|
|||
ая птица (с атрибутом синего цвета) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 2-ая птица (с атрибутом синего цвета) Синий — это неба цвет, дарит утром нам рассвет. Дарит синие цветы, моря синего мечты. Дети с медальками синего цвета подходят ко 2-ой птице 3-ья птица (с атрибутом желтого цвета) Желтый видим в небе круг, оживает всё вокруг. Это солнце — желтый цвет, дарит нам тепло и свет. Дети с медальками желтого цвета подходят к 3-ей птице 4-ая птица (с атрибутом зеленого цвета) Цвет зелёный у листочка, подо мхом зелёным кочка, И зелёные иголки целый год растут на ёлке. Дети с медальками зеленого цвета подходят к 4-ой птице Птицы со своими командами отправляются по группам: 1 команда – в подготовительную группу 2 команда – в старшую группу 3 команда – в среднюю группу 4 команда – во вторую младшую группу. Задачи команд найти в группах конверты, выполнить задания и найти по две буквы. Птица:Ребята, смотрите, нам Снеговик оставил подсказку (показывает на картинку Бабы-яги на дверях группы). Значит, мы должны найти предмет, без которого Баба-яга жить не может. Дети ищут предмет, находят метлу, к которой привязано письмо. Птица (читает задание):«Найдите иллюстрации сказок, в которых есть такой сказочный герой как Баба-яга. Найдете картинки, найдете и букву». На столе в вперемежку разложены картинки из сказок. Задача детей отобрать картинки из сказок, где есть Баба яга. К одной из картинок прикреплена буква и маленькая картинка совы. Птица:Ребята, посмотрите, Снеговичок опять оставил нам подсказку: следующее задание мы должны найти у Совы. Дети ищут игрушку-сову, находят письмо. Птица (читает задание):«Сосуд волшебный вы возьмите, живой воды туда налейте, воздушный шарик натяните, где букву следующую искать узнаете». Около совы – волшебный сосуд (красиво оформленная стеклянная бутылка с налитым заранее уксусом) и маленький сосуд с надписью «живая вода», ложка, шарик с насыпанной в него содой. Кто-то из детей ложкой наливает в сосуд немного «живой» воды, другой натягивает шарик. Взрослый (птица) медленно поднимает шарик, говоря при этом волшебные слова. На последнее слово заклинанья шарик резко поднять вверх, чтобы сода из шарика высыпалась в бутылку. Происходит реакции, в результате шарик надувается. Должно быть видно подсказку, например, какую-то цифру. Дети в группе находят эту цифру, например, прикрепленную к стене и, соответственно, находят букву. Обязательно соблюдение правил безопасности: сосуд берет только взрослый! Подготовительная группа: буквы «К», «И» Старшая группа: буквы «В», «О» Средняя группа: буквы «Е», «Н» Вторая младшая группа буквы «С», «Г» Дети и волшебные птицы возвращаются к музыкальному залу. Их встречает Снегурочка и просит разговаривать шепотом, потому что около музыкального зала спит Баба Яга рядом с фигурой снеговика. Дети складывают слово из принесенных букв, получается слово «снеговик». Снегурочка: Что же делать, ребята? Ключ у Снеговика, а его охраняет Баба Яга. Давайте сделаем так: я скажу раз, два, три, замри. И вы превратитесь в ледяные фигуры, а я тихонько прокрадусь к Снеговику и возьму ключ. Снегурочка достает ключ и открывает музыкальный зал. Дети заходят в зал очень тихо, на носочках мимо Бабы-яги. Дед Мороз погружен в глубокий сон. Снегурочка предлагает детям разбудить Деда Мороза: дети кричат, топают, хлопают. Ничего не помогает. Тогда Снегурочка предлагает детям встать в хоровод и спеть песню про Деда Мороза. ПЕСНЯ «Дед Мороз» Дед Мороз просыпается, улыбается, обнимется с детьми. Д.М.: Здравствуйте, мои дорогие, Снегурочка: Дорогие гости наши, мы спешим поздравить всех. Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех! Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот, Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год! 1-й ребенок: _________________________________________ Как хорошо, что в этом зале Мы снова встретились с тобой! Мы этот праздник долго ждали, И он пришел в мороз зимой! 