|
|||
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «УМА ПАЛАТА»Стр 1 из 2Следующая ⇒ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «УМА ПАЛАТА» Цель: Раскрыть интеллектуальные способности детей. Задачи: - создать условия для получения и поиска новой познавательной информации, заложить и закрепить ЗУН поисковой информационной деятельности, работы с различными источниками (книги, справочники, Интернет), организации интеллектуальных игр; - формировать стремление к самостоятельному получению новых знаний; - воспитать уважение к другому человеку как к неповторимой интересной личности; - развивать интеллектуальные и лидерские способности детей; - создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Категория участников: 25 человек 9-15 лет (участники лагерной смены), команда знатоков – 7 чел.
Время проведения итоговой игры:1час.
Необходимые ресурсы: Кадры: ведущий – 1чел. (вожатый), помощник ведущего – 1 чел. (вожатый или желающий ребенок); ответственный за музыкальное оформление – 1-2 чел. (вожатый или желающие дети и подростки). Оборудование: игровое поле с 13 секторами; волчок; карточки с вопросами, эмблемы для команды знатоков; фигурки сов, выполненные в технике оригами для награждения. Материально-техническое обеспечение: стол, стулья, аудиоаппаратура, фотоаппарат. Помещение: актовый зал.
Ход игры: 1. Предподготовка: каждый день в самый неожиданный момент может прозвучать вопрос, заданный вожатым. Ответивший правильно получает жетон. Из числа ребят, набравших наибольшее количество жетонов, формируется команда знатоков. Итоговая игра проводится в конце смены. 2. Сбор вопросов для игры: вопросы для игры готовят ребята, которые не вошли в команду знатоков. Часть вопросов подготавливается вожатыми лагеря. Предварительно с участниками смены обсуждаются и выбираются темы вопросов. С целью обучения работе с различными источниками организуются тематические дни (заранее объявляется тема отборочных вопросов, ребята дома готовятся, ищут информацию самостоятельно), посещение библиотеки. Все вопросы, поступившие для игры, проходят экспертизу для отбора самых интересных и корректных. 3. Итоговая игра строится по принципу игры «Что? Где? Когда?»: знатоки отвечают на вопросы, которые выбираются поочередно волчком. Игра заканчивается, когда одна из команд (знатоки или зрители) набирает 6 баллов. 4. Награждение победителей: награждаются знатоки, самый умный игрок и самый интересный вопрос.
|
|||
|