|
|||
Увертюра «Эгмонт». ВСТУПЛЕНИЕ. ЭКСПОЗИЦИЯ
Здравствуйте, дорогие мои 5-классники!!! Мы с вами начали изучать Бетховена САМОСТОЯТЕЛЬНО Все, что я прикрепляю и выкладываю в группе. Нужно читать и выделять в экспресс-курсе самое главное. Мы прошли биографию (я на это надеюсь), Сонату № 8, а сегодня будем изучать увертюру «Эгмонт» Вы читаете материал, выделяете главное в Экспресс – курсе и слушаете музыку. Далее будет симфония № 5, а потом КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК.
ГОТОВЬТЕСЬ ПОСТЕПЕННО. Удачи. Скучаю.
Увертюра «Эгмонт» Бетховеном написано 11 увертюр. Все они возникли как вступление к драматическому произведению. Среди них особенно выделяются «Леонора», «Кориолан» и «Эгмонт». Работу над музыкой к драме Гёте «Эгмонт» композитор закончил в 1810 году. Герой драмы Гёте – реальная историческая личность, граф Эгмонт, живший в середине XVI века. Он происходил из старинного голландского аристократического рода. Храбрый полководец, он выступил против испанского владычества и его казнили по приказу испанского наместника, герцога Альбы. И Гёте и Бетховен идеализировали образ Эгмонта, представив его борцом за свободу своего народа. Увертюра встала в один ряд с симфониями Бетховена (по существу, её можно назвать 1-частной симфонией) ВСТУПЛЕНИЕ Основано на 2-х ярко контрастных темах. 1-я – создаёт образ испанских завоевателей. Это мрачная тема, образ жестокого насилия. Мрачные аккорды в ритме сарабанды – старинного испанского танца. 2-я – печально-скорбная. Тема порабощенного нидерландского народа. Для неё характерны «стонущие» интонации. ЭКСПОЗИЦИЯ Сонатное allegro (f-moll) ГП – мужественная, энергичная, характеристика самого Эгмонта ПП – состоит из 2-х элементов: 1-й – напоминает 1-ю тему вступления (аккордовый) 2-й – близок 2-й теме вступл. (лирический, на пиано) РАЗРАБОТКА Развивается ГП, которая прерывается жесткими аккордами РЕПРИЗА ГП приобретает более злобный хар-р, а ПП – более жалобный.Введён эпизод «оплакивания» Эгмонта КОДА создаёт образ победы и звучит как гимн герою. F-dur. хар-р ликующего массового шествия
|
|||
|