![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральное агентство по образованию РФ Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)
Кафедра: «Дорожные машины»
Пояснительная записка
Омск – 2013 Федеральное агентство по образованию РФ Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)
Кафедра «Дорожные машины» «Утверждаю»
'' '' 200 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ТМ 025 000 000 П1 К работе по тяговой механике
Тема проекта Оценка тяговой характеристик СДМ с механической трансмиссией
Автор проекта Костромин Дмитрий Владимирович группа СНГ 10-Т1 (Подпись, Ф.И.О., группа) Специальность 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (нефтегазодобыча)»
(Подпись, Ф.И.О.) Проект защищен
Омск-2013
1. Введение ………………………………………………………………... 4 2. Исходные данные ..…………………………………………………….. 5 3. Кривая буксования ……………………………………………………... 7 4. Сила сопротивления колес ……………………………………………..8 5. Регуляторная характеристика …………………………………………. 8 6. Окружная сила колесного движителя ……………………………….... 9 7. Скорость движения ……………………………………………………. 9 8. Часовой расход топлива ………………………………………………. 10 9. Тяговые характеристики ……………………………………………… 11 10. Заключение ……………………………………………………………. 12 11. Список использованных источников ………………………………… 13
Трактор ЮМЗ – 6 предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях с навесными и прицепными машинами. Используется на пахоте, предпосевной обработке почвы, посеве, междурядной обработке пропашных культур, сенокошении, стоговании, в агрегате со свеклоуборочными, силосоуборочными и кукурузоуборочными комбайнами, а также на транспортных и дорожно-строительных работах и для привода стационарных машин. Работа выполнена в соответствии с заданием кафедры «дорожные машины»
Рисунок 1 – Регуляторная характеристика дизеля Д-240
1. В первом квадранте строим кривую коэффициента буксования колесного движителя δ в функции силы тяги землеройно-транспортной машины Т по формуле
где А, В, n – коэффициенты, зависящие от типа шин, давления воздуха, вида, состояния и влажности грунта; При давлении воздуха в пневматической шине:
А=0,12; В=6,58; n=6; φ=0,5; ƒ=0,08;
R – нормальная реакция грунта на ведущие колеса;
Т – сила тяги
2. Подсчитываем силу сопротивления качению колес землеройно-транспортной машины Pf по формуле
где f – коэффициент сопротивления качению ведомых колес; ∑R – нормальная реакция грунта на все колеса; R - нормальная реакция грунта на ведущие колеса; β – параметр, учитывающий увеличение коэффициента сопротивления качению колесного движителя при работе на режиме «ведущего колеса». Β=1,4; Найденное значение Pf откладываем влево от точки О. Полученная точка О1 будет началом координат окружной силы колесного движителя Рк. 3. Во втором квадранте размещаем регуляторную характеристику двигателя, перестроенную в функции крутящего момента Ме. Таблица 1. Значения показателей регуляторной характеристики
4. В первом квадранте для каждой передачи строим график, устанавливающий зависимость крутящего момента двигателя Ме от окружной силы колесного движителя Рк.
где Ме - крутящий момент; iM – общее передаточное отношение трансмиссии; ηМ – КПД трансмиссии; rc – силовой радиус колесного движителя
5. Строим основную зависимость тяговой характеристики землеройно-транспортной машины – кривую действительной скорости движения горизонталь до пересечения с кривыми регуляторной характеристики
скорости движения по формуле
где ne –число оборотов коленчатого вала; rc – силовой радиус колесного движителя; iM – общее передаточное отношение трансмиссии; δ - коэффициента буксования колесного движителя.
Таблица 2. Значение показателей действительной скорости
6. Строим основную зависимость тяговой характеристики землеройно-транспортной машины – кривую часового расхода топлива GT в функции силы тяги Т. Часовой расход топлива при силе тяги Тi может быть найден, если точку спроектировать на ось абсцисс второго квадранта, а затем найденное значение Ge отложить в первом квадранте. При этом считаем, что масштабы шкал Ge и GT одинаковы, а их началом является точка О. 7. Построение производных зависимостей тяговой характеристики: кривая тяговой мощности NT строится по точкам, которые определяются расчетом по формуле
где Т – сила тяги;
кривая зависимости удельного расхода топлива gT от силы тяги землеройной машины строится с помощью формулы
где GT - часовой расход топлива; NT – тяговая мощность.
кривую зависимости тягового к.п.д. ηТ от силы тяги землеройно-транспортной машины строим, применяя формулу
где NT – тяговая мощность; Ne- мощность двигателя.
В ходе выполнения практической работы был произведен расчет и построена тяговая характеристика ЮМЗ-6 I передачи графо-аналитическим способом. В результате использованного метода построены регуляторные характеристики двигателя, кривая буксования, тяговые характеристики колесного трактора, определили силы сопротивления качения, окружную силу колесного движителя, действительную скорость движения, тяговую мощность, удельный расход топлива и тяговый к.п.д. Построение показывает, что на I передаче по двигателю имеется значительный запас крутящего момента, трактор буксует при силе тяги Т=19208Н.
Список использованных источников 1. 2. Тягачи строительных и дорожных машин / Ю.А. Брянский, М.И. Грифф, В.А. Чурилов - «высшая школа» Москва 1976г. 3. Проекты по строительным и дорожным машинам: методические указания / А.И. Демиденко, В.И. Лиошенко, Д.С. Снигерев Омск 2005г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|