|
|||
Конспект НОД по ФЭМП. в старшей логопедической группе. на тему: «Состав числа 10 из двух меньших»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №76 г. Липецка
Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему: «Состав числа 10 из двух меньших»
Выполнила: воспитатель Лекомцева М.С.
Липецк 2020 г. Цель: Активизировать имеющиеся знания детей о составе числа 10. Задачи: Обучающие: - закрепить знания о составе чисел из двух меньших чисел, о месте числа в числовом ряду; - учить детей решать логические задачи. Развивающие: - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; - воспитывать интерес к математическим занятиям. Оборудование: карточки с цифрами, карточки с полоской и по 10 кружочков на каждого ребенка, карточки для индивидуальной работы, наборное полотно с животными. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте так, чтобы я оказалась в кружочке. Сегодня у нас не обычное занятие. Давайте ребятки погреем свои ладошки и отдадим тепло своих рук и хорошее настроение друг другу. Чувствуете тепло. Вот пусть это тепло и хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего занятия. Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то клювом стучит. Что это за птичка к нам прилетела? (воробей) Посмотрите на воробья, как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное). Хотите узнать, почему у воробья нет настроения? Посмотрите у него в лапках письмо. Давайте прочитаем, может оно нам объяснит, что случилось.
Где обедал, воробей? Воспитатель: Сколько животных посетил воробей? (9) Посчитайте свои кружочки. Сколько у вас? А теперь сравните с количеством животных, у которых был воробей в зоопарке? А самого воробья вы посчитали? Каким по счету будет воробей? (десятым) Как получить число 10? (9+1) Было сколько животных мы посчитали (9) к ним добавили воробья и получилось число (10). Число 10 записывается двумя числами 1 и 0 (показ). Воспитатель: Ребята, посмотрите вот домик на чердаке которого живет цифра 10, а на каждом этаже будет жить по 2 жильца. Смотрите, в некоторые квартиры уже заселились жильцы – это цифры 9, 7, 5, 4, 2, а остальные пустые. Как вы думаете получится у вас расселить других жильцов? Давайте попробуем!
Физминутка: Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться.потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим.
|
|||
|