Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Детско-взрослый проект. Здравствуй, Нефть!»



      

Нефтеюганское районное муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «В гостях у сказки»

Детско-взрослый проект

«Здравствуй, Нефть!»

для детей подготовительной к школе группы

2017-2018 уч.г.

 

 

Подготовила:

Ахмедьянова З.В., воспитатель

 

пгт. Пойковский, 2018г.

 

Тема:«Здравствуй, Нефть!»

Возрастная группа:подготовительная к школе.

Тип проекта: детско-взрослый.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Проблема: дошкольники не имеют достаточных представлений о нефти, о людях, занимающихся ее добычей.

Актуальность:

Дошкольное детство – это время непрерывного познания мира через общение с ним. Единство ребенка и природы – важный вопрос, которому следует уделить особое внимание при воспитательно-образовательном взаимодействии, поскольку через общение с природой у ребенка формируется общая культура личности, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативность, самостоятельность и ответственность, экологическое воспитание, познавательная и творческая активность.

Одним из основных принципов дошкольного образования, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее ФГОС ДО, Стандарт), является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, а также создания благоприятных условий развития детей в соответствии со склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с миром и самим собой (п.1.6. ФГОС ДО). История своей малой родины – часть духи познавательного овного развития детей.

 Исходя из вышесказанного, было принято решение разработать и реализовать детско-взрослый проект «Здравствуй, Нефть!», который поспособствует познавательному развитию дошкольников, формированию у детей представлений о том, какое значение нефть имеет для человека, о бережном отношении к природным ресурсам, а также об истории малой родины.

Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о нефти посредством познавательно игровой деятельности.

Задачи:

· Создать условия для формирования у детей представлений об истории родного поселка.

·  Вызвать у детей интерес к истории малой родины.

· Создать условия для формирования у детей представлений о нефти, ее функциональном значении, пользе и вреде, которые она приносит, о механизме работы нефтяной вышки.

· Создать условия для формирования у детей представлений о том, что такое месторождение, какая специальная техника привлечена к работе на месторождении.

· Создать условия для формирования у детей представлений о людях, чей труд связан с нефтяной промышленностью.

· Создать условия для формирования у детей представлений о газе, о способах добычи нефти; о том, что изготавливают из нефти.

· Создать условия для формирования у детей представлений о том, что нефть имеет природные резервуары, образованные в недрах Земли, которые образуют огромные сосуды, вмещающие в себя воду, нефть и газ.

· Создать условия для удовлетворения познавательных, двигательных, игровых потребностях детей в рамках темы проекта.

· Пополнить словарный запас детей, развивать речевую активность детей.

· Развивать у детей мышление, логику, память.

· Вызвать у детей желание бережно относиться к природе и ее ресурсам.

· Привлечь родителей к детско-взрослому образовательному взаимодействию.

· Вызвать у детей желание играть в сюжетно-ролевые игры по теме проекта, взаимодействовать в коллективе.

 

Предполагаемый результат:

· дети имеют осознанное представление о полезном ископаемом – нефти, ее функциональном значении, о пользе и вреде, которые она приносит, о людях, чей труд связан с нефтью;

· дети проявляют любознательность, познавательную активность, проявляют интерес к истории родного края;

· родители являются активными участниками образовательных отношений в рамках темы проекта.

Взаимодействие с семьей:

1. Привлечение к сбору материала для наполнения «Музея нефти» в группе.

2. Детско-родительская квест-игра «Нефтяной переполох!».

3. Привлечение к участию в выставке книжек-малышек посредством разработки и создания совместно с ребенком книжек-малышек на тему «Сказки о нефти».

4. Привлечение к участию в выставке детско-родительских рисунков «Сделано из нефти».

5. Рекомендации для родителей о детской художественной литературе для прочтения с детьми в рамках темы проекта.

6. Привлечь к участию в выставке макетов буровой вышки.

Этапы проектной деятельности:

I. Подготовительный.

1. Выявление проблемы;

2. Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме;

3. Разработка плана реализации проекта;

4. Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме.

