Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект НОД по ФЭМП. в старшей логопедической группе. на тему: «Состав числа 10 из двух меньших»



 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №76 г. Липецка

 

 

Конспект НОД по ФЭМП

в старшей логопедической группе

на тему: «Состав числа 10 из двух меньших»

 

                                                                                                Выполнила:

                                                                                                воспитатель

                                                                                                Лекомцева М.С.

 

Липецк 2020 г.

Цель:

Активизировать имеющиеся знания детей о составе числа 10.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел, о месте числа в числовом ряду; - учить детей решать логические задачи.

Развивающие:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; - воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: карточки с цифрами, карточки с полоской и по 10 кружочков на каждого ребенка,  карточки для индивидуальной работы, наборное полотно с животными.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте так, чтобы я оказалась в кружочке. Сегодня у нас не обычное занятие. Давайте ребятки погреем свои ладошки и отдадим тепло своих рук и хорошее настроение друг другу. Чувствуете тепло. Вот пусть это тепло и хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то клювом стучит. Что это за птичка к нам прилетела? (воробей) Посмотрите на воробья, как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное). Хотите узнать, почему у воробья нет настроения? Посмотрите у него в лапках письмо. Давайте прочитаем, может оно нам объяснит, что случилось.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, вы такие хорошие, умные. А я воробей – хвастун. Я перед своими друзьями воробьями похвастался, что смогу посчитать зверей в зоопарке, вот я полетел в зоопарк на обед, а посчитать животных не смог и мне очень стыдно теперь перед своими друзьями.


Воспитатель: Ребята, вам жалко воробья? Что же делать (помочь воробью). А как мы можем ему помочь? (посчитать животных). А где воробей их считал (в зоопарке)
Значит,  куда мы с вами сейчас отправимся (в зоопарк) правильно в зоопарк. А для этого нам нужны билеты? Посмотрите, в конвертике что-то еще лежит, это билеты в зоопарк. А на билетиках цифрами указаны места. У кого какая цифра (на столах заранее пронумерованы места от 1 до 10), тот и занимает место за столом с этой цифрой. (Дети рассаживаются за столы, где заранее подготовленные карточки с полоской и по 10 кружочков на каждого ребенка. В это время вывешивается на наборном полотне вывеска «Зоопарк»)


Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами в зоопарке. Послушайте и постарайтесь запомнить,  где обедал воробей. Посчитайте этих зверей, а что бы вам не сбиться со счета, каждый раз, как услышите животного кладете один кружочек на черную полоску.
Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» и выставляет животных на полотно, а дети на своих карточках выкладывают кружочки.

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил,
Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: Сколько животных посетил воробей? (9) Посчитайте свои кружочки. Сколько у вас? А теперь сравните с количеством животных, у которых был воробей в зоопарке? А самого воробья вы посчитали? Каким по счету будет воробей? (десятым) Как получить число 10? (9+1) Было сколько животных мы посчитали (9) к ним добавили воробья и получилось число (10). Число 10 записывается двумя числами 1 и 0 (показ).

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот домик на чердаке которого живет цифра 10, а на каждом этаже будет жить по 2 жильца. Смотрите, в некоторые квартиры уже заселились жильцы – это цифры 9, 7, 5, 4, 2, а остальные пустые. Как вы думаете получится у вас расселить других жильцов? Давайте попробуем!
Ребята, число 10 может состоять из двух чисел! Давайте хором произнесем это 9 и 1; 8 и 2 …

 

Физминутка:

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться.потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.