т.В. Горудко, Н.В. Дроздова. – Минск : БГПУ, 2010. Тестовый контроль знаний     Май 2012
Лекция Особенности межличностных отношений и общения лиц с нарушениями речи 1. Особенности межличностных отношений и общения при системных нарушениях речи. Опираясь на исследования Ю.Ф. Гаркуши, А.А. Дмитриева, С.А. Игнатьевой, Е.В. Ковыловой, В.В. Коржевиной, О.А. Слинько, Л.Г. Соловьевой, В.И. Терентьевой, Е.Ю, Фирсановой, Г.Х. Юсуповой составить структурно-логические схемы, отражающие отношения между понятиями: 1. «Нарушение речи – Статусное положение в коллективе», 2. «Нарушение речи – Особенности поведения», 3.  «Речевое развитие – Коммуникативное развитие – Личностное развитие»; 4. «Речевое развитие – Коммуникативное развитие – Игровая деятельность». Логопсихология : хрестоматия. В 2 ч. Ч. 2. / сост. Н.Н. Баль, Т.В. Горудко, Н.В. Дроздова. – Минск : БГПУ, 2010. – С. 23-52, 62-87, 97-108, 123-129. Презентация структурно-логических схем Май 2012
Практ. Психокоррекционная работа с лицами, имеющими нарушения речи 1. Психокоррекционная работа по преодолению нарушений и развитию межличностных отношений и общения лиц с нарушениями речи. Разработать цикл коррекционно-развивающих занятий (5-6 занятий) с элементами социально-психологического тренинга с группой дошкольников (школьников) с нарушениями речи (на выбор)      Перечень рекомендуемых программ по психокоррекции, применяемых при оказании помощи лицам с нарушениями речи Презентация цикла занятий   Май 2012

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.