|
|||
КЛАССНЫЙ ЧАС. в 5 классе. ТЕРРОРИЗМ И БЕЗОПАСНОСТЬ. Классный час Терроризм и безопасность
КЛАССНЫЙ ЧАС в 5 классе "ТЕРРОРИЗМ И БЕЗОПАСНОСТЬ"
Классный час "Терроризм и безопасность" Цель: Ознакомление пятиклассников с понятием «терроризм» и формирование первичного представления о данном явлении с безопасным поведением для своей жизни. Задачи: 1) разъяснить виды и цели терроризма, сделав акцент на крайнюю опасность данного явления; 2) рассказать о проблеме терроризма в России и с какими событиями, произошедшими в нашей стране, связано это явление; 3) ознакомить учащихся с советами психологов о том, как себя вести в условиях террористического акта; 4) способствовать формированию у пятиклассников общественного сознания и гражданской позиции; 5) развивать эмоциональную сферу обучающихся, учить их сопереживанию и состраданию к людскому горю.
Оборудование: 1) Копьютер. 2) Компьютерная презентация на тему. 3) Учебный мультфильм на тему: «Что нужно знать о терроризме?» (https://www.youtube.com/watch?v=NhY6n3e45gY). 4) Короткометражный видеофильм «Витас. Дети Беслана» Ход классного часа: I. Организационный момент. II. Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята. Наверно вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить об очень серьезных, важных вещах, о которых вы должны знать. Итак, тема нашего классного часа сегодня: «Терроризм и безопасность». Наверняка, кто-то из вас уже слышал слова «терроризм», «террор» и прекрасно понимает, что за этими словами ничего хорошего не стоит. Ребята, слово «террор» в переводе с латыни означает «ужас». Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас – они нападают на людей, совершают взрывы, убивая тем самым десятки, сотни, тысячи ни в чем неповинных граждан. Террористы – это самые настоящие преступники, хотя очень часто «прячутся» за красивыми словами, пытаются найти себе единомышленников. Но этим словам нельзя верить. А теперь посмотрите сами, какие ужасные поступки совершают террористы: (учитель предлагает детям обратить внимание на картинки, на которых в ограниченном порядке (чтобы не травмировать детскую психику) показаны кадры с мест терактов, диверсий и других террористических выступлений). III. Просмотр видеофильма «Витас. Дети Беслана» (Заострить внимание детей на том, что после теракта в Беслане ежегодно 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом). IV. Что нужно знать о терроризме. - Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное - действовать и действовать правильно. Поэтому нужно знать правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб спасения и другую важную и нужную информацию. Она поможет спасти собственную жизнь и жизнь наших близких. Поэтому всегда нужно быть бдительным, внимательным, слушать взрослых и не ходить без их ведома в тех местах, с которыми вы плохо знакомы, особенно в чужих городах или в незнакомой местности. Просмотр детского учебного фильма: «Что нужно знать о терроризме?» (ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=NhY6n3e45gY) Предварительная рефлексия: учитель вместе с детьми обсуждает увиденное, учащиеся делятся своими впечатлениями. Обсуждаются правила поведения при угрозе террористической атаки: Учитель: Ребята, подскажите мне, как нужно себя вести при обнаружении подозрительных предметов? Учащиеся: Не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции. Учитель: А что, если вы услышали выстрелы, находясь дома, каковы ваши первые действия? Ученики: Не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 102. Учитель: Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? Ученики: В первые минуты упасть на пол, затем постараться обезопасить себя, отойдя на безопасное расстояние, не подбегать к месту взрыва; не паниковать. Учитель: А как вы поступите, если вдруг окажетесь в числе заложников? Ученики: Помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы и спасатели делают всё возможное, чтобы спасти всех. V. Рефлексия. Учитель: Ребята, я надеюсь, что наш классный час вам очень понравился, вы хорошо усвоили, а главное, вы поняли, что терроризм – это зло, это очень опасное деяние, которое приносит людям страдания, мучения и даже смерть. Поэтому, каждый из вас должен быть осторожен, а я надеюсь, что правила, о которых мы сегодня говорили, вы запомните!
|
|||
|