Ф.И.О. студента: Стручкова Виктория Владимировна
Тема урока: Единицы времени Час. Минута
Цель урока: познакомить второклассника с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте.
Этап фрагмента урока
| Образовательная задача этапа урока
| Методы и приемы работы
| Деятельность учителя
| Деятельность
обучающихся
| Форма организации учебной деятельности
| Дидактические средства,
интерактивное оборудование
| Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля
| Планируемые результаты
|
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
1.Организационный момент
| Включить детей в учебную деятельность
| Словесный
метод
| «Листьям время опадать.
Птицам время улетать.
Грибникам – блуждать в тумане
Ветру в трубах завывать.
Солнцу- стынуть,
Тучам- злиться.
Нам с тобой идти учиться.»
- Для чего детям нужно учиться?
(Чтобы узнавать что-то новое)
-Что значит учиться?
(Что я не знаю – сам найду способ узнать)
К нам на урок пришёл «Весёлый Смайлик», который будет наблюдать за вами и оценивать вашу деятельность.
| Эмоциональный настрой на урок
Слушают.
Что я не знаю
Сам найду способ узнать
Хочу узнать
Могу узнать
Знаю зачем мне это надо
| Фронтальная
| Слова учителя
| Устный контроль
|
|
| Личностные УУД:
Проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности.
|
2.Постановка учебной задачи
| Повторение ранее изученной темы
| Словесный, практический, наглядный методы
Словесный , наглядный методы
Словесный метод
| Создание ситуации «Успеха»
| Фронтальная
| Учебник, презентация, проектор
| Самоконтроль
| Знать понятия метр.
Уметь различать метр и сантиметр
|
|
|
| Выполняют предположенную задачу и закрепляют прошлую тему
|
Создание ситуации «Разрыва»
|
Физминутка
-Тик-так\2р
Все часы идут вот так
Смотри скорей который час
Тик-так\3р
Налево-раз, направо-раз.
Мы тоже можем так
Тик-так\2р
Практическая работа с часами(1-3 примера)
|
|
Совместная формулировка учебной задачи
|
Загадка «Мы ходим ночью, ходим днём
Но никуда мы не уйдём.»
-Для чего нужны часы?
-Сначала был живой будильник.
Загадка.
«Кто так заливисто поёт ,
О том что солнышко встаёт.»
-Затем люди замечали время по цветам, которые в определённое время закрывают венчики.
-Солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обычная палка.
-Водяные часы. Время находили по количеству воды, вылившейся из сосуда через отверствия.
-Песочные часы. Когда определённое количество песка пересыпается за 1 минуту.
-Отгадайте загадку
«2 сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом
Коротышка только раз
Та, что выше каждый час.
-Что за коротышка бегает по кругу?
-Что за сестра , которая бегает быстрее?
Физминутка
-Тик-так\2р
Все часы идут вот так
Смотри скорей который час
Тик-так\3р
Налево-раз, направо-раз.
Мы тоже можем так
Тик-так\2р
Практическая работа с часами(1-3 примера)
|
|
3.Решение учебной задачи
| Сформировать понятие по изучаемой теме
Практическая работа по изучаемой теме
| Словесный, наглядный, практический методы
Практический метод
| Моделирование
| Фронтальная, индивидуальная
| Интерактивная доска
презентация
учебник
| Самоконтроль, взаимоконтроль
|
| Знать:
Двухзначные числа.
Уметь:
Классифицировать двухзначные числа по цифрам
| Регулятивные
|
Работа с учебником (устно)
Стр.31 №2
-Какое время показывают часы на рисунке?
Работа у доски с объяснением.
| Внимательно слушают объяснение учителя, вникают в тему урока.
|
Практическое применение
|
-Повторим правила работы в парах (стенд)
-Проверка (Ладошки)
-Учебник стр.31. Задача №3
-Читаем шёпотом
-Читает сильный ученик
-Что известно?
-Что нужно узнать?
Задача
1 партия-30 мин
2 партия-? на 10 мин меньше
-Как изменить вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия?
Обменяйтесь тетрадями (взаимопроверка)
Оцени соседа
Кто не допустил ошибок (красный цвет)
Остальные-жёлтый
|
|
Рефлексия
| Подведение итогов урока
| Словесный метод
| Что нового узнали на уроке?
Достигли ли целей урока?
Оцени свою деятельность на уроке?
-Наш Смайлик желает узнать
-Комфортно ли вам было на уроке?
Нарисуй смайлики на светофорчиках.
Покажите.
Оценки учителя.
| Ответы детей на вопросы учителя
| Фронтальная
| Слова учителя.
| Взаимоконтроль, самоконтроль.
|
| Регулятивные УУД:
осознают важность полученных знаний.
Понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.
П.: осваивают начальные формы рефлексии
|
|