|
|||
Ситуация 1. Вопросы для обсуждения. Ситуация 2Ситуация 1 Генеральный директор Международного центра по обучению управлению обратился в консультационную компанию, специализирующуюся в области управления персоналом. Центр проводит обучение руководителей, специалистов по финансам, бухгалтерскому учету и стратегическому управлению, предлагая общие курсы для всех желающих, а также разрабатывая специальные программы по заказу организаций. На долю последних приходится до 70 % объема работ Центра. Вопросы для обсуждения 1.Какие цели в области управления персоналом стоят перед Центром? Ситуация 2 Отдел человеческих ресурсов Европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации, проводимой в штаб-квартире по классической схеме, - ежегодное аттестационное собеседование с руководителем, заполнение специальных форм оценки и плана развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю рабочего времени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в центральном офисе. Всего было возвращено 70 из 154 разосланных сотрудникам анкет. · 65 % сотрудников не удовлетворены аттестацией как методом оценки их работы; · 50 % сотрудников считают, что руководители не могут объективно оценить их работу, поскольку не располагают необходимой для этого информацией; · 45% сотрудников считают аттестационное собеседование формальным отражением заранее принятого решения; · 12 % сотрудников утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заранее заполненную форму; · 68% сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо, помимо повышения оклада; · 75 % проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения; · 25 % руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки. Вопросы для обсуждения 1. О чем свидетельствуют результаты проведенного опроса?
|
|||
|