|
|||
int cnt;. float adc_val;. char symbol1; int cnt; float adc_val;. char symbol1, symbol2, symbol3;. char symbol1, symbol2, symbol3;. int cnt;. float adc_val;. symbol1 = 'c';. symbol2 = 'f';. symbol3= 'h';. adc_val = 124.54f; ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 int cnt; float adc_val;
так и в одной
char symbol1; int cnt; float adc_val;
Если переменные объявляются одного типа, то мы можем их объединить в одно объявление. В этом случае имена данных переменных между собой мы разделяем запятыми
char symbol1, symbol2, symbol3;
В случае всех вышеперечисленных операций под переменные, которые мы объявили резервируется место в памяти в таком размере, какой предусматривает тип переменной, которую мы объявляем. В этом случае содержимое резервируемых ячеек памяти как правило не изменяется и значение переменной приобретёт случайную величину. Некоторые компиляторы автоматически присваивают значение 0 объявляемым переменным. Чтобы переменная приобрела определённое значение, её следует либо инициализировать, либо присвоить ей результат какой-то операции. Так как с различными операциями мы будем знакомиться не в данном уроке, то познакомимся пока с первым типом придания определённого значения переменной — это её инициализация. Инициализируются переменные различными способами. Мы можем сначала наши переменные объявить, а затем инициализировать
char symbol1, symbol2, symbol3; int cnt; float adc_val; symbol1 = 'c'; symbol2 = 'f'; symbol3= 'h'; cnt = 589; adc_val = 124.54f;
Таким образом мы присвоили нашим переменным определённые значения. Теперь мы с нашими переменными в дальнейшем можем осуществлять какие-то действия — арифметические, логические, также использовать их в параметрах вызываемых функций, например, с помощью функции printf вывести их значения в консоль. Также мы можем проделать инициализацию наших переменных сразу — на этапе объявления
char symbol1 = 'c', symbol2 = 'f', symbol3= 'h'; int cnt = 589; float adc_val = 124.54f;
Оператор '=' (равно) — это оператор присвоения. Используется для присвоения переменной, имя которой находится слева от оператора, значения либо результата выражения, находящегося справа от оператора.
|
|||
|