|
|||
г.Архангельск, пр-т Новгородской, д.15
исполняющему обязанности Прокурора Архангельской области ИНН: 2901052689, ОГРН:1022900513063, лицу, имеющему право без доверенности действовать от имени юридического лица ХЛУСТИКОВУ НИКОЛАЮ НИКОЛАЕВИЧУ ИНН: 481300884932 Юридический Адрес: 163002, Архангельская область, г.Архангельск, пр-т Новгородской, д.15 Фактический адрес: 163002, Архангельская область, г.Архангельск, пр-т Новгородской, д.15
От: Адрес:
Заявление
Губернатором Архангельской области выпущен Указ от 6 октября 2021 года №128-у «О внесении изменений в Указ губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года №28-у». Данный Указ ограничивает посещение организаций общественного питания, организаций культуры, кинотеатров и кинозалов, фитнес-центров и иных спортивных залов, плавательных бассейнов, гостиниц, и иных оказывающих гостиничные услуги средств размещения, салонов красоты, парикмахерских, косметических салонов, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, саун без предъявления посетителями действующего QR-кода, сертификата профилактических прививок, ПЦР теста, медицинской справки о перенесённой коронавирусной инфекции не менее полугода назад и медицинской справки о противопоказаниях к прививке от коронавирусной инфекции, что явно указывает на антиконституционные действия данного Указа против человека и гражданина. Понятия «QR-кода» нет в юридическом поле и в законодательстве РФ (как и «масочного режима»). Штрафы за отсутствие QR-кода у потребителя и штрафы за допуск посетителей без QR-кода в Кодексе об административных правонарушениях отсутствуют! Конституция РФ гласит: Ст. 15: Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации. Ст. 18: Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Ст. 19: Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (например, вакцинации, QR-кода). Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Ст. 21: Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. Ст. 23: Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Ст. 24: Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Ст. 27: Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Ст. 28: Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними (в т.ч. вакцинироваться или нет!). Ст. 44: Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Физическая культура также является частью культуры, представляющей собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Базовые положения, устанавливающие, что в Российской Федерации «поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта », закреплены в ч. 2 ст. 41 Конституции РФ. Ст. 55: В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Ст. 56: В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. В Федеральном законе от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отсутствует понятие QR-кода. И он не применим в данной правовой ситуации, т.к. карантина, чрезвычайной ситуации не введено на территории России и в Архангельской области. В санитарно-эпидемиологических правилах СП3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» нет указания на QR-коды. Информация об обращении человека за прививкой, о проведении вакцинации, об отказе от проведения прививки, о наличии противопоказаний к вакцинации в соответствии с нормами действующего законодательства является врачебной тайной (ст. 13 ФЗ №323-ФЗ от 21.11.2001 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Информация о наличии или отсутствии прививки является информацией о состоянии здоровья гражданина, которая относится к специальным категориям персональных данных (ст. 10 ФЗ №152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных») и не может быть передана без письменного согласия гражданина. Также, ст. 9, ч. 8 ФЗ №149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» устанавливает запрет требовать от гражданина предоставления информации о его частной жизни, в т.ч. информации, составляющей личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина. На данный момент ни на территории Российской Федерации в целом, ни на территории региона (Архангельской области) не введен режим чрезвычайного положения! На территории Архангельской области действует лишь режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, который по закону не предусматривает право органов управления региона или органов местного самоуправления на введение мер, ограничивающих конституционные права и свободы гражданского населения. Таким образом, любое ограничение прав и свобод каждого человека и гражданина Архангельской области недопустимо и незаконно! Об этом также сказано в ст. 4.1 п. 10 пп. «д» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», согласно которому принимаемые и осуществляемые органами субъекта РФ меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не могут ограничивать права и свободы человека и гражданина. Кроме того, частью 3 статьи 56 Конституции РФ установлен прямой запрет на ограничения прав и свобод граждан, закреплённых в статьях 20, 21, 23, 24 и 28 Конституции РФ! А эти права и свободы граждан, наряду с рядом других, данный указ ограничивает. Таким образом, ссылка администрации Архангельской области и правового департамента Администрации на ст. 11 п. 1 пп. «у» ФЗ №68-ФЗ (в которой нет ни слова о праве субъекта РФ вводить меры, ограничивающие права и свободы граждан) о законности вводимых Указом губернатора «128-у» ограничений прав и свобод граждан не правомерна, а сам Указ нарушает целый ряд статей Конституции РФ и федеральных законов (№68-ФЗ, №323-ФЗ, №149-ФЗ, №152-ФЗ и др.). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также указы глав регионов или муниципальных образований не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5 ст. 76 Конституции РФ). А это означает, что и власти регионов не вправе издавать распоряжения, выносить постановления и иные правовые документы, принуждающие к вакцинации и ограничивающие права и свободы любого человека и гражданина (на медицинскую тайну, на отказ от участия в медицинских экспериментах и др.).
