Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Министерство науки и высшего образования Российской Федерации



Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Педагогический институт

Кафедра педагогики и психологии дошкольного и начального образования

Владимирская Епархия Русской Православной Церкви

"Союз православных женщин Владимирской области»

 

 

Программа

повышения психолого-педагогической культуры педагогов образовательных учреждений

 

«Актуальные проблемы профессиональной деятельности

современного педагога»

 


Пояснительная записка

 

Дать образование ребёнку – значит

вместе с передачей знания

 сформировать нравственный стержень,

дать правильное образование

сердцу человека и, таким образом,

 направить человека

 благоразумно идти по жизни.

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

 

Подлинная школа – это многогранная

духовная жизнь детского

коллектива, в которой воспитатель и

воспитанник объединены множеством

интересов и увлечений.

 

В.А. Сухомлинский

 

    Профессиональная деятельность современного педагога тесно связана с основными направлениями дошкольного и школьного образования, где главными ориентирами являются нормативные документы, такие как:     «Закон об образовании» РФ (2013);  «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», 2009 год (авторы - А.Данилюк, А.Кондаков, В.Тишков);  Распоряжение правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года»; Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016 - 2020 годы - Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 года (№1493),  а также Федеральные государственные образовательные стандарты.

Образовательные стандарты  ориентированы на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"):

- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

      Профессиональные требования к современному педагогу в самом общем виде можно сформулировать так:

· Владение современными технологиями развивающего образования, определяющими новые параметры школы XXI в. на всех её уровнях.

· Приоритет антропоцентрического подхода к процессу обучения и воспитания детей и молодежи, ориентированного на развитие духовно-нравственной и творческой личности на основе традиционных моральных ценностей.

· Способность «видеть» многообразие учащихся, учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей (одарённых, девиантных и делинквентных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, с задержками в развитии и др.) и реагировать на их потребности.

· Способность улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду.

· Умение применять здоровьесберегающие технологии.

· Способность осуществлять психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания детей.

Цель программы:повышение уровня психолого-педагогической культуры педагогов воскресных школ и государственных образовательных учреждений.

Задачи программы:

1. Развивать у педагогов системное педагогическое мышление и формировать грамотное профессиональноеотношение к педагогическому процессу.

2. Совершенствовать представления   о дидактических основах  обучения, теории и методики воспитания, социальной педагогики, психологии с учётом актуальных проблем дошкольного и школьного образования и негативных вызовов современной жизни.

3. Способствовать освоению педагогами основ самообучения, самовоспитания и профессионально- педагогического общения.

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.