№
| Тема урока
| Содержание
| Виды деятельности
| Уроки в РЭШ. Эл учебник
|
| Живая и неживая природа. Явления природы. Что такое погода
|
| Явления природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр — прибор для измерения температуры. Виды термометров.
Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды
| знаки живых существ, обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку;
— устанавливать связи между живой и неживой природой;
— различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях;
— приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;
— анализировать иллюстрации учебника, видео-урока, определять сезон по характерным природным явлениям;
— рассказывать (по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева;
— практическая работа/видео-демонстрация: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений;
— наблюдать и описывать состояние погоды за окном;
— характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;
— приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.);
— составлять план рассказа о погодных явлениях и рассказывать по этому плану;
— сопоставлять научные и народные предсказания погоды;
— работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать результаты в «Научном дневнике»; использовать для фиксации наблюдений метеорологические знаки; со-ставить сборник народных примет своего народа (своего региона) о погоде, используя дополнительную литературу и интервьюируя взрослых членов семьи
| РЭШ:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5531/start/155077/
|
| В гости к осени
| Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.
Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь
| — Наблюдать изменения в неживой и живой природе (в том числе в рамках виртуальной экскурсии), устанавливать взаимозависимость между ними;
— определять природные объекты (например, какому растению принадлежат опавшие листья, какие цветы цветут осенью, каких птиц ещё можно наблюдать в природе);
— знакомиться по учебнику, видео-уроку с осенними изменениями в неживой и живой природе, выступать с сообщениями по изученному материалу;
— рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);
— сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника, видео-урока с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии (реальной или виртуальной); прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе; дополнять сведения, полученные из учебника и экскурсии, своими наблюдениями над осенним трудом человека;
— работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, подготовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота осени»
| РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4278/start/223553/
|
| Звездное небо и кладовые земли
| Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Представления о зодиаке. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Использование человеком богатств земных кладовых, бережное отношение к ним
| — Находить на рисунке знакомые созвездия;
— сопоставлять иллюстрацию учебника, видео-урока с описанием созвездий;
— моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;
— знакомиться по учебнику, видео-уроку с зодиакальными созвездиями, осуществлять самопроверку;
— работать со взрослыми: наблюдать звёздное небо, находить на нём изученные созвездия; находить информацию о зодиакальных созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;
— практическая работа: исследовать с помощью лупы/ смотреть видео демонстрацию исследования состава гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;
— различать горные породы и минералы;
— приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них;
— читать и обсуждать отрывок из книги А. Е. Ферсмана («Моя коллекция»)
| РЭШ:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3687/start/223584/
|
| Про воздух и воду
| Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека. Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека
| — Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;
—анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;
— описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;
— наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;
— работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае; наблюдать небо, водные пейзажи, описывать свои впечатления; готовить фоторассказы о красоте неба и воды;
| РЭШ:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4272/start/156576/
|
| Какие бывают растения и животные. Невидимые связи человека и природы.
| Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни.
Связи в природе, между природой и человеком.
| — Устанавливать по схеме различия между группами растений;
— называть и классифицировать растения;
— приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;
— определять растения;
— оценивать эстетическое воздействие растений на человека;
— работать со взрослыми: наблюдать и готовить рассказ (фоторассказ) о красоте растений;
— соотносить группы животных и их существенные признаки;
— знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями;
— сравнивать животных (лягушек и жаб), выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни;
— устанавливать взаимосвязи в природе между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными;
— моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;
— читать и обсуждать стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», делать вывод о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природных связей;
| РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5533/start/156764/
|
| Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные
| Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.
Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных
| — Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;
— приводить примеры дикорастущих и культурных растений; классифицировать культурные растения по определённым признакам;
— находить новую информацию в текстах о растениях;
— сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении (по своему выбору);
— сравнивать и различать диких и домашних животных;
— приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними;
— находить в тексте нужную информацию;
— сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном (по своему выбору)
| РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3708/start/223682/
|
| Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак
| Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями.
Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомяк, канарейка, попугай. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека.
Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.
| Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;
— определять комнатные растения своего класса, находить информацию о них;
— оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека;
— практическая работа: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией (наблюдать видеодемонстрацию ухода за комнатными растениями);
— рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;
—определять животных живого уголка;
— рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;
— практическая работа: осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения (смотреть видеодемонстрацию о приемах содержания и ухода за животными живого уголка);
— определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями;
— приводить примеры пород собак;
— обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу;
— использовать тексты учебника, видео-урока как образец для выполнения заданий (составлять словесный портрет своего питомца, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию, составлять общий план рассказа о домашнем питомце.)
| РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5532/start/156826/
|
| Красная книга
Проектное задание «Красная книга или «Возьмём под защи-ту»
| Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу России (венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль, зубр). Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных.
Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки.
| — Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране;
— читать тексты учебника, видео-урока и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге; составлять общий план рассказа о редком растении и животном; рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану;
— работать со взрослыми: узнавать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу; под-готовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору);
—по схеме в учебнике, в видео-уроке анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;
— знакомиться с правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним; — читать и обсуждать рассказ Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»;
— принимать участие в выполнении проектного задания «Красная книга» или «Возьмем под защиту» – в создании своей Красной книги и презентации к ней;
| РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5536/start/156857/
|
| Итоговый урок по разделу «Природа»
| Контролируемые элементы содержания раздела «Природа» представлены в рамках уроков № 1-9 (см. выше)
| — Выполнение заданий по изученному материалу раздела:
1.Что узнали о природе, чему научились?
2.Что узнали об обществе, чему научились?
— выполнение заданий для любознательных на темы: «Как предсказывают погоду», «Легенды о растениях», «Легенды о животных».
| РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3698/start/156888/
|