Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ШАБЛОН К СОЧИНЕНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ЕГЭ-2019



 

ШАБЛОН К СОЧИНЕНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ЕГЭ-2019

Композиция сочинения Содержание части сочинения Возможные клише к сочинению
1. Проблема, поставленная автором текста(К1) Вопрос, над которым размышляет автор. · Автор текста (фамилия, инициалы) размышляет над проблемой(чего?)… · Автор текста (фамилия, инициалы) предлагает своим читателям задуматься над проблемой(чего)… · В центре внимания автора текста (фамилия, инициалы) проблема(чего?)… · Проблемный вопрос. Такова проблема, которая привлекла внимание автора текста(фамилия, инициалы). · Проблемный вопрос. Этой проблеме посвящен текст автора(фамилия, инициалы). Именно эта проблема привлекла внимание автора текста(фамилия, инициалы) · «…?»- такой вопрос ставит в своем тексте автор (фамилия, инициалы).
2. Комментарий к проблеме. Два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста(К2) ВАЖНО: комментарий - не пересказ На каком материале он раскрывает своё видение этой проблемы (=На каких примерах автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями иллюстрирует проблему? На чьи мнения ссылается?) Первый пример + пояснение к примеру Второй пример + пояснение к примеру Связь между примерами (противопоставление, сравнение, причина – следствие, вывод, уступка) Примеры – иллюстрации: · Проблема раскрывается автором на примере… · Автор обращает внимание читателя на … · Не случайно автор изображает (кого, что?)… · Поступок героя свидетельствует о том, что… · В качестве примера автор рассматривает… Пояснение к примерам: · Писатель убеждает читателя в том, что… · Этот пример показывает, что… · Этот пример убедительно доказывает, что… · Эти слова содержат глубокий смысл, который можно обозначить так… · Автор неслучайно обращает внимание на… · Эти события(факты, примеры) помогают понять… · АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли… Связь между примерами: · Размышляя над проблемой, автор противопоставляет…. · Для сравнения автор обращается к … · Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять…. · Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что… · Несмотря на очевидную правоту героя, автор думает иначе… · Объясняя причину поступка героя, автор приводит….
3. Авторская позиция(К3) Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста · Автор считает, что… · Автор подводит читателя к выводу о том, что… · Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу… · Позиция автора такова… · Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что… · «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»
4.  Моё отношение к позиции автора по проблеме и его обоснование (К4) Мой ответ на этот вопрос + обоснование(опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту) Отношение к позиции автора по проблеме: · Я согласен с мнением автора. · Нельзя не согласиться с мнением автора. · Безусловно, автор прав. · Моя точка зрения совпадает с позицией автора… · Трудно не согласиться с автором. · Я полностью разделяю позицию автора. Обоснование собственной позиции: · Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого… · Нужно вспомнить и тот научный факт, который еще раз подтверждает… · Когда-то и я впервые услышал о том, что… · Известный ученый/ политик/ спортсмен/ общественный деятель/писатель об этом говорил так… · Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.