|
||||||
Проверочные задания по теме «Пищеварение»Проверочные задания по теме «Пищеварение» Задание №1 Дайте определение понятий. Питание….. Пищеварение… Внутриклеточное пищеварение… Внеклеточное пищеварение… Всасывание…. Расщепление… Ферменты……. Задание№2 К типам питания, указанным в левой колонке, подберите характеризующие их процессы из правой колонки 1.Голозойный способ питания 2.Сапротрофный способ питания 3.Симбионтный способ питания А Питание мёртвыми или разлагающимися организмами Б. Заглатывание пищи, механическая и химическая переработка в пищеварительном тракте В. Получение питательных веществ от организмов-симбионтов. Задание №3. Какое значение имело появление у животных структур, измельчающих пищу? Назовите эти структуры у: а) птиц, б) черепах, в) прудовика), г) млекопитающих, д) раков Задание №4 Выберите лишнее слово свой выбор поясните. А. Белок, углевод, сметана, жир. Б. Яйцо, молоко, сыр, хлеб. В. горох, рис, хлеб, сахар, яблоки. Задание№5. Какая последовательность правильно отражает превращение питательных веществ в организме? А. Заглатывание – расщепление – всасывание – транспорт. Б. Заглатывание – всасывание – расщепление – транспорт. В. Заглатывание - транспорт_ всасывание – расщепление Задание№6 Выпишите цифры, отражающие питательные вещества и цифры, обозначающие пищевые продукты. 1-мясо 2-хлеб 3 – жир 4 – молоко 5 –углеводы 6 – творог 7 – белки 8 – рыба 9 – сахар 10 – глюкоза 11 – сметана 12 – галактоза Задание№7. Перечислите органы, образующие пищеварительную систему. Расположите их в той последовательности, в какой они следуют друг за другом: 1-желудок 2-толстый кишечник 3 –ротовая полость 4-пищевод 5 – глотка 6 –тонкий кишечник 7- прямая кишка 8 – слепая кишка Задание№8. Выпишите слова, характеризующие условия, в которых происходит пищеварение в ротовой полости. Ответ поясните. Амилаза, мальтаза, пепсин, соляная кислота, температура тела, слабощелочная среда, нейтральная среда, липаза. Задание№9 Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок. 1. Пищеварительные ферменты –биологические катализаторы белковой природы. 2. Характерные свойства ферментов – их специфичность. 3. Белок слюны – муцин обладает бактерицидным свойством. 4. Слюноотделение начинается через несколько минут после попадания пищи в рот 5. Секреция слюны происходит рефлекторно и координируется центрами промежуточного мозга. Задание№10. Установите соответствие между отделами пищеварительного тракта и кислотностью среды в них. А. Ротовая полость Б. Желудок В. Тонкий кишечник 1. Щелочная 2. Слабощелочная 3. Кислая
Задание№11. Выберите правильные суждения. 1. Одна из функций питательных веществ – строительная 2. Ферменты наиболее активны при температуре +37..38º С. 3. Пищеварительная система подразделяется на пищеварительные железы 4. Глотка образована мышечной тканью 5. Зуб образован соединительной тканью 6. В ротовой полости пища подвергается только химической обработке 7. Основу зуба составляет эмаль 8. Печень – железа внутренней секреции 9. К трещинам в эмали приводит резкое чередование горячей и холодной пищи 10. В глотке пищеварительные пути пересекаются с дыхательными. Задание№12. Что происходит с пищей в ротовой полости? Выберите правильные ответы. 1.Смачивание слюной 2.Измельчение пищи 3. Перетирание пищи 4. Расщепление пищи 5. Опробирование 6.Расщепление крахмала. 7. Расщепление углеводов. Задание№13.
Задание№14. Дополните текст. Пищеварительный тракт – это сложно устроенная трубка, общая длина которой в расправленном виде составляет_ ___________. Употребляемая пища совершает несколько остановок. Первую в _____, где пища подвергается_________ и _________ обработке. Она _________ при помощи зубов, перемешивается при помощи ________ и подвергается влиянию ___________, содержащихся в _____. Слюна - ______. Секреция слюны происходит _________ и координируется центрами продолговатого мозга. Основные ферменты слюны _____ и _________.
|
||||||
|