|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1 № 27. Задание 1 № 65. Задание 1 № 103. Задание 1 № 179. Задание 1 № 217. Задание 1 № 255. Задание 1 № 293. Задание 1 № 331. Задание 1 № 369. Задание 1 № 407. Задание 2 № 1262. Задание 2 № 1300. Задание 2 № 1338. Задание 2 № 1376. Задание 2 № 1411. Задание 1 № 27 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов. 2) Контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику, осуществляемый при помощи специальных карт, позволяет избежать опасных радиоактивных загрязнений. 3) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику. 4) Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. 5) Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.
2. Задание 1 № 65 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Инфракрасные лучи, представляющие собой тепловое излучение нагретого предмета и относящиеся к невидимым человеческим глазом лучам, улавливают совы, что помогает им в ночной охоте. 2) Ультрафиолетовые лучи, в отличие от цветовых элементов спектра: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового, — невидимы. 3) Совы улавливают невидимые человеческим глазом лучи, которые представляют собой тепловое излучение нагретого предмета и называются инфракрасными лучами, и потому способны охотиться в темноте. 4) Тепловое излучение сов помогает им охотиться в ночное время. 5) Учёные считают, что совы улавливают цветовые элементы спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, — что помогает птицам ориентироваться в темноте.
3. Задание 1 № 103 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Оживлённая городская улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной. 2) Молния длится тысячные доли секунды, и поэтому при её свете человек замечает только то, что длится именно этот промежуток времени. 3) Установлено, что продолжительность молнии составляет всего тысячные доли секунды. 4) При кратких вспышках молнии на оживлённой городской улице за тысячные доли секунды можно отчётливо увидеть движущиеся предметы. 5) Во время вспышки молнии человеческий глаз замечает только то, что происходит за тысячные доли секунды, ведь именно столько длится разряд молнии.
4. Задание 1 № 179 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Чтобы верно выбрать профессию, наполнить своё существование истинным смыслом, человеку необходимо быть востребованным в обществе. 2) При выборе профессии важно помнить, что работа должна иметь значение не только для самого человека, но и для общества, ведь именно это позволяет человеку чувствовать себя востребованным. 3) Каждый человек как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, должен думать о том, чтобы его способности были востребованы другими людьми. 4) Решение о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом, зависит от способностей самого человека. 5) Человек чувствует себя востребованным в обществе только тогда, когда его работа имеет значение не только для него самого, но и для других, поэтому важно правильно выбрать профессию.
5. Задание 1 № 217 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Бактерии обитают всюду. 2) Бактерии могут жить в самых суровых условиях. 3) В каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. 4) Бактерии обитают в каждом живом организме. 5) Нет такого места, где бы не было бактерий.
6. Задание 1 № 255 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Основную роль в возникновении желания человека летать сыграли летающие насекомые. 2) Мечта летать казалась человеку осуществимой только при условии овладения теми приспособлениями для полёта, что есть у птицы. 3) Мечта человека передвигаться по воздуху существует очень давно, и люди делали всё возможное для её осуществления. 4) Человек давно мечтал двигаться в воздухе без точки опоры. 5) Казалось, чтобы научиться летать и воплотить свою мечту о движении в воздухе, необходимо было овладеть теми приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.
7. Задание 1 № 293 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Сохранение окружающей среды — задача не менее важная, чем сохранение культуры народов и наций. 2) Ключевым моментом человеческого прогресса и самовыражения становится защита и сохранение культурной специфики народов и наций. 3) Археологи, историки, этнографы, философы, писатели и лингвисты изучают культурные особенности народов и наций. 4) Учёные считают, что сохранение культурной специфики народов и наций и её защита –это ключевой момент человеческого прогресса и самовыражения. 5) По мнению современных учёных, утраты в природе до известных пределов восстановимы, в отличие от потерь культурных.
8. Задание 1 № 331 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Названия почти всех профессий в языке были и остаются мужскими: рабочий, инженер, учёный, поэт, писатель, композитор, художник... 2) В связи с тем, что в прошлом мужчины добывали хлеб насущный для семьи, подавляющее большинство профессий были мужскими. 3) В языке отсутствуют эквиваленты названий многих мужских профессий для женщин, потому что исторически эти профессии были исключительно мужскими. 4) Старинные обычаи не разрешали женщинам заниматься мужскими делами. 5) Для профессий, исторически бывших исключительно мужскими, в языке отсутствуют эквиваленты названий таких профессий для женщин.