II. Основной. Реализация намеченных мероприятий.

Неделя Вид деятельности

1 неделя

Беседа «Как появился наш поселок или история пгт. Пойковский». Цель: создать условия для формирования у детей представлений об истории родного поселка, основанного на нефтяном месторождении. Вызвать у детей интерес к истории малой родины.
Беседа с рассматриванием фотографий «Что такое нефть?». Цель: создать условия для формирования у детей начальных представлений о нефти, как о ценном природном ископаемом, его пользе.
Беседа: «Почему наш район носит название – Нефтеюганский!?». Цель: познакомить детей с историей возникновения названия Нефтеюганского района, развивать мышление, логику детей.
Просмотр татарского мультфильма «Как образовалась нефть». Цель: продолжать формировать у детей интерес к полезному ископаемому, поддерживать детский познавательный интерес.
Конструирование «Нефтяные вышки». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о механизме работы нефтяной вышки. Продолжать развивать у детей навыки конструирования по наглядному алгоритму. Способствовать познавательному развитию детей.
НОД по познавательному развитию. Тема: «Капелька нефти и пузырек газа». Цель: Дать детям представления о нефти и газе, о способах их добычи; о том, что изготавливают из нефти; познакомить с профессиями: буровик, геолог, нефтяник, газовик; воспитывать уважение к людям труда. Физкультминутка «Мы качалки». -Мы качалки, мы насосы - дети приседают Нефть качаем, мы качаем - руки вытянуть вперёд, согнуть в локтях И по трубам, и по трубам - руки прямые в стороны На заводы отправляем - плавные движения руками.

2 неделя

Беседа «Что такое «месторождение»? Цель: создать условия для мозгового штурма детей, способствовать формированию представлений о том, что такое нефтяное месторождение, почему оно носит такое название. Пополнить словарный запас детей по теме проекта, активизировать речевые навыки, продолжать развивать познавательный интерес.
· Лепка «Качалки на месторождении». · Цель: Развивать у детей навыки лепки, используя в роли образца фотографии и картинки. Способствовать творческому развитию детей, развитию мелкой моторики рук. Продолжать поддерживать интерес детей к теме проекта.
· Рисование «На месторождении нефти». · Цель: Создать условия для формирования у детей навыков мысленного моделирования ситуации, которая может произойти в определенных условиях (в данном случае – на месторождении), развивать воображение, навыки рисования гуашью по личному замыслу. · Наглядный материал: Фотографии «С месторождений».
· Коллективная работа. Коллаж «Добыча нефти». · Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что как и данная работа – добыча нефти носит коллективный характер, что одному человеку невозможно добывать нефть. Развивать творческие навыки и познавательную активность, вызвать у детей желание творчески взаимодействовать.
· Театр ложек «Геологи». · Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии «Геолог» посредством театрализованной деятельности, развивать речевые навыки детей, навыки актерского мастерства, интерес к обыгрываемой профессии, активизировать словарь по теме.
· Прослушивание песни «Нефтяники». · Цель: познакомить с музыкальным произведением, продолжать поддерживать интерес к теме проекта.

3 неделя

Познавательные беседы и сообщения по темам: «Почему нефть называют «черное золото»?», «Люди каких профессий работают в нефтяной отрасли?», «Что изготавливают из нефти?». Цель: создать условия для удовлетворения познавательных потребностях детей в рамках темы проекта.
Сюжетно-ролевая игра «Мы – нефтяники». Цель: продолжать знакомить детей с трудом нефтяников, воспитывать уважение к людям данной профессии, рассказать какими качествами должны обладать нефтяники, чем опасен их труд. Продолжать развивать у детей умение разворачивать сюжет сюжетно-ролевой игры, вводить несколько сюжетных линий. Развивать у детей воображение, речевые навыки, интерес к профессии «Нефтяник».
Дидактическая игра «Специальная техника». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, какая техника работает на месторождении, учить детей дифференцировать специальную технику, используемую при нефтедобычи.

4 неделя

Чтение К.Я. Логунова «Здравствуй, тюменская нефть!» Цель: пополнять литературный багаж; Расширять словарь детей (нефтяник, нефтяная вышка, буровая, куст, нефтекачалка); Вызвать восхищение трудом нефтяников.
Лепка «Нефтяная вышка». Цель: Способствовать активному и творческому применению ранее усвоенных способов лепки; развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность.
Спортивное развлечение «День нефтяника». Цель: создать условия для двигательной активности детей посредство познавательно-игровой соревновательной деятельности. Продолжать поддерживать у детей интерес к теме проекта.
Беседа «Как устроены природные хранилища нефти?». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что нефть имеет природные резервуары, образованные в недрах Земли, которые образуют огромные сосуды, вмещающие в себя воду, нефть и газ.
Викторина «Нефтяные знатоки!». Цель: обобщить имеющиеся представления детей о нефти и о людях, чьи профессии связаны с ее добычей. Создать условия для познавательного развития детей посредством познавательно-игровой соревновательной деятельности.

