|
||||
Детско-взрослый проект. Здравствуй, Нефть!»
Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «В гостях у сказки» Детско-взрослый проект «Здравствуй, Нефть!» для детей подготовительной к школе группы 2017-2018 уч.г.
Подготовила: Ахмедьянова З.В., воспитатель
пгт. Пойковский, 2018г.
Тема:«Здравствуй, Нефть!» Возрастная группа:подготовительная к школе. Тип проекта: детско-взрослый. Вид проекта: групповой. Продолжительность: долгосрочный (2 месяца). Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Проблема: дошкольники не имеют достаточных представлений о нефти, о людях, занимающихся ее добычей. Актуальность: Дошкольное детство – это время непрерывного познания мира через общение с ним. Единство ребенка и природы – важный вопрос, которому следует уделить особое внимание при воспитательно-образовательном взаимодействии, поскольку через общение с природой у ребенка формируется общая культура личности, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативность, самостоятельность и ответственность, экологическое воспитание, познавательная и творческая активность. Одним из основных принципов дошкольного образования, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее ФГОС ДО, Стандарт), является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, а также создания благоприятных условий развития детей в соответствии со склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с миром и самим собой (п.1.6. ФГОС ДО). История своей малой родины – часть духи познавательного овного развития детей. Исходя из вышесказанного, было принято решение разработать и реализовать детско-взрослый проект «Здравствуй, Нефть!», который поспособствует познавательному развитию дошкольников, формированию у детей представлений о том, какое значение нефть имеет для человека, о бережном отношении к природным ресурсам, а также об истории малой родины. Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о нефти посредством познавательно игровой деятельности. Задачи: · Создать условия для формирования у детей представлений об истории родного поселка. · Вызвать у детей интерес к истории малой родины. · Создать условия для формирования у детей представлений о нефти, ее функциональном значении, пользе и вреде, которые она приносит, о механизме работы нефтяной вышки. · Создать условия для формирования у детей представлений о том, что такое месторождение, какая специальная техника привлечена к работе на месторождении. · Создать условия для формирования у детей представлений о людях, чей труд связан с нефтяной промышленностью. · Создать условия для формирования у детей представлений о газе, о способах добычи нефти; о том, что изготавливают из нефти. · Создать условия для формирования у детей представлений о том, что нефть имеет природные резервуары, образованные в недрах Земли, которые образуют огромные сосуды, вмещающие в себя воду, нефть и газ. · Создать условия для удовлетворения познавательных, двигательных, игровых потребностях детей в рамках темы проекта. · Пополнить словарный запас детей, развивать речевую активность детей. · Развивать у детей мышление, логику, память. · Вызвать у детей желание бережно относиться к природе и ее ресурсам. · Привлечь родителей к детско-взрослому образовательному взаимодействию. · Вызвать у детей желание играть в сюжетно-ролевые игры по теме проекта, взаимодействовать в коллективе.
Предполагаемый результат: · дети имеют осознанное представление о полезном ископаемом – нефти, ее функциональном значении, о пользе и вреде, которые она приносит, о людях, чей труд связан с нефтью; · дети проявляют любознательность, познавательную активность, проявляют интерес к истории родного края; · родители являются активными участниками образовательных отношений в рамках темы проекта. Взаимодействие с семьей: 1. Привлечение к сбору материала для наполнения «Музея нефти» в группе. 2. Детско-родительская квест-игра «Нефтяной переполох!». 3. Привлечение к участию в выставке книжек-малышек посредством разработки и создания совместно с ребенком книжек-малышек на тему «Сказки о нефти». 4. Привлечение к участию в выставке детско-родительских рисунков «Сделано из нефти». 5. Рекомендации для родителей о детской художественной литературе для прочтения с детьми в рамках темы проекта. 6. Привлечь к участию в выставке макетов буровой вышки. Этапы проектной деятельности: I. Подготовительный. 1. Выявление проблемы; 2. Анализ, подбор и обобщение информации, методического обеспечения по теме; 3. Разработка плана реализации проекта; 4. Организация развивающей предметно-пространственной среды, отражающей тему проекта, создание дидактического материала по теме. II. Основной. Реализация намеченных мероприятий.
