Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Что необходимо знать родителям, прежде чем учить ребенка читать?



Что необходимо знать родителям, прежде чем учить ребенка читать?

 

    Чтобы ребенок захотел читать, процесс чтения должен оказаться для него доступным, понятным и интересным делом.

 

* Приступая к чтению, позаботьтесь о состоянии устной речи ребенка: достаточном словарном запасе и правильном произношении звуков (при необходимости обратитесь к специалисту — логопеду).

 

* Учите новую букву только тогда, когда ребенок правильно произносит такой же звук. Пока звуки не исправлены, читая, ребенок может закрепить неверное произношение!

 

* Согласные буквы называйте коротко, без добавления гласных, так, как они произносятся в конце слов: самоваР, соК, торТ, ноС и пр. Называя буквы так, как положено в алфавите, дети получат непонятное сочетание (ЭЛЬ, У, КА), а не то слово, которое читали (ЛУК).

 

* Добивайтесь чтения не по буквам (Р, Е, Б, Я, Т, А), а по слогам

(РЕ-БЯ-ТА). Объединение слогов дается ребенку гораздо легче!

 

* Добивайтесь чтения нараспев, с пропеванием гласных звуков (АААА-ПЕЕЕЕЕЛЬ-СИИИИИ-НЫЫЫЫЫЫ). Так обеспечивается слитность чтения!

 

* Особенно тщательно отрабатывайте чтение слов со звуками, которые дети часто путают (свистящими-шипящими, мягкими-твердыми, глухими-звонкими) и пр. Уточняйте их лексическое значение. Например, КАСКА-КАШКА, УГОЛ-УГОЛЬ, ВАТА-ФАТА.

 

* Добивайтесь понимания каждого слова, каждого прочитанного предложения и текста в целом. Для этого после чтения до точки попросите ребенка произнести фразу целиком. А прочитанный рассказ или стихотворение попросите пересказать своими словами. Только так чтение станет сознательным и принесет наибольшую пользу!

 

Помните главное:

 

— не стремитесь к рекордам! Лучше выполнить одно задание и добиться ощутимого результата, чем пробежаться по нескольким страницам и остаться на прежнем уровне умений.

— сталкиваясь с трудностями, не обвиняйте ребенка! Объясните материал на другом примере или в более доступной форме.

— стремитесь к самостоятельной деятельности ребенка, а не выполняйте задание за него.

— будьте неспешны, собранны, заинтересованы. Ваше состояние невольно передается маленькому чтецу!

— восторженно хвалите ребенка за любую, даже самую маленькую, удачу!

— настройтесь на развитие, а не на поучение. Помните, что ребенок — это не «сосуд, который нужно наполнить», а «огонь, который нужно разжечь»!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.