5 неделя

Беседы с детьми «Что мы хотим узнать о нефти?», «Где можно найти нужную информацию?». Цель: создать условия для удовлетворения познавательных потребностях детей в рамках темы проекта.
Д/Игра «Четвертый лишний». Цель: побуждать детей находить предметы, для производства которых необходима нефть; Развивать внимание мышление; Воспитывать бережное отношение к материалам.
С/Р игра «Мы – нефтяники». Цель: Побуждать детей совместно развертывать игру, применяя имеющиеся знания о труде нефтяников, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать творческое воображение; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оформление выставки детско-родительских рисунков «Сделано из нефти!». Цель: создать условия для обобщения у детей предсавтлений о том, в состав чего входит нефть посредством детско-родительского познавательного и творческого взаимодействия.

6 неделя

Рассматривание иллюстраций, журналов и альбомов. Цель: Дать детям представление о труде нефтяников, расширять знания детей о природных богатствах нашего края и отражать свои знания в дальнейшей творческой деятельности. Способствовать развитию связной речи.
Коллективное конструирование «Нефтяная вышка». Цель: Побуждать детей самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе имеющихся знаний; Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления предмета, работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу.
Коллективная работа - оформление дидактического альбома «Что производят из нефти». Цель: создать условия для обобщения и закрепления представлений детей о том, что производят из нефти.
Оформление и презентация выставки книжек-малышек «Сказки о нефти». Цель: развивать у детей творческую активность, интерес к теме проекта, продолжать формировать представления детей о нефти и ее назначении, вовлечь родителей в образовательное пространство ДОУ.

7 неделя

НОД Рисование. Тема: «Нефтяник». Цель:Учить изображать в рисунке труд нефтяника дополняя его разнообразными элементами; Совершенствовать умение строить замыслы и реализовать в творческих работах; Развивать творческие способности; Прививать самостоятельность в выборе содержания рисунка на предложенную тему.
С/Р игра «Мы – нефтяники». Цель: Побуждать детей совместно развертывать игру, применяя имеющиеся знания о труде нефтяников, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать творческое воображение; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Д/Игра  «Что делают из нефти». Цель: побуждать детей находить предметы, для производства которых необходима нефть; Развивать внимание мышление; Воспитывать бережное отношение к материалам.
Конструирование из бумаги «Нефтепровод». Цель: развивать у детей навыки конструирования из бумаги, создать условия для формирования у детей представлений о том, что нефть транспортируемся с одного места в другое посредством специально построенного нефтепровода.

8 неделя

С/Р игра «Мы – нефтяники». Цель: Побуждать детей совместно развертывать игру, применяя имеющиеся знания о труде нефтяников, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать творческое воображение; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
НОД по познавательному развитию. Тема: «Нефть - черное золото». Цель: закрепить представление о нефти, как о ценном сырье и способах ее добычи; Развивать логическое мышление; воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине.
Детско-родительская квест-игра «Нефтяной переполох!». Цель: создать условия для познавательного развития детей посредством детско-родительской игровой деятельности.
Конструирование «Строительство нефтепровода» (из полипропиленовых труб и соединений к ним). Цель: создать условия для закрепления и обобщения представлений детей о предназначении нефтепровода, вызвать интерес к конструированию из нетрадиционного материала, развивать у детей моторику пальцев рук.
Беседа «Какую пользу приносит нефть? Нефть – друг или враг?». Цель:создать условия для формирования у детей представлений о том, какую пользу и какой вред приносит нефть человеку и природе.
Сюжетно-ролевая игра «На месторождении». Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативность, воображение, речевую активность. Закрепить у детей представление о том, что такое месторождение посредством сюжетно-ролевой игры.
Оформление и презентация «Музея нефти» в группе. Цель: обобщить и закрепить представления детей о нефти. Создать условия для эмоционального подъема детей.

 

III. Заключительный. Рефлексия.

 

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Оформление и презентация «Музея нефти» в группе.

2. Детско-родительская квест-игра «Нефтяной переполох!».

3. Оформление и презентация выставки книжек-малышек «Сказки о нефти».

4. Оформление выставки детско-родительских рисунков «Сделано из нефти!».

5. Презентация выставки макетов буровой вышки.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.