|
||||||||||
Ход урока. Этап урока, время. Образовательная задача этапа урока. Методы и приемы работы. Деятельность учителя. Деятельность. обучающихся. Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая). Дидактические средс ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ход урока Этап урока, время |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационный момент 0,5 мин. | Организация начало урока, готовность к началу занятия. | Словесные (прием «беседа», «слово учителя») | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна и сегодня урок математики проведу я. - Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас: Математика сейчас. Пожелаем всем удачи. За работу! В добрый час! -Мы начинаем урок математики. Чем мы занимаемся на уроках математики? -Правильно, молодцы! | -Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. -Проверяют свою готовность к уроку. -Присаживаются на свои места. | Фронтальная | Компьютер, проектор, мультимедийная презентация | - | Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке; К: умеют слушать и слышать друг друга. | Уважительно относятся друг к другу. | |
Мотивационный 1 мин. | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований. | Словесный (прием «беседа»), метод эмоционального настроя, метод проблемного обучения (прием «эпиграф к уроку») | -Сегодня я думаю, наш урок пройдет на позитивной волне, каждый из вас чему-то новому научится и узнает. -Правда, ребята? - Я хотела бы, чтобы девизом нашего урока, стали следующие слова: «Никогда не останавливайся на достигнутом». (слайд 2) -Как вы понимаете смысл данной фразы? -Ребята, вы согласны, что данная фраза станет девизом нашего урока? | -Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. -Да. -Объясняют значение фразы. -Да. | Фронтальная | Компьютер, проектор, мультимедийная презентация. | - | П: умеют анализировать, синтезировать; Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке; К: умеют слушать и слышать друг друга. | Уважительно относятся друг к другу. | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 5 мин. | Подготовка мышления учащихся к организации осознания ими внутренней потребности. | Словесный (беседа), метод проблемного обучения (прием «математическая разминка», прием «Лови ошибку», прием «систематизации материала») | - Итак, мы начнем наш урок с математической разминки, приготовьте карточки с цифрами, разложите их на парте. - Покажите последующее число числа 3? - Покажите предыдущее число числа 2? - Какое число стоит между числами 2 и 4? - Какое число стоит справа от числа 4? - Три меньше некоторого числа на 2. Какое это число? Повторим состав чисел, для этого пододвиньте вторые карточки к себе поближе Ваша задача в парах, вставить в пропущенные окошечки, не достающиеся цифры Но для начала давайте вспомним правила работы в парах (вспоминают правила) (самостоятельно выполняют задание) Итак, посмотрите на доску и оцените свою работу, возьмите в руки простой карандаш, за каждый правильный ответ в окошечке ставьте рядом знак «+». (На доске домики с составом чисел). - Встаньте те, кто задание выполнил правильно, у кого все получилось. - Молодцы. - Встаньте те, кто задания выполнил с недочетами? - Встаньте те, кому задания показались сложными и вы не смогли их выполнить. - Какую работу мы сейчас выполняли? (Повторяли состав чисел 2,3,4,5). | -Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. -Выполняют математическую разминку. (4) (1) (3) (5) (5) -Проверяют выполненное задание. | Фронтальная, Парная | Карточки Доска | Умеют выполнять несложные арифметические действия. | П: умеют анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи; Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке; К: умеют слушать и слышать друг друга. | Уважительно относятся друг к другу. | |
Выявление места и причины затруднений | -Назовите мне, пожалуйста число, следующее за числом пять. -Как можно получить число 5? -На сколько 5 больше 4? -Какие числа мы с вами уже знаем и умеем писать? -Ребята, какое число предшествует числу 5? -Давайте с вами попробуем назвать соседей числа 5? -А как вы думаете, с каким числом и цифрой нам сегодня предстоит познакомиться? - Кто догадался, о какой цифре мы будем говорить сегодня на уроке? | -Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. Сложить 2+3 1+4 и наоборот На 1 Числа 1 2 3 4 5 Число 4 Мы знаем левого соседа числа – это 4, а правый нам пока неизвестен Затрудняются в ответе. -Мы будем говорить о числе и цифре 6 | ||||||||
Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство). 3 мин. | Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств. | Словесный (беседа), метод проблемного обучения (примем «систематизация материала», прием «наводящих вопросов», прием «целеполагание»). | Правильно! Сегодня ребята мы познакомимся с новым числом и новой цифрой. А кто мне скажет, какая цель нашего урока? Правильно! | -Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. Познакомиться с числом и цифрой 6,научить писать цифру 6. | Фронтальная | Знают и числе и цифре 6 | П: умеют анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи; Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке; К: умеют слушать и слышать друг друга. | Уважительно относятся друг к другу. | ||
Реализация построенного проекта 15 мин. | Ученики сами создают проект выхода из проблемной ситуации и пробуют применить его на практике. | Словесный (беседа), метод проблемного обучения (прием «наводящих вопросов», прием «мозговой атаки», прием «систематизации материала») | Ребята, а на что похожа цифра 6? - Где стоит число 6? Верно! - Сейчас посмотрите на экран, перед вами цифра 6. Давайте откроим рабочие тетради и пропишем цифру 6 (Образец учителем на доске). - Возьмите простой карандаш и обведите в круг самую красивую цифру 6, написанную вами. Молодцы! Ребята я предлагаю вам отдохнуть. Повторяйте за мной (выполняют физкультминутку) Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. - Ребята, вы готовы работать дальше? - Заглянем в наш учебник. Откройте его на странице 70 и рассмотрите рисунок. - Сколько цыплят было? - Сколько цыплят стало? - Как получили 6 цыплят? - Какое время показывают часы? Как вы узнали? - Из каких частей состоит множество? - Сколько всего элементов во множестве? - Сколько элементов останется, если мы уберем часть 1? - Если уберем часть 5? Молодцы! | -Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. (замок, змея, свисток) (между 5 и 7, после числа 5, перед числом 7) (5) (6) (к 5 прибавили 1) (6ч., т.к. большая стрелка смотрит вверх, а маленькая показывает на цифру 6) (5 и 1) (6) (5) (1) | Фронтальная, | Экран Учебник | П: умеют анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи; Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке; К: умеют слушать и слышать друг друга. | Уважительно относятся друг к другу. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 5 мин. | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. | Словесные (беседа), метод проблемного обучения (прием «систематизации материала»), практический (выполнение проверочной работы). | Теперь я вам предлагаю самостоятельно выполнить задание на карточке Давайте прочитаем задание (читают задание) Ваша задача записать в окошечки правильные знаки действия, т.е. плюс или минус (выполняют самостоятельную работу) | -Выполняют самостоятельную работу на карточках. | Индивидуальная | Карточки | П: умеют анализировать, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи; Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке; К: умеют слушать и слышать друг друга. | Уважительно относятся друг к другу. | ||
Включение в систему знаний повторение 1 мин. | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | Словесные (беседа), метод проблемного обучения (прием «систематизация материала»). | Итак, ребята давайте подведем итог нашего урока Какую тему урока мы с вами изучили? Чему мы научились сегодня на уроке? Что вам больше всего понравилось? - Молодцы, мы сегодня с вами очень хорошо поработали, потрудились на уроке. | -Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. | Фронтальная | - | Знают о числе и цифре 6 | Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке. К: умеют слушать и слышать других. | Уважительно относятся друг к другу. | |
Рефлексия УД на уроке 1мин. | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Словесные (беседа), прием наводящих вопросов, метод рефлексии (прием «цветные круги»). | -Предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке, с помощью цветных кругов. -Если вам понравился урок, вы узнали, что-то новое, выберите зеленый круг, если не всё было понятно – желтый, и если с заданием не справился, ничего не понял на уроке, то красный. | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. -Оценивают свою деятельность с помощью цветных кругов. | Фронтальная Индивидуальная. | тетрадь | - | Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке. К: умеют слушать и слышать других. | Уважительно относятся друг к другу. | |
Заключительный орг. момент 0,5 | Логическое завершение учебного процесса. | Словесные (слово учителя). | -Я благодарю вас за урок. Может все убирать с рабочего места. | -Благодарят за урок. | Фронтальная | - | - | - | - |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|