При требовании предъявить QR-код для должностных лиц, принявших такой указ и лиц, выполняющих его, в УК РФ предусмотрена уголовная ответственность согласно следующим статьям: * ст. 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни» * ст. 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» * ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями» * ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий» * ст. 330 УК РФ «Самоуправство» * ст. 136 УК РФ «Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина» предусматривает уголовную ответственность за дискриминацию — т.е. нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения. А также статьёй 5.62 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для граждан и организаций за дискриминацию граждан. Объектами данных преступлений наряду с равенством прав и свобод человека и гражданина могут быть честь, достоинство человека, его трудовые права, свобода вероисповеданий и другие закрепленные Конституцией РФ права и свободы, в отношении которых нарушается равенство человека и гражданина, а так же деление людей на группы: вакцинированные — не вакцинированные, в масках — без масок, с QR-кодом — без QR-кода. Ограничения на вход в учреждения по признаку наличия или отсутствия прививок, ПЦР-тестов или иных справок нарушает мои конституционные права и свободы. Это не является заботой о здоровье жителей, а вызывает социальную рознь. Привитые члены общества также являются носителями и распространителями вируса (https://www.osnmedia.ru/obshhestvo/professor-vorobyov). Что признано чиновниками и Минздрава РФ, и Роспотребнадзора РФ. Лица, полностью вакцинированные от COVID-19, в случае инфицирования штаммом «дельта» могут стать переносчиками такого же объема вирусных частиц, что и люди, которые не прививались. Об этом сообщает издание The Guardian (публикация от 19.08.2021) со ссылкой на предварительные результаты исследования британских специалистов. https://www.interfax.ru/world/785280 Указ губернатора №128-у нарушает целый ряд прав и свобод каждого человека и гражданина, живущего в Архангельской области, гарантированные Конституцией РФ и федеральными законами. Фактически, указанным постановлением губернатор Архангельской области цинично принуждает каждого человека вакцинироваться, либо болеть, отказывая тем, кто этого не сделает, в реализации их прав на проведение культурного досуга, на ведение здорового (спортивного) образа жизни, что противоречит цели Указа, если таковой является здоровье населения. Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами или замещающими должностными лицами, указанными в настоящем пункте. Для реализации указанных полномочий исполняющий обязанности прокурора Архангельской области вправе провести проверку Указа губернатора Архангельской области №128-у на соответствие законодательству РФ и по ее результатам вынести акт прокурорского реагирования (ст. 22, 23, 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»), в т.ч. вынести представление либо обратиться в суд с требованием о признании его недействительным.
С учетом выше изложенного, требую: 1. Провести проверку Указа от 6 октября 2021 года № 128-у Губернатора Архангельской области «О внесении изменений в Указ губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у» на предмет законности и соответствия требованиям Конституции РФ.
2. Разъяснить, почему действие Указа 28-у распространяется на гражданское население (в части ограничения конституционных прав и свобод), если даже из самого названия указа следует, что режим повышенной готовности вводится для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
3. Разъяснить, каким законом и его статьёй подтверждены полномочия сотрудников организаций (далее — организаций) общественного питания, организаций культуры, кинотеатров и кинозалов, фитнес-центров и иных спортивных залов, плавательных бассейнов, гостиниц и иных оказывающих гостиничные услуги средств размещения, салонов красоты, парикмахерских, косметических салонов, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, саун требовать от граждан предъявления паспорта для посещения данных учреждений, а также полномочия проверять указанные документы. Законом по полиции №3-ФЗ от 07.02.2011 таким правом наделены только сотрудники полиции. Если законом РФ не предусмотрено право сотрудников выше указанных организаций проводить проверку документов гражданина, требую принять меры по пресечению данного беззакония.
4. Разъяснить, какие документы обязаны предоставить сотрудники выше перечисленных организаций гражданину при предъявлении ему требований о проверке его документов и предоставления личной (медицинской) информации для посещения указанных организаций.
5. Разъяснить, каким образом я могу ознакомиться не с электронной версией документов (без подписи и со штампом протокольного отдела), напрямую затрагивающими мои конституционные права и свободы, жизнь и здоровье (Указ губернатора №28-у, указы, вносящие в него изменения, а также Постановления №12 от 15.10.2021, №8 от 13.07.2021 Главного государственного санитарного врача по Архангельской области), а с документами, оформленными в соответствии с ГОСТ — с печатью и за подписью соответствующих должностных лиц — с соблюдением всех установленных к оформлению государственных нормативно-правовых актов требований.
