Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока по математике. Формируемые УУД



Конспект урока по математике

Класс: 2

Тема: Цена, количество, стоимость.

Тип урока: комбинированный

Цель: создание условий для ознакомления с тройкой пропорциональных величин.

Задачи:

Образовательные: выявление общего способа нахождения стоимости, цены и количества через связь между компонентами умножения, применение нового знания при решении и составлении обратных задач.

Развивающие: развивать умение определять тему, цель урока, планировать свою деятельность по достижению цели урока; умение оценивать свою деятельность и деятельность других на уроке, умение осознанно и произвольно использовать знания на практике.

 Воспитательные: прививать интерес к предмету; формировать у обучающихся убеждение о возможности применения полученных знаний в повседневной жизни; воспитывать культуру взаимодействия при работе в паре/группе.

Формируемые УУД

Познавательные: анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения; сравнивать объекты по заданным критериям.

Регулятивные:определять цель, проблему в деятельности; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе; оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Коммуникативные:излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; организовывать работу в группе (самостоятельно определять роли, задавать вопросы, выбирать решения);

Личностные: вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к другим людям; осознавать свои эмоции; осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции.

Оборудование: презентация, доска, учебник.

Ход урока:

Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организационно-мотивационный 1 мин Приветствие учащихся - Сегодня к нам на урок пришли гости. Мне хочется, чтобы наш урок им понравился, и они ушли от нас с хорошим настроением. Ну что, постараемся? Итак, не будем терять время, приступим к работе. Минутка чистописания - Открыли тетради и записали число и классная работа. - Сегодня на уроке мы вспомним, как пишутся цифры: 1,9,4. - Сели правильно. Объяснять, как пишутся эти цифры, я вам не буду, это мы в 1 классе изучали. Но напомню, что все цифры пишутся в правой половине клетки. Дети по очереди пишут цифру на доске 3 человека. -Как вы думаете, почему мы написали именно эти цифры? -Скажите, а чем отличаются однозначные числа, от двузначных? - Из каких разрядов состоит двузначное число? - Сколько цифр мы написали? - С какой геометрической фигурой связано число 3? - Что вы о нем знаете? - какие еще геометрические фигуры вы знаете? - Давайте составим и запишем все двузначные числа из этих цифр (проверка по эталону). А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли вы записали числа. 11,14,19,41,44,49,91,94,99. Слушать учителя, настраиваться на работу   Пишут в тетради   (Сегодня 9 число и 11 месяц) (при записи однозначного числа используют 1 знак, а двузначного 2 знака)     (единицы и десятки)   (3 угла, 3 стороны, 3 вершины)   Составляют и записывают Л. Управление своим настроением, умение выражать эмоции.
2. Актуализация знаний 4-5 мин - А сейчас отгадаем кроссворд и узнаем, куда мы сейчас отправимся. Проверим ваши знания математических понятий.     1. Результат сложения 2. Назовите недостающий компонент вычитания – уменьшаемое, разность 3. Один из компонентов сложения. 4. Результат деления. 5. Результат вычитания 6. Один из компонентов умножения. 7. Сумма одинаковых слагаемых , это - … - Итак, слово получилось «МАГАЗИН». - Мы отправляемся в магазин. Давайте вспомним как нужно вести себя в магазине. Брать с собой животных категорически запрещается. С мороженым в магазин не входят. Не забывайте, что толкаться и лезть без очереди не красиво. Если вы затрудняетесь найти необходимый вам товар, необходимо обратиться за помощью к продавцу-консультанту. За помощь нужно поблагодарить. Если много людей, стать в очередь    Отгадывают кроссворд с у м м а   в ы ч и т а е м о е   с л а г а е м о е   ч а с т н о е   р а з н о с т ь   м н о ж и т е л ь   м н о ж е н и е получилось слово магазин К. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Л. Формировать навыки самоконтроля, проявлять старательность , развитие самостоятельности Р. контролировать процесс, результаты своей деятельности.
