Музыкальная переменка «СКАЗКА БЕРЁЗОВОГО ЛЕСА»
Музыкальная переменка «СКАЗКА БЕРЁЗОВОГО ЛЕСА»
Правила игры: Дети встают в круг, в центре которого находится учитель. В его обязанности входит произвольное чтение сказки до ритмически организованных моментов - "чик, чик, чик-чирик" и т.д.), показ движений и "ловушки" в конце каждого куплета. Если дети забыли спрятать руки за спину, и учитель успевает их коснуться, то зазевавшийся возвращается на своё место. Заранее расскажите ребятам, что делать, если они попались. Игра в это время не прерывается ни на минуту. Побеждают те, кто и сказку рассказал, и движения успел выполнить, и к ведущему в ловушку не попался. А вот проигравших нет, - есть те, кого ждёт новое испытание по теме урока сразу после игры (например, загадка, особое задание или вопрос, которые переключат класс на новый этап работы). Со временем дети выучат текст и будут рассказывать сказку вместе с ведущим хором. Разучивание: Сегодня мы познакомимся с песенкой-игрой, состоящей из шумовых и музыкальных звуков. Называется эта история – «Сказка берёзового леса». Спрячьте руки за спину. Как только в сказке появятся новые события или герои, нужно будет повторять за мной движения, но затем снова руки спрятать! Давайте попробуем (показ принципа игры на 1 куплете без сопровождения)
ТЕКСТ
|
| 1. – Мне рассказали сказку белые берёзки...
- Шшш, Белые берёзки (2 раза)
| - руки за спиной - поднимаем руки вверх, покачиваемся, прячем руки за спиной
| 2. – Как жил на старом дубе воробьишка серый
- Чик-чик, чик-чирик, Воробьишка серый (2 раза)
| - руки за спиной - перекрещиваем выпрямленные ладони, машем «крыльями» в ритме мелодии, прячем руки за спиной
| 3. – А на пруду резвились зелёные лягушки.
Ква-ква, ква-ква, ква! Зелёные лягушки (2 раза)
| - обе ладони собираем в «щепотку» и поворачи- ваем друг к другу, раскрывая пальцы в такт, прячем руки за спиной.
| 4. Закапал с неба дождик и застучал по листьям
- Кап-кап, кап-кап, кап Застучал по листьям (2 раза)
| - руки за спиной - поднимаем «щепотки» вверх, превращаем их в капли дождя,которые в ритме мелодии опускаем вниз, прячем руки за спиной.
| 5. - И вырастал на горке лиловый колокольчик
- Динь-динь, динь-дилинь, Лиловый колокольчик
| - складываем прямые ладони перед собой на уровне пояса, поднимаем «росток» вверх до слов «лиловый колокольчик»,на которых раскрываем ладони цветком - держим воображаемые колокольчики в пальчиках и звеним ими по обе стороны корпуса-стебелька в ритме мелодии, прячем руки за спиной
| 6. – Понюхали цветочек зелёные лягушки
И серый воробьишка к цветочку прилетал - Ква-ква, чик, чирик, Раз, два, три! Апчхи!
| - руки за спиной - повторяем соответствующие движения опускаем руки вниз, считаем и чихаем.
| Учитель: "Будьте здоровы!"
|