|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исследование. Не кончился еще срок золотого века: Невольно в наши дни в груди у человека При виде золота захватывает дух». Пьер де Ронсар2. Исследование «Золото в мифологии древних народов» «Не кончился еще срок золотого века: Невольно в наши дни в груди у человека При виде золота захватывает дух». Пьер де Ронсар С детства я увлекаюсь историей, особенно мне интересны мифы, легенды и предания. Я решила, что моё платье будет золотого цвета, и мне захотелось узнать больше о золоте, его влиянии на культуру наших предков. Поэтому я решила провести исследование о том, какое отражение золото нашло в верованиях различных народов древности. В мифах и легендах золото всегда сопутствовало богам, символизировало богатство, власть и силу, часто ассоциировалось с Солнцем. В древних египетских мифах говорится о том, что золото произошло от Солнца, которое давным-давно пролилось на Землю золотыми каплями дождя. Символом Солнца в Древнем Египте был золотой теленок, которого ранним утром рождает Нут - богиня неба. К полудню этот теленок взрослеет и становится быком - воплощением бога Ра (бога Солнца). Поздно вечером богиня Нут проглатывает солнечного быка, а утром вновь рождает золотого телёнка. В древнегреческой мифологии золото появляется в мифе о двенадцатом подвиге Геракла. Сын Зевса должен был достать три золотых яблока, которые росли на золотом дереве на краю земли в саду титана Атланта, державшего на своих плечах небесный свод. Выполнив этот приказ царя Эврисфея, Геракл наконец-то получил свободу. Значительную роль играет золото и в мифе об алчном царе Мидасе, попросившем бога Диониса сделать так, чтобы в золото превращалось всё, чего коснётся рука царя. Но недолго он радовался этому дару. Вскоре Мидас понял, что ему грозит смерть от голода. Испугавшись, он попросил бога забрать обратно этот коварный дар. Тогда Дионис приказал Мидасу искупаться в истоках реки Пактолы. С тех пор эта река стала очень богата на золото. Всем также известна история о Золотом Руне - символе процветания и благоденствия жителей Колхиды. Его охранял в тайной роще громадный и свирепый дракон. Древнегреческий герой Ясон завладел Золотым Руном и увёз его в Грецию.
У древних инков золото ассоциировалось с богом солнца Инти, который изображался в виде золотого диска. Существует миф об инке Манко Капаке, который основал город Куско, воткнув золотой жезл в землю. Манко Капак называл себя и свою жену детьми бога солнца Инти. Золото присутствует и в германо-скандинавской мифологии. Бог грома и бури Тор с помощью золотого волшебного молота защищал людей. У его жены Сив, богини плодородия, были очень длинные золотые волосы, выкованные гномами. В ирландском фольклоре описывается мифическое существо – лепрекон. Это небольшой коренастый человечек, одетый во все зеленое. Легенда гласит, что у каждого лепрекона есть свой горшок золота. Поймавший лепрекона человек может заставить его показать то место, где он спрятал сокровище. У древних славян с золотом связана богиня - Золотая Баба. Удивительному и загадочному позолоченному идолу до сих пор поклоняются некоторые народы, проживающие на севере Западной Сибири.
3. Краткая формулировка задачи
Спроектировать и изготовить платье на себя.
4. Анализ проблемы
Для того чтобы изготовить платье, я должна решить следующие вопросы: ? Выбор фасона, стиля платья ? Выбор ткани ? Технология пошива ? Инструменты, материалы ? Соблюдение техники безопасности при работе
5. Дизайн-спецификация
6. Дизайн – анализ существующих изделий Я бы хотела сшить платье по выкройкам журнала «Бурда», так как уже работала по этим лекалам. Поэтому дизайн-анализ я проведу по журналам «Бурда» .
На мой взгляд, данное платье смотрится неаккуратно и слишком просто.
Это платье привлекает меня драпировкой, но не устраивает асимметричностью лифа переда.
Красивое платье, но я считаю, что оно больше подойдёт женщине, а не молодой девушке.
У данной модели интересный крой, но мне бы хотелось чего-то более изящного.
Данное платье в стиле ампир очень красивое. Но мне хотелось бы, чтобы моё выпускное платье было более сложного и интересного кроя.
Мне кажется, что эта модель больше подходит для летней прогулки, чем для выпускного вечера.
Это платье полностью соответствует образу, придуманному мною. Я думаю, что эта модель – лучший вариант для того чтобы реализовать мой творческий замысел.
Красивое платье, но оно мне не нравится по причине отсутствия рукавов и слишком простого кроя лифа переда.
Мне понравилась модель №7. Это платье очень красивое, соответствует выбранным мной критериям. Я буду шить именно его. 7. Набор первоначальных идей
Больше всего мне понравилась идея №1. 8. Разработка лучшей идеи
Образец ткани:
Моделирование: Так как платье сложное, я решила сначала сделать пробный вариант из найденного дома старого материала. На этом этапе стало видно, что шов притачивания заднего полотнища юбки к лифу спинки не сходится со швом притачивания переднего полотнища юбки к лифу переда. Сбоку это было очень заметно и смотрелось некрасиво. Для того чтобы это исправить, я вместе с учителем на пробном варианте платья отметила другие варианты расположения шва притачивания заднего полотнища юбки к лифу спинки. На фотографии изображен этот процесс. Выбрав верхний вариант, я приступила к исправлению выкройки. Необходимо было поднять шов. Для этого на бумажной выкройке я отрезала снизу часть лифа спинки и приклеила её к заднему полотнищу юбки.
Раскладка выкройки на ткань: 9. Техника безопасности Иглы и булавки 1) Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. 2) Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3) Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4) Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. Не оставлять иголку в изделии. 5) Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться. 6) Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться. 7) Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки. Ножницы 1) Ножницы хранить в определенном месте – в подставке или рабочей коробке. 2) Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держат их за сомкнутые лезвия. 3) Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4) Не оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями. 5) Следить за движением и положением лезвий во время работы. 6) Использовать ножницы только по назначению. Санитарно – гигиенические требования 1) Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. 2) Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед. 3) Стул должен стоять против иглы. 4) Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см. 5) Ноги должны опираться всей ступней на пол или подставку. Правила безопасной работы за швейной машинкой: 1) Волосы должны быть прибраны. 2) На машине не должны лежать посторонние предметы. 3) Перед работой следует проверить, не остались ли в изделии булавки и иглы. 4) Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины. 5) Необходимо следить за правильным положением рук, ног и корпуса. 6) Заправляя нитку в машинную иглу, не держать ноги на педали. 7) Перед работой проверить исправность электрического шнура. 8) При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении её браться только за корпус штепселя. 9) Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на неё плавно, без рывков. Правила работы на швейной машине: 1) Маховое колесо вращать только на себя. 2) Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью. 3) Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки. 4) Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине 5) Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы – с правой стороны. 6) Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8 – 10 см. 7) Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов её рейки. 8) По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку. 10. Технологическая карта изготовления платья
11. Клатч
Когда платье было готово, я решила дополнить его стильным клатчем. В Интернете я нашла подробный и интересный мастер-класс. Его можно найти вот по этой ссылке: http://www.elmstreetlife.com/2012/02/diy-bow-clutch-sewing-tutorial.html. Мне понравился этот клатч тем, что складки на нём хорошо сочетаются с драпировкой на моём платье. Я решила сшить этот клатч из мягкой искусственной чёрной кожи и упростила себе задачу тем, что не стала делать подкладку и ремешок. 12. Оценка материальных затрат
|
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|