РОЛЬ ЛИЧНОСТИ (Л) В ОБЩЕСТВЕННОМ РАЗВИТИИ.
№88. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ (Л) В ОБЩЕСТВЕННОМ РАЗВИТИИ.
Л. многоплановое, многоуровневое образование. Понятие Л. связано с социализацией – формирование личности. Сущность Л. заключается в осознании человеком самого себя, как источника активности. Л. в своем развитии проходит несколько уровней. 1- чел недостаточно, у адекватно осознает свои истинные побуждения, т.е. он не очень точно знает что он желает, не учитывает качество и степень воздействия на окружающую среду. Получается в итоге неудовлетворительный результат, возникает проблема, отрицательное психологическое состояние. Если подросток может преодолеть трудности, то он переходит на более высокий уровень 2. – чел осознает свои цели и мотивы деятельности, сам формирует ситуацию и представляет что может быть в результате тех действий, к. он пытается совершить. Чел – хозяин собственной жизни и обстановки, в к. он находится. 3 – Л.- субъект собственной жизни, но этот человек пытается свою жизненную линию сопоставить с мировым масштабом, свои противоречия пытается решить, изменяя окружающий мир. (Вожди, лидеры, реформаторы). Л. может или влиять на общество и изменять его, или общество воздействует на чел, изменяет его, лишает уникальности и своеобразия. Массовое общество приводит к стандартизации личности, сильнейшее воздействие общества на человека не дает ему стать центром собственной творческой активности, требует от чел подчинения. Процесс чрезмерной социализации «омассование человека», из уникального состояния превращается в деградированную личность, разрушение человеческой самостоятельности.
|