1 неделя | Беседа «Как появился наш поселок или история пгт. Пойковский». Цель: создать условия для формирования у детей представлений об истории родного поселка, основанного на нефтяном месторождении. Вызвать у детей интерес к истории малой родины. | |||
Беседа с рассматриванием фотографий «Что такое нефть?». Цель: создать условия для формирования у детей начальных представлений о нефти, как о ценном природном ископаемом, его пользе. | ||||
Беседа: «Почему наш район носит название – Нефтеюганский!?». Цель: познакомить детей с историей возникновения названия Нефтеюганского района, развивать мышление, логику детей. | ||||
Просмотр татарского мультфильма «Как образовалась нефть». Цель: продолжать формировать у детей интерес к полезному ископаемому, поддерживать детский познавательный интерес. | ||||
Конструирование «Нефтяные вышки». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о механизме работы нефтяной вышки. Продолжать развивать у детей навыки конструирования по наглядному алгоритму. Способствовать познавательному развитию детей. | ||||
НОД по познавательному развитию. Тема: «Капелька нефти и пузырек газа». Цель: Дать детям представления о нефти и газе, о способах их добычи; о том, что изготавливают из нефти; познакомить с профессиями: буровик, геолог, нефтяник, газовик; воспитывать уважение к людям труда. Физкультминутка «Мы качалки». -Мы качалки, мы насосы - дети приседают Нефть качаем, мы качаем - руки вытянуть вперёд, согнуть в локтях И по трубам, и по трубам - руки прямые в стороны На заводы отправляем - плавные движения руками. | ||||
2 неделя | Беседа «Что такое «месторождение»? Цель: создать условия для мозгового штурма детей, способствовать формированию представлений о том, что такое нефтяное месторождение, почему оно носит такое название. Пополнить словарный запас детей по теме проекта, активизировать речевые навыки, продолжать развивать познавательный интерес. | |||
· Лепка «Качалки на месторождении». · Цель: Развивать у детей навыки лепки, используя в роли образца фотографии и картинки. Способствовать творческому развитию детей, развитию мелкой моторики рук. Продолжать поддерживать интерес детей к теме проекта. | ||||
· Рисование «На месторождении нефти». · Цель: Создать условия для формирования у детей навыков мысленного моделирования ситуации, которая может произойти в определенных условиях (в данном случае – на месторождении), развивать воображение, навыки рисования гуашью по личному замыслу. · Наглядный материал: Фотографии «С месторождений». | ||||
· Коллективная работа. Коллаж «Добыча нефти». · Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что как и данная работа – добыча нефти носит коллективный характер, что одному человеку невозможно добывать нефть. Развивать творческие навыки и познавательную активность, вызвать у детей желание творчески взаимодействовать. | ||||
· Театр ложек «Геологи». · Цель: продолжать формировать у детей представление о профессии «Геолог» посредством театрализованной деятельности, развивать речевые навыки детей, навыки актерского мастерства, интерес к обыгрываемой профессии, активизировать словарь по теме. | ||||
· Прослушивание песни «Нефтяники». · Цель: познакомить с музыкальным произведением, продолжать поддерживать интерес к теме проекта. | ||||
3 неделя | Познавательные беседы и сообщения по темам: «Почему нефть называют «черное золото»?», «Люди каких профессий работают в нефтяной отрасли?», «Что изготавливают из нефти?». Цель: создать условия для удовлетворения познавательных потребностях детей в рамках темы проекта. | |||
Сюжетно-ролевая игра «Мы – нефтяники». Цель: продолжать знакомить детей с трудом нефтяников, воспитывать уважение к людям данной профессии, рассказать какими качествами должны обладать нефтяники, чем опасен их труд. Продолжать развивать у детей умение разворачивать сюжет сюжетно-ролевой игры, вводить несколько сюжетных линий. Развивать у детей воображение, речевые навыки, интерес к профессии «Нефтяник». | ||||
Дидактическая игра «Специальная техника». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, какая техника работает на месторождении, учить детей дифференцировать специальную технику, используемую при нефтедобычи. | ||||
4 неделя | Чтение К.Я. Логунова «Здравствуй, тюменская нефть!» Цель: пополнять литературный багаж; Расширять словарь детей (нефтяник, нефтяная вышка, буровая, куст, нефтекачалка); Вызвать восхищение трудом нефтяников. | |||
Лепка «Нефтяная вышка». Цель: Способствовать активному и творческому применению ранее усвоенных способов лепки; развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность. | ||||
Спортивное развлечение «День нефтяника». Цель: создать условия для двигательной активности детей посредство познавательно-игровой соревновательной деятельности. Продолжать поддерживать у детей интерес к теме проекта. | ||||
Беседа «Как устроены природные хранилища нефти?». Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что нефть имеет природные резервуары, образованные в недрах Земли, которые образуют огромные сосуды, вмещающие в себя воду, нефть и газ. | ||||
