|
|||
Маляр. Колокола. Оркестр. Чудо-лесенка». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Маляр Ребята красят забор, и в месте с рукой перемещается их голос: «Вверх и вниз, вверх и вниз…» Колокола По принципу «этажей» дети опускают и поднимают звук на слоги: «бом», «бим», «дили», «дон» и т.д. Когда максимальный диапазон звучания достигнут, педагог предлагает новое задание. Студийцы распределяются по группам. За каждой закрепляется один из слогов, который произносится в определённом ритме. Когда каждая группа усвоила свою «партию», они объединяются в совместном звучании. Возникает своеобразная полиритмия – гармоничный «колокольный звон». Это упражнение помогает расширить диапазон голоса, развить умение выдерживать свой ритмический рисунок в речевом многоголосии. Оркестр Это упражнение строится по тому же принципу, что и «Колокола». Каждый студиец выбирает себе инструмент. Затем все по очереди «звучащие инструменты» начинают играть в оркестре, чётко выдерживая темп «произведения», которое прямо на занятии импровизируется. «Самолётик». Все участники делятся на четыре группы. Каждая группа – это один «мотор» «самолёт». Руководитель поочерёдно включает каждый «мотор». «Мотор» «работает» на звуке «а» и очень тихо. Когда все «моторы» «включены», руководитель начинает медленно поднимать руки, увеличивая «мощность» «моторов» до самой высшей точки звучания, потом звук резко снимается. «Чудо-лесенка». Каждую последующую фразу участники произносят, повышая тон голоса. Чу-до-ле-сен-кой-шагаю, Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю: Шаг-на-го-ры, Шаг-на-ту-чи… А-подъ-ём-всё-вы-ше, кру-че… Не-ро-бе-ю, петь хо-чу, Пря-мо к солн-цу-я-ле-чу!
«Колокольчики». Участники распределяются на две группы, и каждая по очереди изображает звон колоколов: удар – бом! И отзвук – ммм… БУммм – Боммм! БУммм – Боммм! БУммм – Боммм! ДИньнь – Доннн! ДИньнь – Доннн! ДИньнь – Доннн!
|
|||
|