Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. Этап урока, время. Образовательная задача этапа урока. Методы и приемы работы. Деятельность учителя. Деятельность. обучающихся. Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая). Дидактические средс



Ход урока

Этап урока, время

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) Личностные
Организационный момент 0,5 мин. Организация начало урока, готовность к началу занятия. Словесные (прием «беседа», «слово учителя») -Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна и сегодня урок математики проведу я. - Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас: Математика сейчас. Пожелаем всем удачи. За работу! В добрый час! -Мы начинаем урок математики. Чем мы занимаемся на уроках математики?  -Правильно, молодцы! -Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.   -Проверяют свою готовность к уроку.   -Присаживаются на свои места. Фронтальная Компьютер, проектор, мультимедийная презентация - Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке; К: умеют слушать и слышать друг друга. Уважительно относятся друг к другу.
Мотивационный 1 мин. Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований. Словесный (прием «беседа»), метод эмоционального настроя, метод проблемного обучения (прием «эпиграф к уроку») -Сегодня я думаю, наш урок пройдет на позитивной волне, каждый из вас чему-то новому научится и узнает. -Правда, ребята? - Я хотела бы, чтобы девизом нашего урока, стали следующие слова: «Никогда не останавливайся на достигнутом». (слайд 2) -Как вы понимаете смысл данной фразы?  -Ребята, вы согласны, что данная фраза станет девизом нашего урока?   -Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. -Да.     -Объясняют значение фразы.     -Да. Фронтальная Компьютер, проектор, мультимедийная презентация. - П: умеют анализировать, синтезировать; Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке; К: умеют слушать и слышать друг друга. Уважительно относятся друг к другу.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 5 мин. Подготовка мышления учащихся к организации осознания ими внутренней потребности. Словесный (беседа), метод проблемного обучения (прием «математическая разминка», прием «Лови ошибку», прием «систематизации материала») - Итак, мы начнем наш урок с математической разминки, приготовьте карточки с цифрами, разложите их на парте. - Покажите последующее число числа 3? - Покажите предыдущее число числа 2? - Какое число стоит между числами 2 и 4?  - Какое число стоит справа от числа 4? - Три меньше некоторого числа на 2. Какое это число? Повторим состав чисел, для этого пододвиньте вторые карточки к себе поближе Ваша задача в парах, вставить в пропущенные окошечки, не достающиеся цифры Но для начала давайте вспомним правила работы в парах (вспоминают правила) (самостоятельно выполняют задание) Итак, посмотрите на доску и оцените свою работу, возьмите в руки простой карандаш, за каждый правильный ответ в окошечке ставьте рядом знак «+». (На доске домики с составом чисел). - Встаньте те, кто задание выполнил правильно, у кого все получилось. - Молодцы. - Встаньте те, кто задания выполнил с недочетами? - Встаньте те, кому задания показались сложными и вы не смогли их выполнить. - Какую работу мы сейчас выполняли? (Повторяли состав чисел 2,3,4,5).   -Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.   -Выполняют математическую разминку. (4)   (1)     (3)   (5)   (5)     -Проверяют выполненное задание.     Фронтальная, Парная Карточки Доска Умеют выполнять несложные арифметические действия. П: умеют анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи; Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке; К: умеют слушать и слышать друг друга. Уважительно относятся друг к другу.
Выявление места и причины затруднений     -Назовите мне, пожалуйста число, следующее за числом пять.  -Как можно получить число 5? -На сколько 5 больше 4? -Какие числа мы с вами уже знаем и умеем писать? -Ребята, какое число предшествует числу 5? -Давайте с вами попробуем назвать соседей числа 5? -А как вы думаете, с каким числом и цифрой нам сегодня предстоит познакомиться? - Кто догадался, о какой цифре мы будем говорить сегодня на уроке?   -Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. Сложить 2+3 1+4 и наоборот На 1 Числа 1 2 3 4 5 Число 4 Мы знаем левого соседа числа – это 4, а правый нам пока неизвестен Затрудняются в ответе.   -Мы будем говорить о числе и цифре 6            
Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство). 3 мин. Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств. Словесный (беседа), метод проблемного обучения (примем «систематизация материала», прием «наводящих вопросов», прием «целеполагание»). Правильно! Сегодня ребята мы познакомимся с новым числом и новой цифрой.   А кто мне скажет, какая цель нашего урока?    Правильно! -Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.     Познакомиться с числом и цифрой 6,научить писать цифру 6.     Фронтальная   Знают и числе и цифре 6 П: умеют анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи; Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке; К: умеют слушать и слышать друг друга. Уважительно относятся друг к другу.
Реализация построенного проекта 15 мин. Ученики сами создают проект выхода из проблемной ситуации и пробуют применить его на практике. Словесный (беседа), метод проблемного обучения (прием «наводящих вопросов», прием «мозговой атаки», прием «систематизации материала») Ребята, а на что похожа цифра 6? - Где стоит число 6? Верно! - Сейчас посмотрите на экран, перед вами цифра 6. Давайте откроим рабочие тетради и пропишем цифру 6 (Образец учителем на доске). - Возьмите простой карандаш и обведите в круг самую красивую цифру 6, написанную вами. Молодцы! Ребята я предлагаю вам отдохнуть. Повторяйте за мной  (выполняют физкультминутку) Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. - Ребята, вы готовы работать дальше? - Заглянем в наш учебник. Откройте его на странице 70 и рассмотрите рисунок.   - Сколько цыплят было?   - Сколько цыплят стало?   - Как получили 6 цыплят?   - Какое время показывают часы? Как вы узнали?   - Из каких частей состоит множество?   - Сколько всего элементов во множестве?   - Сколько элементов останется, если мы уберем часть 1?   - Если уберем часть 5?   Молодцы!   -Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.    (замок, змея, свисток)   (между 5 и 7, после числа 5, перед числом 7)   (5)   (6)   (к 5 прибавили 1)   (6ч., т.к. большая стрелка смотрит вверх, а маленькая показывает на цифру 6)   (5 и 1)   (6)   (5)   (1) Фронтальная, Экран Учебник   П: умеют анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи; Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке; К: умеют слушать и слышать друг друга. Уважительно относятся друг к другу.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 5 мин. Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. Словесные (беседа), метод проблемного обучения (прием «систематизации материала»), практический (выполнение проверочной работы). Теперь я вам предлагаю самостоятельно выполнить задание на карточке Давайте прочитаем задание (читают задание) Ваша задача записать в окошечки правильные знаки действия, т.е. плюс или минус (выполняют самостоятельную работу)   -Выполняют самостоятельную работу на карточках. Индивидуальная Карточки   П: умеют анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи; Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке; К: умеют слушать и слышать друг друга. Уважительно относятся друг к другу.
Включение в систему знаний повторение 1 мин. Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. Словесные (беседа), метод проблемного обучения (прием «систематизация материала»). Итак, ребята давайте подведем итог нашего урока Какую тему урока мы с вами изучили? Чему мы научились сегодня на уроке? Что вам больше всего понравилось? - Молодцы, мы сегодня с вами очень хорошо поработали, потрудились на уроке. -Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. Фронтальная - Знают о числе и цифре 6 Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке. К: умеют слушать и слышать других. Уважительно относятся друг к другу.
Рефлексия УД на уроке 1мин. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. Словесные (беседа), прием наводящих вопросов, метод рефлексии (прием «цветные круги»). -Предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке, с помощью цветных кругов.   -Если вам понравился урок, вы узнали, что-то новое, выберите зеленый круг, если не всё было понятно – желтый, и если с заданием не справился, ничего не понял на уроке, то красный. Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.   -Оценивают свою деятельность с помощью цветных кругов. Фронтальная Индивидуальная. тетрадь - Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке. К: умеют слушать и слышать других. Уважительно относятся друг к другу.
Заключительный орг. момент 0,5 Логическое завершение учебного процесса. Словесные (слово учителя). -Я благодарю вас за урок. Может все убирать с рабочего места. -Благодарят за урок. Фронтальная - - - -

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.