|
|||
Передний привод. Полный приводПередний привод Устройство системы переднего привода В автомобиле с приводом на передние колеса все агрегаты трансмиссии расположены под капотом машины и объединены в один большой узел агрегатов. Коробка передач содержит в себе еще и главную передачу с дифференциалом. Поэтому валы привода передних колес выходят непосредственно из картера коробки передач. Трансмиссия переднеприводного автомобиля включает в себя: · сцепление, · коробку передач, · главную передачу, · дифференциал, · валы привода передних колес. Полный привод Устройство системы полного привода Полноприводные автомобили имеют большое разнообразие схем трансмиссий. Их можно условно разделить на три группы. a. Полный привод, подключаемый водителем. В такой схеме трансмиссии обязательно есть раздаточная коробка, при этом на большинстве моделей нет межосевого дифференциала. Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между передней и задней осями (мостами). б. Полный привод, подключаемый автоматически. В большинстве таких трансмиссий постоянно ведущими являются передние колеса, а между осями вместо дифференциала установлена фрикционная муфта с электронным управлением или вискомуфта. Вискомуфта (вязкостная муфта) – передает крутящий момент при разных скоростях вращения частей ее корпуса за счет трения кремнийорганической жидкости между дисками. Вискомуфта может устанавливаться между осями или встраиваться в корпус дифференциала для его автоматической блокировки. Фрикционные муфты передают крутящий момент за счет трения при сжатии пакета дисков. в. Постоянный полный привод. Автомобили с такой трансмиссией обязательно имеют межосевой дифференциал. Передачу мощности к четырем колесам используют не только для повышения проходимости (у вседорожников), но и для лучшей реализации разгонных свойств автомобиля. Оба эффекта достигаются за счет перераспределения силы тяги – на каждом колесе она получается меньше, соответственно ниже вероятность их пробуксовки. К автомобильным трансмиссиям предъявляются следующие требования: · обеспечение высоких тяговых качеств и скорости машины при любых дорожных условиях; · минимальные потери мощности при передаче от двигателя к ведущим колесам (высокий коэффициент полезного действия); · простота, удобство и лёгкость управления; · минимальный уровень шума при работе; · высокая надёжность и безотказность в эксплуатации; · малые масса и габаритные размеры составляющих трансмиссию механизмов и агрегатов; · технологичность производства и технического обслуживания. В состав трансмиссии автомобиля (в зависимости от конструкции) могут входить следующие агрегаты и механизмы: сцепление, механическая или автоматическая коробка перемены передач (КПП), раздаточная коробка, коробка отбора мощности, главная передача, карданная передача или шарниры равных угловых скоростей, колесные редукторы и некоторые другие механизмы. ***
|
|||
|