|
|||
Трансмиссио́нные масла́Стр 1 из 2Следующая ⇒ Трансмиссио́нные масла́ Трансмиссио́нные масла́ — смазочные масла, применяемые для смазки коробок перемены передач, раздаточных коробок, главных передач ведущих мостов, рулевых механизмов, а также зубчатых и цепных передач (редукторов) всех видов. Получают чаще всего на основе экстрактов от селективной очистки остаточных нефтяных масел с добавлением дистиллятных масел и присадок (противоизносных, противозадирных, главным образом содержащих фосфор, хлор, серу, дисульфид молибдена). До появления автомобилей с высоконагруженными трансмиссиями применялся нигрол. Вязкость 6—20 мм²/с при 100 oС. Открытые зубчатые передачи смазывают особо вязкими (50—500 мм²/с при 100 oС) остаточными маслами с присадками. Для смазывания ведущих мостов с гипоидной передачей применяют гипоидные масла (содержат присадки, вступающие с материалом в химическую реакцию с образованием соединений, выполняющих функцию противозадирных покрытий). Применение непредназначенных для гипоидных передач масел недопустимо (главная передача очень быстро выйдет из строя). Маркировка трансмиссионных масел В СССР применялась следующая маркировка: Т — масло трансмиссионное А — автомобильное Д — долгоработающее С — масло получено из сернистых нефтей п — масло содержит присадку к — для автомобилей КАМАЗ и — применяются импортные присадки Цифра показывает кинематическую вязкость масла при 100 °C в сантистоксах (мм2/с) Для ведущих мостов (кроме гипоидных), коробок передач, раздаточных коробок и рулевого управления:
Для гипоидных передач грузовых автомобилей (ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66 и их модификации)
Для ведущих гипоидных мостов, коробок передач и рулевого управления легковых автомобилей (ВАЗ, АЗЛК, автомобили «Волга» и др.)
|
|||
|