№ п/п
| Вид занятия
| Тема, вопросы рабочей учебной программы, выносимые для самостоятельного изучения
| Задания для студентов
| Методическое обеспечение
| К-во час.
| Форма
и дата контроля
|
| Лекция
| Логопсихология как наука. Концептуальные основы логопсихологии
1. История становления и развития логопсихологии.
2. Актуальные вопросы логопсихологии на современном этапе.
3. Концепция речи как ключевой высшей психической функции.
4. Концепции нормального и нарушенного развития.
5. Теория компенсации психических функций.
6. Концепция внутренней картины речевого дефекта.
| Составить схему
«Основные периоды становления логопсихологии как науки»,
таблицу «Концептуальные основы логопсихологии»:
1.Название концепции
2.Автор-разработчик, последователи
3.Структурно-логические схемы, ключевые понятия, тезисы
| 1. Волковская, Т.Н. Логопсихология : пути становления и развития / Т.Н. Волковская // Логопсихология : хрестоматия. В 2 ч. Ч. 1. / сост. Н.Н. Баль, Т.В. Горудко, Н.В. Дроздова. – Минск : БГПУ, 2010. – С. 12-26.
2. Калягин, В.А. Психология лиц с нарушениями речи / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. – СПб.: КАРО, 2007. – С. 73-82, 87-93.
3. Косякова, О.О. Логопсихология: учеб.пособие / О.О. Косякова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – С. 64-79.
|
|
Тестовый контроль знаний
Март 2012
|
| Лекция
| Особенности мышления лиц с нарушениями речи
1. Особенности мышления лиц с системными нарушениями речи (алалией).
| 1. Ознакомиться с исследованиями И.Т. Власенко,
Л.Р. Давидович,
В.А. Ковшикова, Ю.А. Элькина,
Р.И. Лалаевой, А. Гермаковска,
Н.Е. Лобановой.
2. Выполнить задания для самостоятельной работы к данным статьям.
| Логопсихология : хрестоматия. В 2 ч. Ч. 1. / сост. Н.Н. Баль, Т.В. Горудко, Н.В. Дроздова. – Минск : БГПУ, 2010.
|
| Тестовый контроль знаний
Апрель 2012
|
| Практ.
| Особенности мышления лиц с нарушениями речи
1. Психокоррекционная работа по развитию мыслительной деятельности лиц с нарушениями речи.
| 1. Ознакомиться с работами Н.В. Серебряковой «Формирование логических операций у дошкольников с речевой патологией в процессе логопедической работы» и Т.А. Ткаченко«Логические упражнения для развития речи».
2. Выписать в тетрадь 10 заданий.
3. Определить психологический смысл (сформулировать цель) каждого задания.
| 1. Серебрякова, Н.В. Формирование логических операций у дошкольников с речевой патологией в процессе логопедической работы / Н.В. Серебрякова // Логопатопсихология : учеб. пособие / Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховская. – М. : ВЛАДОС, 2010. – С. 444-449.
2. Ткаченко, Т.А. Логические упражнения для развития речи. Альбом дошкольника / Т.А. Ткаченко. – 2-е изд., доп. – М. : Книголюб, 2005. – 56 с.
|
| Презентация 10 заданий
Апрель 2012
|
| Практ.
| Особенности мотивационно-потребностной сферы, самооценки и притязаний лиц с нарушениями речи
1. Особенности мотивационно-потребностной сферы, самооценки и притязаний при системных нарушениях речи.
| 1. Ознакомиться с исследованиями С.М. Валявко,
К.Е. Панасенко,
Л.М. Шипицыной, Л.С. Волковой.
2. Выполнить задания для самостоятельной работы к данным статьям.
| Логопсихология : хрестоматия. В 2 ч. Ч. 2. / сост. Н.Н. Баль, Т.В. Горудко, Н.В. Дроздова. – Минск : БГПУ, 2010.
|
| Тестовый контроль знаний
Май 2012
|
| Лекция
| Особенности межличностных отношений и общения лиц с нарушениями речи
1. Особенности межличностных отношений и общения при системных нарушениях речи.
| Опираясь на исследования Ю.Ф. Гаркуши, А.А. Дмитриева, С.А. Игнатьевой, Е.В. Ковыловой, В.В. Коржевиной, О.А. Слинько, Л.Г. Соловьевой, В.И. Терентьевой, Е.Ю, Фирсановой, Г.Х. Юсуповой составить структурно-логические схемы, отражающие отношения между понятиями:
1. «Нарушение речи – Статусное положение в коллективе»,
2. «Нарушение речи – Особенности поведения»,
3. «Речевое развитие – Коммуникативное развитие – Личностное развитие»;
4. «Речевое развитие – Коммуникативное развитие – Игровая деятельность».
| Логопсихология : хрестоматия. В 2 ч. Ч. 2. / сост. Н.Н. Баль, Т.В. Горудко, Н.В. Дроздова. – Минск : БГПУ, 2010. – С. 23-52, 62-87, 97-108, 123-129.
|
| Презентация структурно-логических схем
Май 2012
|
| Практ.
| Психокоррекционная работа с лицами, имеющими нарушения речи
1. Психокоррекционная работа по преодолению нарушений и развитию межличностных отношений и общения лиц с нарушениями речи.
| Разработать цикл коррекционно-развивающих занятий (5-6 занятий) с элементами социально-психологического тренинга с группой дошкольников (школьников) с нарушениями речи (на выбор)
| Перечень рекомендуемых программ по психокоррекции, применяемых при оказании помощи лицам с нарушениями речи
|
| Презентация цикла занятий
Май 2012
|