2-й ребенок:__________________________________________ Пусть звучат стихи и песни, Пусть звенит ребячий смех. Да и взрослым вместе с нами Позабавиться не грех! 3-й ребенок: __________________________________________ В этот зимний, звездный вечер Прочь уходит старый год, Новый год ему навстречу К нам с подарками идет. 4-й ребенок:__________________________________________ На пушистых мягких лапах 7-й ребёнок:__________________________________________ Снегурочка: Кстати, об огоньках. Дедушка, что-то елка не горит? Огоньками не блестит? Д.М.:Эту мы беду исправим, Под музыку елка загорается. Снегурочка: А Новый год встречать, друзья, Исполняется новогодний флешмоб с Дедом Морозом. После танца дети садятся. М/с ВХОД БАБЫ ЯГИ Баба Яга (забегает в зал): Что за крик? Что за шум? (Хватает ленту, замечает пропажу ключа) Ой, обокрали-и-и! Карау-ул! Когда же это вы у меня ключ стащили? Когда успели Деда Мороза разбудить? Дед Мороз: Эх, ты, Баба Яга! Меньше спать надо! (затем продолжает грозно, постукивая посохом) Зачем это ты меня сонным зельем опоила да на ключ закрыла, а? Вот я тебя сейчас заморожу! Баба Яга: Погоди, погоди, Дед Мороз! Это ж невиданное дело – Всех позвали, пригласили, Ну, а про меня забыли! Я обиды не прощу, Я сейчас Вам отомщу! Вот! Снегурочка: Баба Яга, не сердись на нас! Посмотри, как кругом весело, какие дети красивые! Баба Яга: Это что же такое получается? Дети, значит красивые.… А я, Бабулечка Ягулечка, некрасивая?! Снегурочка: Что ты, что ты, Баба Яга! Ты тоже очень красивая, правда, ребята? (к детям) Давайте Бабулечку похвалим, скажем ей что-нибудь хорошее и доброе (дети говорят Бабе Яге добрые слова). А еще я предлагаю помочь Бабулечке и сделать ее наряд по-настоящему новогодним. Так, Бабулечка Ягулечка, садись вот сюда (усаживает Бабу ягу на стульчик спиной к зрителям, поближе к детям, в центр зала выносится сундук с украшениями и нарядами). Для этого мне нужны две команды по три человека (команды строятся около Бабы Яги). Ваша задача: по команде добежать до сундука, взять нужную для украшения наряда вещь и принести Бабе яге. Побеждает та команда, которая справится быстрее. Но сначала мы с Дедушкой Морозом сыграем и вам покажем. Игра «Наряд для Бабы Яги» Игра проводится два раза, в общей сложности участвуют 12 детей. В сундуке должно лежать 12 предметов для украшения наряда. В третий раз вызываются родители, которым не остается в сундуке необходимых предметов, то есть они берут то, что осталось. Баба яга должна смешно прокомментировать принесенные родителями предметы Баба Яга (примеря): Ой, я и впрямь такая красотулечка! (любуется собой) Ну все, с вами я хочу играть и не буду вас пугать! Дед Мороз: Ну, вот и хорошо! В круг скорее все вставайте, Про елку песню запевайте! 8-й ребёнок:__________________________________________ Здравствуй, елочка, наш друг! 9-й ребёнок:__________________________________________ Дед Мороз прислал нам елку, 10-й ребёнок:__________________________________________ Папа ёлку украшает, 11-й ребёнок:__________________________________________ Ёлочку зелёную в гости мы позвали. 12-й ребёнок:__________________________________________ На весёлых детских ёлках 13-й ребёнок:__________________________________________ Ёлочка-красавица 14-й ребёнок:__________________________________________ Песня «Как красива наша елка» Дети садятся на стульчики. Дед Мороз: Как чудесно пели, пора и поиграть. Приготовил я для вас игру чудесную, необычную. Для этой игры мне нужны две команды по пять человек: дети и их родители. Задача ребенка: принести снежинку, а задача родителей – зацепить ее прищепкой за веревку. Игра – соревнование «Прицепи снежинку» Команды строятся парами. По сигналу ребёнок бежит за снежинкой, родитель бежит к веревке, берет прищепку и прицепляет снежинку за веревку. Затем вместе убегают к своей команде. Игра проводится два раза. В качестве показа Дед мороз может пригласить героев или воспитателей. Продумать крепление веревки. Дед Мороз: