Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



 

Федеральное агентство по образованию РФ

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)

 

Кафедра: «Дорожные машины»

 

 

Пояснительная записка

 

 

Омск – 2013

Федеральное агентство по образованию РФ

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)

 

Кафедра «Дорожные машины»

«Утверждаю»

Зав. каф.

 

''       ''                         200 г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТМ 025 000 000 П1

К работе по тяговой механике

 

Тема проекта Оценка тяговой характеристик СДМ с механической

трансмиссией

 

 


Автор проекта Костромин Дмитрий Владимирович группа СНГ 10-Т1

(Подпись, Ф.И.О., группа)

Специальность 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (нефтегазодобыча)»

 

Руководитель проекта  Лиошенко В. И.                    

(Подпись, Ф.И.О.)

Проект защищен

(Число, оценка)

 

Члены комиссии

 

 

(Подпись, Ф.И.О.)

 

 

 

 


Омск-2013

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………... 4

2. Исходные данные ..…………………………………………………….. 5

3. Кривая буксования ……………………………………………………... 7

4. Сила сопротивления колес ……………………………………………..8

5. Регуляторная характеристика …………………………………………. 8

6. Окружная сила колесного движителя ……………………………….... 9

7. Скорость движения ……………………………………………………. 9

8. Часовой расход топлива ………………………………………………. 10

9. Тяговые характеристики ……………………………………………… 11

10. Заключение ……………………………………………………………. 12

11. Список использованных источников ………………………………… 13

 

 

Введение.

Трактор ЮМЗ – 6 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях с навесными и прицепными машинами. Используется на пахоте, предпосевной обработке почвы, посеве, междурядной обработке пропашных культур, сенокошении, стоговании, в агрегате со свеклоуборочными, силосоуборочными и кукурузоуборочными комбайнами, а также на транспортных и дорожно-строительных работах и для привода стационарных машин.

Работа выполнена в соответствии с заданием кафедры «дорожные машины»

 

Рисунок 1 – Регуляторная характеристика дизеля Д-240

 

Методика построения тяговой характеристики колесной ЗТМ с механической трансмиссией графо-аналитическим способом:

1. В первом квадранте строим кривую коэффициента буксования колесного движителя δ в функции силы тяги землеройно-транспортной машины Т по формуле

,     (1)

где  А, В, n – коэффициенты, зависящие от типа шин, давления воздуха, вида, состояния и влажности грунта;

При давлении воздуха в пневматической шине:

 

А=0,12;

В=6,58;

n=6;

φ=0,5;

ƒ=0,08;

 

R – нормальная реакция грунта на ведущие колеса;

.

Т – сила тяги

                        (2)

                          

                          

 

За начало координат принимаем точку О.

2. Подсчитываем силу сопротивления качению колес землеройно-транспортной машины Pf  по формуле

,     (3)              

где f – коэффициент сопротивления качению ведомых колес;

∑R – нормальная реакция грунта на все колеса;

R - нормальная реакция грунта на ведущие колеса;

β – параметр, учитывающий увеличение коэффициента сопротивления качению колесного движителя при работе на режиме «ведущего колеса».

Β=1,4;

Найденное значение Pf  откладываем влево от точки О. Полученная точка О1 будет началом координат окружной силы колесного движителя Рк.

3. Во втором квадранте размещаем регуляторную характеристику двигателя, перестроенную в функции крутящего момента Ме.

Таблица 1. Значения показателей регуляторной характеристики

Ne, кВт ne, об/мин Ме, Н·м Ge, кг/ч
3,5
5,6
7,8
11,9
10,3
9,8

 

4. В первом квадранте для каждой передачи строим график, устанавливающий зависимость крутящего момента двигателя Ме от окружной силы колесного движителя Рк.

,                  (4)

где Ме - крутящий момент;

iM – общее передаточное отношение трансмиссии;

ηМ – КПД трансмиссии;

rc – силовой радиус колесного движителя

                        (5) 

     

  

5. Строим основную зависимость тяговой характеристики землеройно-транспортной машины – кривую действительной скорости движения  в функции силы тяги Т. Для этой цели задаемся значением силы тяги Тi; откладываем его на графике, а затем восстанавливаем перпендикуляр из точки до пересечения с лучом Рк. Через полученную точку проводим

горизонталь до пересечения с кривыми регуляторной характеристики

двигателя. Проектируя точку на ось абсцисс по шкале ne, находим число оборотов коленчатого вала двигателя, соответствующее принятому значению силы тяги. Определив значение коэффициента буксования, которое соответствует той же силе тяги, подсчитываем значение действительной

скорости движения по формуле

,      (6)

где ne –число оборотов коленчатого вала;

rc – силовой радиус колесного движителя;

iM – общее передаточное отношение трансмиссии;

δ - коэффициента буксования колесного движителя.

.

.

.

.

.

.

.

 

Таблица 2. Значение показателей действительной скорости

Т, Н ne, об/мин δ, % , км/ч
0,07 4,9
0,16 4,5
0,20 4,1
0,26 3,7
0,37 3,3
0,45 2,9
0,58 2,2

6. Строим основную зависимость тяговой характеристики землеройно-транспортной машины – кривую часового расхода топлива GT в функции силы тяги Т. Часовой расход топлива при силе тяги Тi может быть найден, если точку спроектировать на ось абсцисс второго квадранта, а затем найденное значение Ge  отложить в первом квадранте. При этом считаем, что масштабы шкал Ge и GT одинаковы, а их началом является точка О.

7. Построение производных зависимостей тяговой характеристики:

кривая тяговой мощности NT строится по точкам, которые определяются расчетом по формуле

,                  (7)

 

где Т – сила тяги;

- действительная скорость движения.

.

.

.

.

.

кривая зависимости удельного расхода топлива gT от силы тяги землеройной машины строится с помощью формулы

 ,                   (8)

где GT - часовой расход топлива;

NT – тяговая мощность.

 

 

 кривую зависимости тягового к.п.д. ηТ от силы тяги землеройно-транспортной машины строим, применяя формулу

 ,                          (9)

где NT – тяговая мощность;

Ne- мощность двигателя.

 

 

Заключение

В ходе выполнения практической работы был произведен расчет и построена тяговая характеристика ЮМЗ-6 I передачи графо-аналитическим способом.

В результате использованного метода построены регуляторные характеристики двигателя, кривая буксования, тяговые характеристики колесного трактора, определили силы сопротивления качения, окружную силу колесного движителя, действительную скорость движения, тяговую мощность, удельный расход топлива и тяговый к.п.д.

Построение показывает, что на I передаче по двигателю имеется значительный запас крутящего момента, трактор буксует при силе тяги Т=19208Н.

 

Список использованных источников

1. Теория самоходных колесных землеройно-транспортных машин / Н.А. Ульянов – «машиностроение» Москва 1969г.

2. Тягачи строительных и дорожных машин / Ю.А. Брянский, М.И. Грифф, В.А. Чурилов - «высшая школа» Москва 1976г.

3. Проекты по строительным и дорожным машинам: методические указания / А.И. Демиденко, В.И. Лиошенко, Д.С. Снигерев Омск 2005г.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.