|
|||
Русский родной язык. Выполните в тетради по русскому родному языку упр. № 179Стр 1 из 2Следующая ⇒
Задание на 30 апреля 2020г. Русский родной язык Тема: «Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение» 1. Прочитайте п.19
В научной речи выделяют три пласта слов: • слова стилистически нейтральные, то есть общеупотребительные, используемые в разных стилях: чёрный, белый, большой; происходит; • слова общенаучные, то есть встречающиеся в языке разных наук, а не какой-либо одной науки: центр, сила, градус, величина, скорость, деталь, энергия, аналогия; • термины какой-либо науки, то есть узкоспециальная лексика. Главное в термине — точность и однозначность. Научный стиль речи имеет свои грамматические особенности. Так, например, в нём преобладают глаголы несовершенного вида и формы настоящего времени. При этом глагольные формы настоящего времени употребляются в обобщённом значении: Для облегчения подъёма грузов часто применяют ворот; Расчёты указывают на наличие между орбитами Марса и Юпитера двух поясов астероидов. Для научной речи характерно преобладание местоимений 1-го лица множественного числа (авторское «мы»: мы не нашли подтверждения этой гипотезе) и 3-го лица, значение лица при этом ослаблено; частое употребление кратких прилагательных: Особенно интересен и важен рассказ Геродота. 2. Выполните в тетради по русскому родному языку упр. № 179 Памятка участнику ведения спора-диалога в рамках дискуссии 1. Критикуем идеи, а не людей. 2. Помним о цели спора, дискуссии: цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы найти наилучшее решение проблемы. 3. Побуждаем каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении и усваивать всю нужную информацию. 4. Выслушиваем соображения и предложения каждого, даже если с ними не согласны. 5. Сначала выясняем все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям, а затем совмещаем их так, чтобы получить новое понимание проблемы. 6. Стремимся осмыслить и понять разные взгляды на проблему. 7. Изменяем свою точку зрения, когда факты дают для этого ясное основание.
|
|||
|