Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Разбери слова по составу.



 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1. Восстанови соответствие:

Приставка

 

Служит для связи слов в предложении
Корень Стоит после корня
Суффикс Служит для образования новых слов

Окончание

В нем заключено лексическое значение родственных слов
Стоит перед корнем

Основа слова

Часть слова без окончания
«Три кита» русской орфографии

 

2. Разбери слова по составу.

П е р е х о д ,   о с и н к а ,   с т о р о ж к а ,    т е п л и ц а ,   л е д я н о й .

 

3. Придумай и запиши однокоренные слова к слову СНЕГ, используя следующую схему:

а) корень, суффикс, нулевое окончание - _____________________________

б) приставка, корень, суффикс, окончание - ___________________________

 

4. Выбери пропущенную букву, обоснуй свой ответ:

ра…бег

 

ра…пределять
ра..давать
ра…смотреть
ра…добрел
ра..бирать
ра..сказ

 

5. Роль суффиксов в словообразовании:

 

  увеличь   уменьши   род занятий
дом   сынок   учёба  
рыба   гриб   вождение  
сапог   книга   танец  
сила   ум   стройка  

6. Заполни пробелы:

     
Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Что делать? Что сделать?
соль   солить
мороз    
  зимний  
    болеть
звонок    
  заводной  

 

7. Сложные слова:


садовод

пылесос

самолёт

заморозки

трубочист

вертолёт

снегопад

птицелов

ледоход

самовар


 

 


Здравствуй, великий,

Здравствуй, могучий,

Здравствуй, любимый русский язык!

-Вы любите преодолевать трудности?

-Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

-Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями

Послушайте притчу.

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

- Дорогие ребята! Всё в ваших руках! Мне бы очень хотелось, чтобы вы показали свою активность.


-Догадайтесь, что это?
1)Я у дуба.
Я у зуба.
Я у слов и у цветов.
Я упрятан в темноту.
Я не вверх, а вниз расту (корень).
- Как догадались? Докажите словами из загадки.

 

2) После корня он стоит,
Перед окончанием.
Его я, если заменю,
Другое слово получу.
Обозначу уголком.
Называю домиком (суффикс).

- Как догадались? Докажите.

 


3) Перед корнем есть……..
Слитно пишется она.
И при помощи ……….
Образуются слова (приставка).
- Какое слово пропущено в стихотворении? Почему?


4) На конце любого слова
………….. ищет Вова.
С другим словом держит связь.
……………он найдет.
Его в рамочку возьмет (окончание).
Какие слова помогли догадаться, что это окончание?


5) Окончание отбросим
И останется она (основа).


( По мере отгадывания загадок на доске появляются слова-карточки с отгадками и образовывается кластер)

 

-Что появилось на доске?
-Как называются эти понятия вместе? (состав слова, морфемы)
-Определит тему сегодняшнего урока. Что мы будем повторять?
-Какие задания мы будем выполнять?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.