3. Постановка учебной задачи 2 мин - Представьте, что вы оказались в продуктовом магазине. Посмотрите, что находится около продуктов? - Около одного сорта яблок стоит цена 30 рублей, около другого- 50 рублей. Вырешили купить яблоки за 30 рублей, но на кассе заплатили 45 рублей. - Как вы думаете, почему? - Дело в том, что 30 рублей это цена яблок. За эти деньги вы можете купить только 1 кг яблок, ни больше, ни меньше. 1 кг – это будет количество яблок. А вот если вы заплатили не 30 рублей, а больше – 45 рублей, значит, количество яблок, купленных вами больше 1 кг. А 45 рублей это стоимость всей покупки. - Итак, давайте сделаем вывод, что же такое цена? — У вас на столах лежат листочки с таблицами. Запишем слово «цена» в таблице в первом столбце на верхней строке. - Допустим цена 1 пирожного 10 рублей. Купили 3 пирожного. Что будет обозначать число 3? — Запишем это слово во втором столбце на верхней строке. — Мы должны заплатить деньги за 3 пирожных, т.е. посчитать сколько они стоят. Давайте подумаем, какое слово будет 3-м в таблице. Запишем это слово в третьем столбце на верхней строке. — Ещё раз проговорите, то же означает слово стоимость?   Формулирование темы и целей урока. — Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока — Да, сегодня мы познакомимся с новыми величинами: цена, количество и стоимость и узнаем, как они между собой связаны. — Чему будем учиться? (Возле каждого продукта находится картонный прямоугольный ценник, на котором написана цена)   (Сколько стоит один предмет или 1 кг продуктов).   (Количество, т.е. сколько всего купили пирожных)   (Стоимость).   (Сколько денег заплатили за всю покупку).   (варианты детей).     (решать задачи с этими величинами) П. Первичная проверка понимания Р. осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы; к. оформлять свои мысли в устной форме.
4. Учебное действие мин — Попробуем установить взаимосвязь между этими величинами. Решим задачи, заполнив таблицу. Один простой карандаш стоит 8 рублей. Всего надо купить 4 карандаша. Сколько денег заплатит Вася за все карандаши? Что нам известно?  Значит 8 это его …?  Что еще известно в задаче? Что будет обозначать число четыре? Запишем это во 2 колонку. Что нужно узнать в задаче? Запишем ? в третьей колонке). Посмотрите на рисунок: вот 1 к, вот 2, 3, 4. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько стоят 4 карандаша? Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых? Как запишем? Что это значит? Чему будет равна стоимость? Значит, за все карандаши Вася заплатит 32 рубля. Запишите решение в тетради. А теперь давайте сделаем вывод: как найти стоимость покупки, если известны цена и количество предметов, которые купили? А теперь давайте решим такую задачу. Одна точилка стоит 9 рублей. За всю покупку Вася заплатил 18 рублей. Сколько точилок купил Вася? Что нам известно в задаче? Запишем в таблицу. Сколько стоит вся покупка? В какую колонку запишем? Что неизвестно? Запишем в эту колонку знак вопроса. Посмотрите на буквенную запись. Что обозначает количество?. Давайте вспомним правило: если произведение двух множителей разделить на один, то получится другой. Значит, чтобы узнать, сколько точилок купил Вася надо…. Запишем решение в тетрадь. Какой вывод сделаем? как найти количество предметов, если известна цена каждого предмета и стоимость всей покупки? Решим еще одну задачу. Мама купила кочан капусты массой 3 кг и заплатила 30 рублей. Сколько стоит 1 кг капусты? Давайте заполним таблицу. Что обозначает число 3? Что обозначает число 30? Что неизвестно? Давайте опять вернемся к нашей буквенной записи. В ней цена и кол-во это множители. А стоимость – это произведение. Как найти неизвестный множитель? Каким действием найдем цену? Запишем решение в тетрадь Как же найти цену купленного предмета, если известны количество и стоимость покупки?. Ст. : К. = Ц. Давайте еще раз вспомним: Что такое цена? Количество? Стоимость? (1 карандаш стоит 8 рублей)   (цена) (Сколько карандашей надо купить – 4)  (количество).  ( Стоимость).  (Сложить) (умножением)  (8*4). (Мы по 8 возьмем 4 раза)   Записывают решение в тетрадь (Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество). Ц. • К = Ст. (Одна точилка стоит 9 р). (18 р.). (стоимость). (Сколько точилок купил Вася – количество). (количество это один из множителей) (18 разделить на 9). Записывают решение в тетрадь  (Чтобы найти количество купленных предметов, нужно стоимость разделить на цену). Ст. : Ц. = К. (Сколько кг купила мама, т.е. – количество) (сколько она заплатила, т.е. стоимость всей покупки)  (цена) (делением) (Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество) (стоимость одного предмета или одного килограмма продуктов) (сколько предметов, килограммов или граммов покупают) (это количество денег, которое надо заплатить за всю покупку) Л. Развитие самостоятельности К. уметь работать в парах, договариваться, планирование учебного сотрудничества с учителем; П. строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи  
5.  Действие контроля и самоконтоля 15 мин Физминутка. А теперь немного отдохнем. Встали все. Я вам буду называть денежные единицы, а вы попробуйте их найти в классе и назвать в порядке возрастания. 10 коп. 50 коп. 5 р. 10 р. 50 р. 100 р. 500 р. 1000 р. 1. Самостоятельная работа · А теперь откроем учебник на стр. 75. Найдите задание №2. Это задание вы сделаете самостоятельно. Внимательно прочитайте задание и посмотрите на чертёж, данный ниже. А теперь проверим, как вы решили эту задачу Вы готовы ответить на «хитрый» вопрос? · Когда стоимость может быть равна цене? Подумайте. (Если дети не могут догадаться, то учитель подсказывает) · При умножении на какое число получается этот же множитель? · Получается, что при покупке одной вещи её цена будет равна стоимости. Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Запись решения задачи. Работа в группах. Задание: составить задачи на нахождение 1-2 группы - стоимости, 3-4 группы – цены, 5-6 группы – количества и предложить их для решения другим ученикам класса. Включение нового знания в систему имеющихся знаний. Стр. 75, задание 4 Решение выражений с переменной по вариантам. · Проверим. Прочитайте только ответы. · Молодцы! — Итак, с чем мы сегодня познакомились? - Чему научились? - На что указывает цена - Как найти стоимость? - Как найти количество? Выполняют физкльтминутку   Выполняют самостоятельную работу Один человек у доски (проверка по эталону). 1) 10 • 3 = 30 (р.) стоят все тетради. 2) 50 : 10 = 5 (т.) можно купить. Ответ: 5 тетрадей.     (если умножить на единицу).     Решают задачи   (с новыми величинами – цена, количество, стоимость)   (находить цену, количество, стоимость) ? (сколько стоит 1 предмет или кг продуктов) (цену умножить на количество)   (стоимость разделить на цену) П. Закрепление темы урока, смогут применить новое знание в типовых заданиях, проверить свой уровень усвоения материала
6. Итог урока 2 мин – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. – Какой этап урока вызвал у вас трудности? – Что понравилось? – Чему научились? Запишите домашнее задание. -Дома вы еще потренируетесь, чтобы закрепить полученные знания нашего занятия. -Спасибо за урок. Отвечают на вопросы К. навыки сотрудничества учителя с учениками Р. выделение и осознание учащимися того, что уже освоено.
7. Рефлексия 1-2 мин На доске вы видите высказывания которые нужно закончить:  Я почувствовал, что… • Было интересно… • Меня удивило… • Своей работой на уроке я… • Мне захотелось… • Мне лучше всего удалось… Заканчивают высказывания Р. контроль и оценка своей деятельности за урок Л. Самоанализ

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.