|
|||
ВЕРА И ИСПЫТАНИЕ. Алиф. Лям. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»?». Мы подвергали испытанию и тех, кто жил задолго до них. Ведь Аллах знает[наперечет]тех, которые правдивы, и теСтр 1 из 3Следующая ⇒
Осман Нури ТОПБАШ ВЕРА И ИСПЫТАНИЕ
Для того чтобы человек, пришедший в этот мир, наполненный божественными тайнами, и ведомый в нем божественной силой, готовился к вечному миру, он подвергается испытаниям. Для того чтобы обрести дары вечной жизни, он должен, пройдя эти испытания, обрести кальби-салим (непорочное сердце). Поэтому люди на пути Ислама и совершенства проходят тысячи испытаний бедами, страданиями, лишениями и мучениями. Таким образом, Всевышний Аллах отделяет праведных от нечестивцев. Поэтому недостаточно только уверовать, необходимо совершать праведные деяния и преодолевать испытания. Всевышний Аллах в Коране так говорит, что вера и испытания нераздельны:
آلم أَحَسِبَ النَّاسُ أَن يُتْرَكُوا أَن يَقُولُوا آمَنَّا وَهُمْ لَايُفْتَنُونَ وَلَقَدْ فَتَنَّا الَّذِينَ مِن قَبْلِهِمْ فَلَيَعْلَمَنَّ اللَّهُ الَّذِينصَدَقُوا وَلَيَعْلَمَنَّ الْكَاذِبِينَ «Алиф. Лям. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»?» « Мы подвергали испытанию и тех, кто жил задолго до них. Ведь Аллах знает[наперечет]тех, которые правдивы, и тех, которые лживы » (Сура аль-Анкабут, 1-3).
Следовательно, вера – это милость, а испытания – плата за нее. От человека требуется терпение и покорность для сохранения веры. Т.е. Всевышний Аллах как бы требует взамен дарованным высотам преодоление испытаний в меру возможностей, тем самым давая осознание ценности имана (веры). Данный аят Корана является подтверждением этой истины:
إِنَّ اللّهَ اشْتَرَى مِنَ الْمُؤْمِنِينَ أَنْفُسَهُمْ وَأَمْوَالَهُم بِأَنَّ لَهُمُ الْجَنَّةَ «Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай…» (Сура ат-Тауба, 111).
Поэтому, чтобы заслужить довольство Аллаха, необходимо с радостью жертвовать жизнью, имуществом и всем остальным на пути Аллаха, тем самым доводя свою веру до совершенства. Вне сомнений, эти тяготы и страдания в этом мире будут возмещены в мире будущем. Как прекрасно сказал Азиз Махмуд Худаи: Пока не пройдешь через трудности, Возлюбленный к тебе не придет!
Пока не разобьешь оболочку неверия, Вера к тебе не придет!
Пока не станешь пленником мучений, Избавление к тебе не придет!
Пока не расплывешься как вода, Не растечешься по земле,
Не смешаешься с камнями, Океан к тебе не придет!
Ад с его вечными муками является расплатой для тех, кто поглощен мирскими искушениями, посягает на Коран и людей, старающихся жить согласно законам веры. Ведь они заслуживают наказания по двум причинам: по причине неверия и по причине притеснения му’минов. В наше трудное время не обойтись без искренних поклонений и праведных деяний (‘амаль-салих) и без духовности Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Что же такое праведные деяния? Это умение сделать принципом жизни веру, поклонение и высокую нравственность, которыми будут довольны Аллах и Пророк (мир ему и благословение). В тасаввуфе праведные деяния формулируются двумя правилами: та’зим ли-амриллях (достойное следование приказам Аллаха) и шафкат ли-халкиллях (милость к созданиям Аллаха). В особенности в наше тяжелое время в религии и вере необходимо следование этим правилам, благодаря которым приходит помощь и милость Аллаха. В Коране говорится:
|
|||
|