Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КЛАССНЫЙ ЧАС. в 5 классе. ТЕРРОРИЗМ И БЕЗОПАСНОСТЬ. Классный час Терроризм и безопасность



 

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС

в 5 классе

"ТЕРРОРИЗМ И БЕЗОПАСНОСТЬ"

 

 

 

Классный час "Терроризм и безопасность"

Цель: Ознакомление пятиклассников с понятием «терроризм» и формирование первичного представления о данном явлении с безопасным поведением для своей жизни.

Задачи:

1) разъяснить виды и цели терроризма, сделав акцент на крайнюю опасность данного явления;

2) рассказать о проблеме терроризма в России и с какими событиями, произошедшими в нашей стране, связано это явление;

3) ознакомить учащихся с советами психологов о том, как себя вести в условиях террористического акта;

4) способствовать формированию у пятиклассников общественного сознания и гражданской позиции;

5) развивать эмоциональную сферу обучающихся, учить их сопереживанию и состраданию к людскому горю.

 

Оборудование:

1) Копьютер.

2) Компьютерная презентация на тему.

3) Учебный мультфильм на тему: «Что нужно знать о терроризме?» (https://www.youtube.com/watch?v=NhY6n3e45gY).

 4) Короткометражный видеофильм «Витас. Дети Беслана»

Ход классного часа:

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята. Наверно вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить об очень серьезных, важных вещах, о которых вы должны знать. Итак, тема нашего классного часа сегодня: «Терроризм и безопасность».

Наверняка, кто-то из вас уже слышал слова «терроризм», «террор» и прекрасно понимает, что за этими словами ничего хорошего не стоит.

Ребята, слово «террор» в переводе с латыни означает «ужас». Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас – они нападают на людей, совершают взрывы, убивая тем самым десятки, сотни, тысячи ни в чем неповинных граждан. Террористы – это самые настоящие преступники, хотя очень часто «прячутся» за красивыми словами, пытаются найти себе единомышленников. Но этим словам нельзя верить.

А теперь посмотрите сами, какие ужасные поступки совершают террористы: (учитель предлагает детям обратить внимание на картинки, на которых в ограниченном порядке (чтобы не травмировать детскую психику) показаны кадры с мест терактов, диверсий и других террористических выступлений).

III. Просмотр видеофильма «Витас. Дети Беслана»

(Заострить внимание детей на том, что после теракта в Беслане ежегодно 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом).

IV. Что нужно знать о терроризме.          

- Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.

Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное - действовать и действовать правильно. Поэтому нужно знать правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб спасения и другую важную и нужную информацию. Она поможет спасти собственную жизнь и жизнь наших близких. Поэтому всегда нужно быть бдительным, внимательным, слушать взрослых и не ходить без их ведома в тех местах, с которыми вы плохо знакомы, особенно в чужих городах или в незнакомой местности.

Просмотр детского учебного фильма: «Что нужно знать о терроризме?»

(ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=NhY6n3e45gY)

Предварительная рефлексия: учитель вместе с детьми обсуждает увиденное,

учащиеся делятся своими впечатлениями. Обсуждаются правила поведения при угрозе террористической атаки:

Учитель: Ребята, подскажите мне, как нужно себя вести при обнаружении подозрительных предметов?

Учащиеся: Не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции.

Учитель: А что, если вы услышали выстрелы, находясь дома, каковы ваши первые действия?

Ученики: Не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 102.

Учитель: Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?

Ученики: В первые минуты упасть на пол, затем постараться обезопасить себя, отойдя на безопасное расстояние, не подбегать к месту взрыва; не паниковать.

Учитель: А как вы поступите, если вдруг окажетесь в числе заложников?

Ученики: Помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы и спасатели делают всё возможное, чтобы спасти всех.

V. Рефлексия.

Учитель: Ребята, я надеюсь, что наш классный час вам очень понравился, вы хорошо усвоили, а главное, вы поняли, что терроризм – это зло, это очень опасное деяние, которое приносит людям страдания, мучения и даже смерть. Поэтому, каждый из вас должен быть осторожен, а я надеюсь, что правила, о которых мы сегодня говорили, вы запомните!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.