6. Обязать после проверки законности действий губернатора Архангельской области аннулировать, либо привести в соответствие с законодательством РФ Указ от 6 октября 2021 года № 128-у Губернатора Архангельской области «О внесении изменений в Указ губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года №28-у».
7. При наличии признаков состава правонарушения по ст 5.62 КоАП РФ, преступления по ст. 136 УК РФ в действиях должностных лиц, вынесших распоряжения на ограничение входа в организации общественного питания, организации культуры, кинотеатры и кинозалы, фитнес-центры и иные спортивные залы, плавательные бассейны, гостиницы, и иные оказывающие гостиничные услуги средства размещения, салоны красоты, парикмахерские, косметические салоны, СПА-салоны, массажные салоны, солярии, сауны привлечь их к ответственности по всей строгости закона РФ.
8. Провести проверку заявления заместителя руководителя администрации — директора правового департамента администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области Андреечева Игоря Сергеевича, опубликованного на портале 29.RU (https://29.ru/text/health/2021/10/08/70182551/), в котором он открыто говорит о том, что целью введения QR-кодов является не здоровье граждан, а принуждение к вакцинации: «…Несмотря на то, что дети тоже болеют коронавирусом, основная цель введения QR-кода — это не препятствие по распространению инфекции, а стимулирование населения к вакцинации. То есть мы ограничиваем право непривитых людей на получение определенного рода услуг, чтобы они сделали прививку и «безболезненно» продолжили пользоваться этими услугами». При наличии признаков состава правонарушения по ст 5.62 КоАП РФ, преступления по ст. 136 УК РФ или иного правонарушения в действиях указанного должностного лица —привлечь Андреечева Игоря Сергеевича к ответственности по всей строгости закона РФ.
9. Провести тщательную проверку организации имуннопрофилактики от COVID-19 на территории Архангельской области и г. Архангельска беременных и кормящих женщин и привлечь ответственных должностных лиц Министерства здравоохранения Архангельской области, Управления Роспотребнадзора по Архангельской области и Губернатора Архангельской области к ответственности за действия или бездействие, ставящие под угрозу жизнь и здоровье беременных женщин и их детей. Требую запросить у соответствующих ведомств информацию и ознакомить меня с ней, поскольку многочисленные запросы граждан о предоставлении информации об исследованиях и их результатах, подтверждающих безопасность вакцин от COVID-19, просто игнорируются и Министерством здравоохранения Архангельской области и Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области: * с какого времени начата вакцинация от COVID-19 беременных женщин и кормящих матерей в Архангельской области; * какие меры были предприняты соответствующими ведомствами и должностными лицами по недопущению принуждения беременных к вакцинации от COVID-19; * сколько беременных женщин на данный момент провакцинировано от COVID-19 в Архангельской области; * какая информация о поствакцинальных осложнениях при использовании вакцин от COVID-19 и рисках для внутриутробного развития плода и дальнейшего развития ребёнка после родов доводится до сведения беременных женщин; * с какого времени и на основании каких документов и исследований беременность и период лактации исключены из списка противопоказаний при вакцинации от COVID-19; * есть ли в распоряжении соответствующих ведомств достоверные и полномасштабные исследования безопасности (в т.ч. и в отношении отложенных поствакцинальных осложнений для развития ребёнка уже после его рождения). Если такие исследования проводились — запросить соответствующие документы и предоставить их для ознакомления. Если таких исследований нет — разобраться, на каком основании вообще тогда идёт вакцинация беременных женщин и кормящих матерей? Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом (ст.41, ч.3 Конституции РФ). По сути это чудовищный медицинский эксперимент над беременными и детьми, т.к. беременных женщин вакцинируют экспериментальными препаратами от коронавирусной инфекции, не прошедшими всех стадий клинических и доклинических испытаний и не имеющих достоверных и длительных исследований поствакцинальных осложнений для матери и ребёнка, в т.ч. и в долгосрочной перспективе.
10. Проинформировать, какие меры с 17.03.2020 года по настоящее время были предприняты Прокуратурой Архангельской области для проверки законности требований Указа губернатора Архангельской области № 28-у от 17 марта 2020 года, ограничивающих конституционные и гражданские права жителей области, а также для проверки соответствия данного Указа Конституции РФ и законодательству РФ и ознакомить с данными и результатами проведённых в этой связи мероприятий.
11. Ответ по результатам проведённой проверки прошу направить в письменном виде по адресу: …… на имя ……
«___»_________2021г. ________________(___________________)
|
|||
|