|
|||
Творческая мастерскаяТворческая мастерская Предлагаю вам провести маленькое исследование - пронаблюдать и проанализировать один день старшеклассника с момента подъема и до отхода ко сну. При этом попробуйте определить, какие социальные институты направляли ваше поведение. (Социальные институты: семья, школа, государство.) - По каким признакам социального института вы выявили семью, школу и государство? - Какие роли вы выполняли в семье? В школе? На улице? - Почему в каждом из приведенных примеров вы выбирали ту или иную модель поведения? - Скажите, социальные институты появляются сами по себе? Как появился социальный институт «школа»? Итак, процесс возникновения социальных институтов, институционализация, - объективный процесс. Он проходит ряд этапов: • возникновение насущной потребности, осознание ее обществом, формирование на этой основе общих целей; • постепенная выработка социальных норм, призванных регулировать соответствующую область; • создание особой системы знаков, символов, говорящих о принадлежности к данному институту; • возникновение соответствующей системы статусов и ролей; • создание материальной базы социального института; • включение сложившегося института в существующую социальную систему, формирование набора санкций для обеспечения ожидаемого поведения. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, выражать собственное мнение и аргументировать его; умение слушать и понимать других. Познавательны е: умение на основе анализа объектов делать выводы, наблюдения над историческим материалом, структурировать знания; извлекать информацию из иллюстраций, текста, делать выводы; понимание фактического и образного содержания. Личностные: самоопределение к деятельности, понимание значимости выполняемого задания; формирование внутренних нравственных правил общения друг с другом. Регулятивные: понимание выполнения задания, выполнение пробного учебного действия, фиксирование затруднения
|
|||
|