Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





класс. Приёмы устного умножения.



2 класс. Приёмы устного умножения.

 

Умножение однозначных чисел. Это случаи вида: 9·2, 2·3, 5·3 и т.п. Теоретической основой данного приема на первых порах является определение произведения через сумму одинаковых слагаемых.

Например: 4·2 = 4 + 4 = 8.

Позднее подобные случаи рассматриваются как табличные.

 

Учитель может использовать множество видов различных заданий для того, чтобы раскрыть учащимся смысл действия умножения. Рассмотрим на примере распространенной задачи.

Учитель озвучивает рассказ – задачу, опираясь на иллюстрации (наглядный пример).

Задача:

На 3 тарелках лежит по 2 груши. Сколько всего груш на них?

 

Записываем решение известным способом: 2+2+2=6 (груш)

После чего учитель ведет их к новой операции:

-Чем интересна сумма? (одинаковые слагаемые)

-Сложение одинаковых слагаемых называют умножением.

-Сколько одинаковых слагаемых в этой сумме? (3)

-Говорят, что по 2 взяли 3 раза

Или

2 «умножили» на 3. По 2 взяли 3 раза, получится 6. Слово «взять» заменяем точкой, получим:

2•3=6 (груш)

-Точка (•)- знак умножения.

Читают так:

«По 2 взять 3 раза, получится 6»,

«2 умножить на 3, получится 6».

2•3=6

В этой записи:

2-это повторяющееся слагаемое,

3-количество слагаемых,

6- это сумма.

 

Введение понятия «умножение» по программе М.И.Моро «Математика 2 класс, часть 2» стр.48.

 

 

Выводится определение: «Умножение – это сложение одинаковых слагаемых»

 

-Так получается, что умножение - это арифметическое действие, которое заключается в сложении одинаковых слагаемых. Т.е. мы можем заменить сложение только одинаковых слагаемых новым действием - умножением.

Вывод:

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час!

 

 

 Введение понятия «умножение» по программе Н.Б.Истоминой

«Математика 2 класс, часть2» стр. 52-54:

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.