|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие 3. Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта. Ход работыСтр 1 из 2Следующая ⇒ Практическое занятие 3 Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта Существенной составляющей загрязнения воздушной среды городов, особенно крупных, являются выхлопные газы автотранспорта, которые составляют 60-80 % от общих выбросов. Многие страны принимают различные меры по снижению токсичности выбросов, путем лучшей очистки бензина, замены его на более чистые источники энергии, проектируются более экономичные двигатели с более полным сгоранием горючего, создание в городах зон с ограниченным движением автомобилей и др. несмотря на принимаемые меры, из года в год растет число автомобилей и загрязнение воздуха не снижается. Известно, что автотранспорт выбрасывает в воздушную среду более 200 компонентов, среди которых угарный газ, углекислый газ, оксиды азота и серы, тяжелые металлы, канцерогенная группа углеводородов. При этом наибольшее количество токсичных веществ выбрасывается автотранспортом на малом ходу, на перекрестках, остановках (на небольшой скорости процент углеводородов составляет 0,05, а на малом ходу – 0,98%). Цель:оценить загруженность участка улицы разными видами автотранспорта и рассчитать уровень загрязнения воздушной среды. Ход работы Студенты разделяются на группы по 3-4 человека. Группы выбирают себе различные участки улиц. Сбор материала по загруженности проводится с замерами в 8, 13 и 18 часов. Из ряда замеров вычисляется среднее. Интенсивность движения автотранспорта определяют методом подсчета автомобилей разных типов 3 раза по 20 минут в каждом из сроков.
На каждой точке наблюдения производится оценка улицы: 1. Тип улицы: городские улицы с односторонней застройкой, жилые улицы с двусторонней застройкой, магистральные улицы) 2. Скорость ветра 3. Относительная влажность воздуха 4. Наличие защитной полосы из деревьев. Производят оценку движения транспорта и строят график, зависимость числа автомобилей от времени суток.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|