|
|||
класс. Приёмы устного умножения.Стр 1 из 2Следующая ⇒ 2 класс. Приёмы устного умножения.
Умножение однозначных чисел. Это случаи вида: 9·2, 2·3, 5·3 и т.п. Теоретической основой данного приема на первых порах является определение произведения через сумму одинаковых слагаемых. Например: 4·2 = 4 + 4 = 8. Позднее подобные случаи рассматриваются как табличные.
Учитель может использовать множество видов различных заданий для того, чтобы раскрыть учащимся смысл действия умножения. Рассмотрим на примере распространенной задачи. Учитель озвучивает рассказ – задачу, опираясь на иллюстрации (наглядный пример). Задача: На 3 тарелках лежит по 2 груши. Сколько всего груш на них?
Записываем решение известным способом: 2+2+2=6 (груш) После чего учитель ведет их к новой операции: -Чем интересна сумма? (одинаковые слагаемые) -Сложение одинаковых слагаемых называют умножением. -Сколько одинаковых слагаемых в этой сумме? (3) -Говорят, что по 2 взяли 3 раза Или 2 «умножили» на 3. По 2 взяли 3 раза, получится 6. Слово «взять» заменяем точкой, получим: 2•3=6 (груш) -Точка (•)- знак умножения. Читают так: «По 2 взять 3 раза, получится 6», «2 умножить на 3, получится 6». 2•3=6 В этой записи: 2-это повторяющееся слагаемое, 3-количество слагаемых, 6- это сумма.
Введение понятия «умножение» по программе М.И.Моро «Математика 2 класс, часть 2» стр.48.
Выводится определение: «Умножение – это сложение одинаковых слагаемых»
-Так получается, что умножение - это арифметическое действие, которое заключается в сложении одинаковых слагаемых. Т.е. мы можем заменить сложение только одинаковых слагаемых новым действием - умножением. Вывод: Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать всё целый час!
Введение понятия «умножение» по программе Н.Б.Истоминой «Математика 2 класс, часть2» стр. 52-54:
|
|||
|