9. Задание 1 № 369 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Человек забывает, что вступление в права наследования предполагает не только обладание каким-либо достоянием. 2) В наши дни о ненарушенных ландшафтах заговорили как о наследстве, передающемся из поколения в поколение. 3) Сохранение ландшафтов — природного наследия человечества — одна из самых главных задач современного общества. 4) Вступление в права наследования предполагает не только обладание определённым достоянием: полученное наследство необходимо сохранять и приумножать. 5) Одной из самых главных задач современного общества является сохранение ландшафтов — природного наследия человечества.
10. Задание 1 № 407 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Общество должно радикально пересмотреть своё отношение к природе, чтобы избежать необратимых изменений в биосфере, которые вызваны ростом экономики в ХХ веке и ведут к гибели человечества. 2) Начало грандиозных и во многом необратимых изменений в биосфере было положено всей предшествующей XX веку историей освоения планеты. 3) В течение всего времени своего существования человек ощущал себя «преобразователем» природы, а свои действия расценивал как «улучшение», «совершенствование», «управление». 4) Массированно воздействуя на биосферу, можно остановить грандиозные и во многом необратимые изменения, происходящие в ней вследствие бурного роста экономики в XX веке. 5) Чтобы остановить вызванные ростом экономики в XX веке необратимые изменения в биосфере, ведущие к гибели человечества, люди должны радикально пересмотреть своё отношение к природе.
1. Задание 2 № 1262 Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
2. Задание 2 № 1300 Самостоятельно подберите частицу, которая должна быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
3. Задание 2 № 1338 Самостоятельно подберите сочетание частицы с местоименным наречием, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
4. Задание 2 № 1376 Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
5. Задание 2 № 1414 Самостоятельно подберите глагол, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
6. Задание 2 № 1452 Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
7. Задание 2 № 1490 Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
8. Задание 2 № 1528 Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.
9. Задание 2 № 1566 Самостоятельно подберите местоименное наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
10. Задание 2 № 1604 Самостоятельно подберите местоименное наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
1. Задание 3 № 12 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРИРО́ДА, -ы, жен. 1. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир). 2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы. 3. Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.). 4. перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания.
2. Задание 3 № 273 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕАКЦИЯ. Определите. в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
РЕАКЦИЯ, -и, .ж. 1) Действие или состояние, возникающее в ответ на то или иное воздействие. Реакция организма на холод. 2) Резкая перемена в самочувствии, упадок, слабость после напряжения. Реакция после сильного возбуждения. 3) Хим. взаимодействие между двумя или несколькими веществами, приводящее к образованию нового вещества. Химическая реакция. 4) Физ., хим. показатель каких-либо npoцeccoв или свойств. Реакция оседания эритроцитов.
3. Задание 3 № 7800 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫХОД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ВЫ́ХОД, -а, муж. 1. см. выйти. 2. Появление на сцене действующего лица. Ваш в.! (напоминание актёру, находящемуся за сценой). 3. Место, где выходят, а также место, где что-н. выступает наружу, выпускается, вытекает. Стоять у выхода. Запасный в. В. алмазоносной трубки. 4. Способ разрешить трудность, выйти из затруднения. В. из положения. 5. Количество произведённого продукта (спец.). Норма выхода. Высокий в. шерсти у овец.
4. Задание 3 № 7801 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДВИЖЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ДВИЖЕ́НИЕ, -я, ср. 1. см. двигаться. 2. Форма существования материи, непрерывный процесс развития материального мира. Нет материи без движения и движения без материи. 3. Перемещение кого-чего-н. в определённом направлении. Вращательное д. Привести в д. что-н. Д. планет. Д. войск. 4. Изменение положения тела или его частей. Д. руки. Неловкое д. Лежать без движения. 5. перен. Внутреннее побуждение, вызванное каким-н. чувством, переживанием. Д. сердца. Душевное д. 6. Езда, ходьба в разных направлениях. Оживлённое д. транспорта. Правила дорожного движения. Служба движения (отдел управления на транспорте). 7. перен. Оживлённость, напряжённость действия. В пьесе мало движения. 8. Активная деятельность многих людей, направленная на достижение общей социальной цели. Демократическое д. Д. сторонников мира. 9. Переход из одного состояния, из одной стадии развития в другое состояние, другую стадию. Д. событий.