Викторина «Нефтяные знатоки!». Цель: обобщить имеющиеся представления детей о нефти и о людях, чьи профессии связаны с ее добычей. Создать условия для познавательного развития детей посредством познавательно-игровой соревновательной деятельности. | ||||
5 неделя | Беседы с детьми «Что мы хотим узнать о нефти?», «Где можно найти нужную информацию?». Цель: создать условия для удовлетворения познавательных потребностях детей в рамках темы проекта. | |||
Д/Игра «Четвертый лишний». Цель: побуждать детей находить предметы, для производства которых необходима нефть; Развивать внимание мышление; Воспитывать бережное отношение к материалам. | ||||
С/Р игра «Мы – нефтяники». Цель: Побуждать детей совместно развертывать игру, применяя имеющиеся знания о труде нефтяников, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать творческое воображение; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | ||||
Оформление выставки детско-родительских рисунков «Сделано из нефти!». Цель: создать условия для обобщения у детей предсавтлений о том, в состав чего входит нефть посредством детско-родительского познавательного и творческого взаимодействия. | ||||
6 неделя | Рассматривание иллюстраций, журналов и альбомов. Цель: Дать детям представление о труде нефтяников, расширять знания детей о природных богатствах нашего края и отражать свои знания в дальнейшей творческой деятельности. Способствовать развитию связной речи. | |||
Коллективное конструирование «Нефтяная вышка». Цель: Побуждать детей самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе имеющихся знаний; Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления предмета, работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу. | ||||
Коллективная работа - оформление дидактического альбома «Что производят из нефти». Цель: создать условия для обобщения и закрепления представлений детей о том, что производят из нефти. | ||||
Оформление и презентация выставки книжек-малышек «Сказки о нефти». Цель: развивать у детей творческую активность, интерес к теме проекта, продолжать формировать представления детей о нефти и ее назначении, вовлечь родителей в образовательное пространство ДОУ. | ||||
7 неделя | НОД Рисование. Тема: «Нефтяник». Цель:Учить изображать в рисунке труд нефтяника дополняя его разнообразными элементами; Совершенствовать умение строить замыслы и реализовать в творческих работах; Развивать творческие способности; Прививать самостоятельность в выборе содержания рисунка на предложенную тему. | |||
С/Р игра «Мы – нефтяники». Цель: Побуждать детей совместно развертывать игру, применяя имеющиеся знания о труде нефтяников, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать творческое воображение; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | ||||
Д/Игра «Что делают из нефти». Цель: побуждать детей находить предметы, для производства которых необходима нефть; Развивать внимание мышление; Воспитывать бережное отношение к материалам. | ||||
Конструирование из бумаги «Нефтепровод». Цель: развивать у детей навыки конструирования из бумаги, создать условия для формирования у детей представлений о том, что нефть транспортируемся с одного места в другое посредством специально построенного нефтепровода. | ||||
8 неделя | С/Р игра «Мы – нефтяники». Цель: Побуждать детей совместно развертывать игру, применяя имеющиеся знания о труде нефтяников, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать творческое воображение; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |||
НОД по познавательному развитию. Тема: «Нефть - черное золото». Цель: закрепить представление о нефти, как о ценном сырье и способах ее добычи; Развивать логическое мышление; воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине. | ||||
Детско-родительская квест-игра «Нефтяной переполох!». Цель: создать условия для познавательного развития детей посредством детско-родительской игровой деятельности. | ||||
Конструирование «Строительство нефтепровода» (из полипропиленовых труб и соединений к ним). Цель: создать условия для закрепления и обобщения представлений детей о предназначении нефтепровода, вызвать интерес к конструированию из нетрадиционного материала, развивать у детей моторику пальцев рук. | ||||
Беседа «Какую пользу приносит нефть? Нефть – друг или враг?». Цель:создать условия для формирования у детей представлений о том, какую пользу и какой вред приносит нефть человеку и природе. | ||||
Сюжетно-ролевая игра «На месторождении». Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативность, воображение, речевую активность. Закрепить у детей представление о том, что такое месторождение посредством сюжетно-ролевой игры. | ||||
Оформление и презентация «Музея нефти» в группе. Цель: обобщить и закрепить представления детей о нефти. Создать условия для эмоционального подъема детей. |
III. Заключительный. Рефлексия.
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Оформление и презентация «Музея нефти» в группе.
2. Детско-родительская квест-игра «Нефтяной переполох!».
3. Оформление и презентация выставки книжек-малышек «Сказки о нефти».
4. Оформление выставки детско-родительских рисунков «Сделано из нефти!».
5. Презентация выставки макетов буровой вышки.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|