Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «УМА ПАЛАТА»



ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «УМА ПАЛАТА»

Цель: Раскрыть интеллектуальные способности детей.

Задачи:

- создать условия для получения и поиска новой познавательной информации, заложить и закрепить ЗУН поисковой информационной деятельности, работы с различными источниками (книги, справочники, Интернет), организации интеллектуальных игр;

- формировать стремление к самостоятельному получению новых знаний;

- воспитать уважение к другому человеку как к неповторимой интересной личности;

- развивать интеллектуальные и лидерские способности детей;

- создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Категория участников: 25 человек 9-15 лет (участники лагерной смены), команда знатоков – 7 чел.

 

Время проведения итоговой игры:1час.

 

Необходимые ресурсы:

Кадры: ведущий – 1чел. (вожатый), помощник ведущего – 1 чел. (вожатый или желающий ребенок); ответственный за музыкальное оформление – 1-2 чел. (вожатый или желающие дети и подростки).

Оборудование: игровое поле с 13 секторами; волчок; карточки с вопросами, эмблемы для команды знатоков; фигурки сов, выполненные в технике оригами для награждения.

Материально-техническое обеспечение: стол, стулья, аудиоаппаратура, фотоаппарат.

Помещение: актовый зал.

 

Ход игры:

1. Предподготовка: каждый день в самый неожиданный момент может прозвучать вопрос, заданный вожатым. Ответивший правильно получает жетон. Из числа ребят, набравших наибольшее количество жетонов, формируется команда знатоков. Итоговая игра проводится в конце смены.

2. Сбор вопросов для игры: вопросы для игры готовят ребята, которые не вошли в команду знатоков. Часть вопросов подготавливается вожатыми лагеря. Предварительно с участниками смены обсуждаются и выбираются темы вопросов. С целью обучения работе с различными источниками организуются тематические дни (заранее объявляется тема отборочных вопросов, ребята дома готовятся, ищут информацию самостоятельно), посещение библиотеки. Все вопросы, поступившие для игры, проходят экспертизу для отбора самых интересных и корректных.

3. Итоговая игра строится по принципу игры «Что? Где? Когда?»: знатоки отвечают на вопросы, которые выбираются поочередно волчком. Игра заканчивается, когда одна из команд (знатоки или зрители) набирает 6 баллов.

4. Награждение победителей: награждаются знатоки, самый умный игрок и самый интересный вопрос.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.