Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Поурочное тематическое планирование по предмету Окружающий мир  для _2___ класса.



Поурочное тематическое планирование по предмету Окружающий мир  для _2___ класса.

Тема урока Содержание Виды деятельности Уроки в РЭШ. Эл учебник
Живая и неживая природа. Явления природы. Что такое погода

 

Явления природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр — прибор для измерения температуры. Виды термометров. Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды знаки живых существ, обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку; — устанавливать связи между живой и неживой природой; — различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях; — приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; — анализировать иллюстрации учебника, видео-урока, определять сезон по характерным природным явлениям; — рассказывать (по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева; — практическая работа/видео-демонстрация: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений; — наблюдать и описывать состояние погоды за окном; — характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; — приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.); — составлять план рассказа о погодных явлениях и рассказывать по этому плану; — сопоставлять научные и народные предсказания погоды; — работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать результаты в «Научном дневнике»; использовать для фиксации наблюдений метеорологические знаки; со-ставить сборник народных примет своего народа (своего региона) о погоде, используя дополнительную литературу и интервьюируя взрослых членов семьи РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5531/start/155077/
В гости к осени Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь — Наблюдать изменения в неживой и живой природе (в том числе в рамках виртуальной экскурсии), устанавливать взаимозависимость между ними; — определять природные объекты (например, какому растению принадлежат опавшие листья, какие цветы цветут осенью, каких птиц ещё можно наблюдать в природе); — знакомиться по учебнику, видео-уроку с осенними изменениями в неживой и живой природе, выступать с сообщениями по изученному материалу; — рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); — сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника, видео-урока с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии (реальной или виртуальной); прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе; дополнять сведения, полученные из учебника и экскурсии, своими наблюдениями над осенним трудом человека; — работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, подготовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота осени»   РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4278/start/223553/
Звездное небо и кладовые земли Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Представления о зодиаке. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Использование человеком богатств земных кладовых, бережное отношение к ним — Находить на рисунке знакомые созвездия; — сопоставлять иллюстрацию учебника, видео-урока с описанием созвездий; — моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; — знакомиться по учебнику, видео-уроку с зодиакальными созвездиями, осуществлять самопроверку; — работать со взрослыми: наблюдать звёздное небо, находить на нём изученные созвездия; находить информацию о зодиакальных созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; — практическая работа: исследовать с помощью лупы/ смотреть видео демонстрацию исследования состава гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; — различать горные породы и минералы; — приводить примеры горных пород и минералов, готовить краткие сообщения о них; — читать и обсуждать отрывок из книги А. Е. Ферсмана («Моя коллекция») РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3687/start/223584/
Про воздух и воду Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека. Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека — Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; —анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; — описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; — наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; — работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае; наблюдать небо, водные пейзажи, описывать свои впечатления; готовить фоторассказы о красоте неба и воды; РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4272/start/156576/
Какие бывают растения и животные. Невидимые связи человека и природы. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни. Связи в природе, между природой и человеком. — Устанавливать по схеме различия между группами растений; — называть и классифицировать растения; — приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; — определять растения; — оценивать эстетическое воздействие растений на человека; — работать со взрослыми: наблюдать и готовить рассказ (фоторассказ) о красоте растений; — соотносить группы животных и их существенные признаки; — знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями; — сравнивать животных (лягушек и жаб), выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; — устанавливать взаимосвязи в природе между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными; — моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; — читать и обсуждать стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», делать вывод о необходимости бережного отношения к природе и сохранения природных связей; РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5533/start/156764/
Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях. Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных — Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; — приводить примеры дикорастущих и культурных растений; классифицировать культурные растения по определённым признакам; — находить новую информацию в текстах о растениях; — сочинять и рассказывать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении (по своему выбору); — сравнивать и различать диких и домашних животных; — приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними; — находить в тексте нужную информацию; — сочинять и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном (по своему выбору) РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3708/start/223682/
Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомяк, канарейка, попугай. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека. Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев. Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; — определять комнатные растения своего класса, находить информацию о них; — оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека; — практическая работа: осваивать приёмы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией (наблюдать видеодемонстрацию ухода за комнатными растениями); — рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; —определять животных живого уголка; — рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; — практическая работа: осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями; характеризовать предметы ухода за животными в зависимости от их назначения (смотреть видеодемонстрацию о приемах содержания и ухода за животными живого уголка); — определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями; — приводить примеры пород собак; — обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме, объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу; — использовать тексты учебника, видео-урока как образец для выполнения заданий (составлять словесный портрет своего питомца, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию, составлять общий план рассказа о домашнем питомце.) РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5532/start/156826/
Красная книга Проектное задание «Красная книга или «Возьмём под защи-ту» Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу России (венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль, зубр). Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных. Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. — Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране; — читать тексты учебника, видео-урока и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге; составлять общий план рассказа о редком растении и животном; рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану; — работать со взрослыми: узнавать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу; под-готовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору); —по схеме в учебнике, в видео-уроке анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; — знакомиться с правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил; предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним; — читать и обсуждать рассказ Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик»; — принимать участие в выполнении проектного задания «Красная книга» или «Возьмем под защиту» – в создании своей Красной книги и презентации к ней; РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/5536/start/156857/
Итоговый урок по разделу «Природа» Контролируемые элементы содержания раздела «Природа» представлены в рамках уроков № 1-9 (см. выше) — Выполнение заданий по изученному материалу раздела: 1.Что узнали о природе, чему научились? 2.Что узнали об обществе, чему научились? — выполнение заданий для любознательных на темы: «Как предсказывают погоду», «Легенды о растениях», «Легенды о животных». РЭШ: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3698/start/156888/

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.