|
|||
Ситуация 1. Ситуация 2. Ситуация 3Ситуация 1 Урок «Окружающий мир». Большинство грызунов питаются твердой растительной пищей, которую они отгрызают и перетирают зубами. Зубы должны истачиваться, «снашиваться», но они всегда одного размера. Чем объяснить, что у бобра, который всю жизнь точит стволы деревьев, зубы не уменьшаются и не тупятся на протяжении всей жизни? (Ответ: зубы грызунов растут на протяжении всей жизни.) (1 класс) Ситуация 2 Урок русского языка. На доске написано слово «самолёт». Нужно выделить в слове корень. Возникают различные мнения. На основе словообразовательного анализа дети приходят к новому способу выделения корня (в сложных словах).(2 класс) Ситуация 3 Так на уроке русского языка: сегодня мы познакомимся с новыми словами, которые употребляем в речи. Дети уже знают, что есть слова-предметы, слова, обозначающие признаки и действия предметов. Но они не знают, что слова в речи соединены между собой в некоторых случаях предлогами. Учащиеся легко называют слова-предметы, слова - признаки предметов и слова-действия предметов. При составлении предложения из перечисленных слов: птичка золотая, клетка, сидит, дети долго не могут составить предложение. У них возникает вопрос о том, как же составить предложение: много слов, мало слов, как получить законченную мысль. Это проблемная задача с противоречивыми данными. Для ее решения я использую подводящий диалог: Давайте попробуем разобраться вместе: - Какие слова-предметы нам предложены? (клетка, птичка) - К какому слову лучше отнести данный признак: золотая"? -К какому предмету относится действие? (птичка) - Где может сидеть птичка? - Что помогло нам определить место нахождения птички? - Где встречали эти слова? - Каково значение этих слов? Учителем делается обобщение: действительно, это новые слова, которые помогли нам связать знакомые слова в речи. - Кто уже знает, как они называются? (этот вопрос возник, т.к. никто из ребят не употребил название "предлоги")
|
|||
|