![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диалоги. Урок №1
Синим – текст Петрова. Чёрным – остальное.
Добрый день. Сегодня мы с вами приступим к курсу, который будет занимать 16 уроков. Наша цель – научиться говорить по английски. Чтобы овладеть языком в совершенстве не хватит и всей жизни. Чтобы научиться говорить профессионально – тоже надо потратить достаточно много времени, сил, энергии. Но чтобы элементарно научиться понимать людей, быть понятым, и самое главное – избавиться от страха, который у многих тормозит всякое желание и возможность объясняться на языке, - я уверен что для этого нужно не более нескольуих дней.
То, что я предлагаю вам, я испытал на себе и на достаточно большом количестве людей. Я – профессиональный переводчик, профессиональный лингвист, занимаюсь синхронным переводом на ряде языков, обучаю этому других. И постепенно выработался какой-то подход, какой-то механизм. Причём надо сказать что наблюдается такая прогрессия – каждый следующий язык требует меньше усилий, меньше времени. Почему?
Потому что есть 7-8 основных европейских языков с котрыми я постоянно работаю как переводчик, как преподаватель. Ну и наберётся 2-3 десятка других, которыми я могу владеть в той ситуации, когда это необходимо. Недели, для овладения языком из этой второй категории вполне достаточно. Почему?
Поясню что для этого требуется. Что такое язык? Прежде всего язык – это новый взгляд на мир, на окружающую реальность. Это способность переключиться, т.е. сделать щелчок и как в приёмнике мы меняем одну программу на другую, настроиться на другую волну.
То, что требуется с вашей стороны, это прежде всего – мотивация. Это может быть просто желание путешествовать. Может быть что-то связанное с профессией, с обучением, с общением. Это может быть дружба и наконец любовь.
Интересно, что язык вообще стоит воспринимать как нечто объёмное. Любая информация, которую мы получаем в линейной форме, как список слов, таблица, схема каких-то правил, глаголов, - это вызывает то, что называется «синдром студента», - выучил, сдал и забыл. Для объёмного восприятия языка недостаточно знать слова, требуется почуствовать своё физическое присутствие в новой среде. Поэтому обязательно должен быть подключён образ и какие-то эмоциональные привязки, эмоциональные ощущения
Вот если навскидку задать вопрос, когда говорят об английском языке, какая ассоциация приходит в голову?
Первая схема – это схема глагола. Глагол в каждом языке – это основа. Причём надо сказать, вот когда мы говорили о количестве слов, которые необходимо освоить, есть такая статистика: 90% нашей речи независимо от нашего возраста, уровня образования, языка на котором мы говорим. 90% человеческой речи приходится на 300-350 слов. Кстати, из списка этих базовых 300 слов глаголы занимают 50-60 слов в зависимости от языка.
Таблица
В любом языке, за который бы мы ни взялись, по моему убеждению, надо все формы глагола давать сразу. Чтобы мы сразу видели объёмную структуру. Не так чтобы мы сегодня выучили это, через месяц – прошедшее время, через год – вопросительную форму, всё сразу, в первые минуты.
В английском языке рода нет
Эта структура (о таблице) – самая трудная, самая главная, самая первая в английском языке. Освоил её – освоил половину языка.
На первом этапе – смотрим на таблицу На втором этапе – представляем её На третьем этапе к которому мы стремимся – это будет происходить само по себе.
Несколько десятков постоянно используемых глаголов, из них половина – неправильные. Причём неправильные наиболее употребительны, по ходу истории они так часто используются, что неизбежно искажаются.
love любить
Неправильная форма только в одном месте – прошедшее время/утвердительная форма.
В английском нет понятия вида он пришёл/он приходил – одинаково
И что мы делаем. Вы берёте глагол и прокручиваете его по всем этим формам. Занимает это 20-30 секунд. Затем берёте другой глагол. При освоении структур регулярность повторения намного важнее, чем объём времени. Это очень важно. И вы убедитесь, что через 2-3-4 занятия эта структура будет работать автоматически.
Когда возникает какая-то фраза, мы должны решить две задачи. Первая – это было, есть или будет? И второе – утверждаю, спрашиваю или отрицаю?
Диалоги. Урок №1 Я открою I will open Я открыл I opened Ты открываешь? Do you open? Она открывает? Does she open? Ты открыл? Did you open? Я не буду открывать I will not open Мы не открывали We didn’t open Я буду знать I will know Ты знаешь? Do you know Я не знал I didn’ t know Я не буду знать I will not know Он знал He knew Она знает? Does she know? Я закрываю I close Я закрою I will close А ты закроешь? Will you close? Я не закрою I will not close Я закрыл I closed Ты закрыл? Did you close? Я не закрываю I don’t close Она не закрыла She didn’t close Она не закрывает She doesn’t close Я вижу I see Ты видишь? You see Ты увидишь? Will you see? Ты видел? Did you see? Я видел I saw Он не видел He didn’t see Он не видит He doesn’t see Он не увидит He will not see Ты пойдешь? Will you go? Я пойду I will go Он не пойдет He will not go Ты ходил? Did you go? Я ходил I went Она не ходила She didn’t do Он ходит? Does he go? Он ходит, она не ходит He goes, she doesn’ t go Мы работали We worked Вы работали? Did you work? Мы не работали We didn’t work Мы будем работать We will work Он будет работать He will work Он не будет работать He will not work Он будет думать He will thin Я буду жить I will live Ты жил? Did you live? Она живет? Does she live? Она живет She lives Ты будешь жить? Will you live? Они не будут жить They will not live Я заканчиваю I finish Вы закончите? Will you finish? Мы закончили We finished Она заканчивает? Does she finish? Она не заканчивает She doen’t finish Они не закончили They didn’t finish Они не заканчивают They don’t finish
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|