Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
| 5 класс
| 6 класс
| 7 класс
| 8 класс
| 9 класс
| Теоретико –литературные знания и представления
Ведущие на данном этапе специальные умения и навыки, развитие которых продолжается далее
Ведущие на данном этапе специальные умения и навыки, развитие которых продолжается далее
| представления о специфике литературы как искусства слова,
сосредоточенность на сюжете и героях произведения.
анализ внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.
| представления о специфике литературы как искусства слова,
развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.
|
развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.
|
развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.
|
решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса.
| Обязательное количество письменных работ
| не менее 4 сочинений (из них 3 аудиторных сочинения)
| не менее 4 сочинений (из них 3 аудиторных сочинения)
| – не менее 5 сочинений (из них 4 аудиторных сочинения)
| – не менее 5 сочинений (из них 4 аудиторных сочинения)
| не менее 6 сочинений (из них 5 аудиторных сочинений).
| Ведущие на данном этапе коммуникативные умения, развитие которых продолжается далее
| - сравнение и сопоставление;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
осознанное беглое чтение
владение монологической и диалогической речью
составление плана
| - сравнение и сопоставление;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
осознанное беглое чтение
владение монологической и диалогической речью
составление плана
| - умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
-
составление плана, тезиса
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
| - умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
-
умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
составление плана, тезиса
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
| - умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезиса, конспекта;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
|
|
воспринимать и анализировать художественный текст;
выделять смысловые части художественного текста,
составлять тезисы и план прочитанного
давать характеристику героев,
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям
развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей.
| воспринимать и анализировать художественный текст;
выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
давать характеристику героев,
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям
| определять род и жанр литературного произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях
| определять род и жанр литературного произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
выявлять авторскую позицию;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях
| выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
выявлять авторскую позицию;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения
|
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Указывается ведущее умение, формируемое на каждом этапе. Оно продолжает развиваться далее.
|