А для следующей игры мне нужны самые сильные, самые смелые, самые смекалистые ребята. Есть такие? (отбирает три-четыре человека, лучше девочек самых слабеньких, скромненьких). Ваша задача, пройти под снежинками и не задеть их. Ну-ка, Баба Яга, помогай мне (Баба Яга берет веревку со снежинками и немного импровизирует с ней, как бы запутываясь или приспосабливаясь: как взять веревку и натянуть по всей длине. Это будет смешно и можно вывести воспитателя. Необходимы чьи-то комментарии. Например: «ну какая ты не уклюжая» или «какая ты неумеха»). Игра «Не задень снежинку» М/с Выбранные детки становятся в центре у экрана. Дед Мороз и Снегурочка держат первую веревку над головой детей так, чтобы они могли свободно под ней пройти. Вторая пара на небольшом расстоянии держит вторую веревку, можно чуть пониже. Пока дети проходят вторую веревку, Дед Мороз со Снегурочкой перебегают и становятся перед второй парой. Игра проводится по принципу «Ручеек». Для первого раза веревки сильно низко на опускаются. При повторе игры используется различная высота. Рекомендуется пригласить родителей (пап) – веревка совсем низко, пусть ползают. ПОИГРАТЬ! Дед Мороз: Ну, ребята, молодцы. А родители то какие молодце, не растерялись! Приготовил я для вас еще одну игру, называется «Поймай снежинку». Папы, мамы в круг вставайте, держите вот эти предметы (раздает тазики, ведерочки и т.д). Вы будите снежинки ловить. Это не так-то просто, потому что такая метель разгулялась, такой ветер поднялся. А вы, дети, будите снежинками, которые быстро-быстро летают, и поймать себя не дают. А чтобы родители ваши не замерзли в метель лютую, мы им дадим шарфики (родителям раздают шарфики. Они, естественно, надевают их на шею). Да не так вы шарфики завязываете, вот как надо (Дед Мороз берет шарфик и завязывает глаза. Снегурочка и Баба яга ему помогают). Итак, музыка звучит, снежинки летают, музыка остановилась, родители должны поймать снежинку (продумать, как лучше поставить: в круг или в шахматном порядке). Игра «Поймай снежинку» После игры садятся. Дед Мороз: Ох, как жарко стало в зале, как мы славно поиграли! А теперь нам, детвора, почитать стихи пора! Читают стихи те дети, которые не участвовали в перекличке. Дед Мороз: Ну, пора мне собираться, В путь-дорогу отправляться Снегурочка: Дед Мороз, а ты ни о чём-то не забыл... Дед Мороз: Дед Мороз с детьми играл? Возле ёлочки плясал? Песни пел? Детей веселил? Что же я ещё забыл? Дети. Подарки! Снегурочка: Дед Мороз, ты про подарки для ребят позабыл. Дед Мороз. Нет! Я, весёлый Дед Мороз, Всем подарочки принёс! Где мешок мой? Вот секрет, Справа нет… и слева нет... А на ёлке нет? Дети. Нет! Дед Мороз. И под ёлкой нет? Дети. Нет! Дед Мороз. Есть волшебный у меня шнурок, Он без труда найдёт мешок (достает красивый длинный шнурок с крючком на конце). (кидает за елку) Ты лети шнурок витой, Мой волшебный, золотой, Удлиняйся, удлиняйся, Мой мешок найти старайся! (Перед елкой сидит Баба Яга, когда шнурок прилетает, она хватает его и цепляет валенок, при этом, довольная, потирает руки. Перед тем как вытянуть шнурок, Дед Мороз должен сделать отвлекающий маневр: стукнуть посохом или покрутиться. Дед Мороз вытягивает валенок). Ты чего, щнурок-проказник? Пошутить решил на праздник? Ну-ка, снова полети, Больше с дедом не шути! (Вытягивает кастрюлю). Снова шутишь, озорник? Я к такому не привык. Притащи мешок сейчас же, А то выброшу подальше. (Шнурок вытягивает Бабу Ягу в руках у неё мешок, поимпровизировать, что тяжело тянется, можно позвать на помощь Снегурочку). Дед Мороз. Ты, проказница, опять За своё берёшься дело?! Баба Яга. Не ругайте вы меня, Я лишь вам помочь хотела! Дед Мороз. Ну, ребята, не зевайте, И подарки разбирайте! Звучит музыка, происходит раздача подарков, Дед Мороз. Никого мы не забыли? Все подарки получили? Вот и праздник новогодний Нам заканчивать пора! Много радости сегодня Вам желаю, детвора! Ну а в будущем году Я проверить вас приду! М/с Герои уходят
|
|||
|