|
|||
Внутренний мир человека 1.Мировоззрение, убеждения, ценностиВнутренний мир человека 1.Мировоззрение, убеждения, ценности Это сформировавшиеся представления человека о себе, мире и социуме, а также жизненные ориентиры, определяющие вектор развития. Компоненты, входящие в суть мировоззрения: эмоции, знания, поступки, ценности и нормы. Обычно убеждения и ценности приходят извне, но все же основаны на характеристиках, полученных при рождении.Основываясь на собственном мировоззрении, человек формирует отношение к общественным нормам, шаблонным ситуациям и неожиданностям. Пример: в семье тихих интеллигентов вырастает наглый и грубый сын, или в семье алкашей – приличный человек. Дело явно не в привитом воспитании – итог определило сформировавшееся мировоззрение. 2.Чувства и эмоции Эмоциональность имеет прямую связь с врожденным темпераментом. Виды темпераментов -(смотри картинку после текста). Но некоторые эмоции не даны от рождения – их формирование происходит в процессе воспитания, самовоспитания и развития личности. 3. Характер Важный элемент внутреннего мира и личности. Формирование происходит в результате взаимодействия с внешним миром. Характер – совокупность множества черт, субъективное представление социального опыта индивида. В его основе – привычки и врожденные особенности. Характер определяет то, как человек относится к окружающим людям, разным ситуациям, культуре, нормам поведения и прочему. ( спокойный или импульсивный, активный или пассивный и т.д.) 4.Воля Какой человек может получить определение «волевой»? Он уверенно делает выбор, принимает смелые решения, несет ответственность за ошибки. Волевым называют человека, способного принимать решения, делать выбор и нести за него ответственность. Волевая личность может побороть инстинкты и сильные желания, зная, что кратковременное удовлетворение впоследствии обернется проблемами. Например, силой воли человек бросил курить, начал заниматься спортом и т.д.. 5.Способности и таланты- необходимо также развивать! 6. Особенности мышления –т.е. склонность к математике, или к рисованию, или к пению и т.д. 7.Уровень культуры каждого человека – проявляется в общении с людьми.
Типы темперамента
|
|||
|