5. Задание 3 № 7802 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УЧЁНЫЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
УЧЁНЫЙ, -ая, -ое; -ен. 1. Выученный, наученный чему-н. Учёного учить только портить (посл.). Не учи учёного (говорится в знач. знаю сам, не хуже тебя; разг.). Учёные медведи (дрессированные). 2. Много знающий, образованный. У. человек. Не очень учён кто-н. (не получил образования). 3. полн. Относящийся к науке, научный. У. спор. Учёное звание. Учёная степень. У. совет (научный коллегиальный орган в научно-исследовательских учреждениях, вузах). 4. учёный, -ого, муж. Специалист в какой-н. области науки. У. с мировым именем. У.-экспериментатор.
6. Задание 3 № 7803 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СМЫСЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СМЫСЛ, -а, муж. 1. Содержание, сущность, суть, значение чего-н. Понять с. происходящего. С. слова, высказывания. 2. Цель, разумное основание чего-н. В этом поступке нет смысла. Жизнь получила новый с. 3. В нек-рых сочетаниях: разум, разумность. Здравый с. Действовать со смыслом. Нет смысла (не вижу смысла) в таком решении.
7. Задание 3 № 7804 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СРЕДА́, -ы, вин. среду, мн. среды, сред, средам, жен. 1. Вещество, заполняющее пространство, а также тела, окружающие что-н. Воздушная с. Питательная с. (жидкая или твёрдая смесь веществ, на к-рой выращиваются микроорганизмы; также перен.: условия, благоприятные для существования, порождения чего-н.). 2. ед. Окружение, совокупность природных условий, в к-рых протекает деятельность человеческого общества, организмов. Географическая с. Охрана окружающей среды. 3. ед. Окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий. Социальная с. Из рабочей среды. В нашей среде. С. заела кого-н. (о невозможности расти, развиваться из-за неблагоприятного окружения; устар. и шутл.).
8. Задание 3 № 7805 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ХОЗЯЙСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ХОЗЯ́ЙСТВО, -а, ср. 1. То же, что экономика (в 1 знач.). Натуральное, крепостническое х. Рыночное х. 2. Производство, экономика (во 2 знач.). Народное х. страны. Мировое х. Сельское х. 3. Оборудование какого-н. производства. Фабричное х. 4. Совокупность предметов, всего того, что необходимо в быту. Обзавестись хозяйством. 5. Производственная единица, преимущ. сельскохозяйственная. Крестьянское х. Фермерское х. Крупное х. Учебное х. сельхозтехникума. 6. Работы по дому, по устройству быта, домашней жизни семьи. Вести х. Домашнее х. Хлопотать по хозяйству.
9. Задание 3 № 7806 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ГОРОД. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ГО́РОД, -а, мн. -а, -ов, муж. 1. Крупный населённый пункт, административный, торговый, промышленный и культурный центр. Портовый г. За городом жить (в пригородной местности). За город поехать (в пригородную местность). За городом (вне города). 2. Центральная главная часть этого населённого пункта в отличие от окраин и пригородов (разг.). Из нового района приходится в магазин ездить в г. 3. В старину на Руси: ограждённое стеной, валом поселение; крепость. Китай-г. (в центре Москвы). 4. ед. Городская местность в отличие от сельской, деревенской. Сельская молодёжь стремится в г. 5. В игре в городки: площадка, на к-рой ставятся фигуры из городков (см. городок в 3 знач.).
10. Задание 3 № 7807 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЯВЛЕ́НИЕ, -я, ср. 1. см. явиться. 2. В философии: проявление, выражение сущности, то, в чём она обнаруживается. Я. и сущность. 3. Вообще всякое обнаруживаемое проявление чего-н. Физическое я. Явления природы. Социальные явления. 4. Событие, случай. Странное, загадочное я. 5. В пьесе: часть акта, в к-рой состав действующих лиц не меняется.
11. Задание 1 № 445 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Глубоким заблуждением является представление о том, что человек, проживающий сегодня в городе, по-прежнему является такой же частью природы, как и любое другое живое существо. 2) Современный человек — по-прежнему часть природы, он нуждается в чистом воздухе, воде и экологически чистых сельскохозяйственных продуктах. 3) Сельскохозяйственные продукты, необходимые человеку, нужно выращивать на плодородных почвах. 4) В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах, поэтому можно утверждать, что современный человек не зависит от приро<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|