|
|||
Министерство науки и высшего образования Российской ФедерацииСтр 1 из 2Следующая ⇒ Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» Педагогический институт Кафедра педагогики и психологии дошкольного и начального образования Владимирская Епархия Русской Православной Церкви "Союз православных женщин Владимирской области»
Программа повышения психолого-педагогической культуры педагогов образовательных учреждений
«Актуальные проблемы профессиональной деятельности современного педагога»
Пояснительная записка
Дать образование ребёнку – значит вместе с передачей знания сформировать нравственный стержень, дать правильное образование сердцу человека и, таким образом, направить человека благоразумно идти по жизни.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Подлинная школа – это многогранная духовная жизнь детского коллектива, в которой воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений.
В.А. Сухомлинский
Профессиональная деятельность современного педагога тесно связана с основными направлениями дошкольного и школьного образования, где главными ориентирами являются нормативные документы, такие как: «Закон об образовании» РФ (2013); «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», 2009 год (авторы - А.Данилюк, А.Кондаков, В.Тишков); Распоряжение правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года»; Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016 - 2020 годы - Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 года (№1493), а также Федеральные государственные образовательные стандарты. Образовательные стандарты ориентированы на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"): - любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; - осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества; - креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; - мотивированный на творчество и инновационную деятельность; - готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; - осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; - уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; - осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; - подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества; - мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни. Профессиональные требования к современному педагогу в самом общем виде можно сформулировать так: · Владение современными технологиями развивающего образования, определяющими новые параметры школы XXI в. на всех её уровнях. · Приоритет антропоцентрического подхода к процессу обучения и воспитания детей и молодежи, ориентированного на развитие духовно-нравственной и творческой личности на основе традиционных моральных ценностей. · Способность «видеть» многообразие учащихся, учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей (одарённых, девиантных и делинквентных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, с задержками в развитии и др.) и реагировать на их потребности. · Способность улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду. · Умение применять здоровьесберегающие технологии. · Способность осуществлять психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания детей. Цель программы:повышение уровня психолого-педагогической культуры педагогов воскресных школ и государственных образовательных учреждений. Задачи программы: 1. Развивать у педагогов системное педагогическое мышление и формировать грамотное профессиональноеотношение к педагогическому процессу. 2. Совершенствовать представления о дидактических основах обучения, теории и методики воспитания, социальной педагогики, психологии с учётом актуальных проблем дошкольного и школьного образования и негативных вызовов современной жизни. 3. Способствовать освоению педагогами основ самообучения, самовоспитания и профессионально- педагогического общения.
|
|||
|