|
|||
Для группы тяжелые нарушения зрения «Мишутки»Для группы тяжелые нарушения зрения «Мишутки» Задачи: 1. Вызвать желание заниматься физическими упражнениями, общаться со сверстниками. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Закрепить навыки разных видов ходьбы, умение работать с палкой. 4. Дать детям чувство уверенности в своих силах, радости от движения.
Оборудование для педагога: фонограмма Оборудование для воспитанников: гимнастические деревянные палки по количеству детей, кочки-ориентиры для детей, досочки, «Гусиница», ребристая дорожка. Предварительная работа.Разучивание и отработка с детьми группы «Мишутки» всех упражнений. Для детей группы «Светлячки» - дается детям возможность проделать часть заданий с завязанными глазами. Технологии: 1. личностно – ориентированная 2. здоровьесберегающая Планируемый результат:Большая уверенность детям в собственных силах, своей значимости. Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ:данный конспект может быть адаптирован для детей старшего дошкольного возраста.
Ход занятия. В нашем садике есть дети, Лучше всех они на свете. Вместе весело играют, И друг другу помогают.
1 часть. Вводная. Звучит фонограмма песни «Дорога добра». Дети парами заходят в зал. (Дети, которые видят хуже идут внутри круга, что бы избежать травматизма). Дети выполняют под музыку разные виды ходьбы: на носочках, на пятках, легкий бег. Находят коврики - полянки. - В одном лесу жили два друга, Мишутка и Светлячок. Весь лес удивлялся, как они могут дружить. А ребята об этом не думали и просто весело вместе играли на полянке, изображая разных лесных жителей. Игра на ориентировку в пространстве. Дети под музыку ходят по залу (как собачки, как ежики, как мышки), по окончанию музыки дети находят «полянки» (При необходимости ребенку помогают найти «полянку» с помощью колокольчика). - И однажды светлячок нашел… (Светлячки берут палочки себе и для своего друга) - Мишутки, что это? (палочка) 2 часть. Основная. ОРУ с палкой. Дети выполняют упражнения по тексту. Палку вниз и ровно стой. Плечи вверх и плечи вниз, Удивляются друзья, Что это за палочка, Палочка – выручалочка.
Палку вправо, палку влево Покачаем мы умело, Палку вправо, палку влево Вот так палочка, Палочка – разбивалочка.
Раз и палочка вперед, Два и вверх, На три вперед, На четыре вниз опустили. 1,2,3,4 1,2,3,4 Вот так палочка, Палочка – выручалочка.
Палку перед собой подняли Вправо, влево покачали, Вправо, влево, Вправо, влево, Вот так палочка, Палочка – разбивалочка.
Палочку на плечи все опустим, Раз! – присели, Два! – привстали, Палку выше все подняли. Раз! – присели, Два! – привстали, Вот так палочка, Палочка – выручалочка.
Правой ручкой о землю постучу, Раз, два, три, Левой ручкой постучу, Раз, два, три, Вот так палочка, Палочка – выручалочка. - Светлячок, и говорит: «Не нужна мне такая палочка - разбивалочка». И выбросил ее обратно в лес. (Дети относят палки на место). - А Мишутка, говорит: «А мне такая палочка очень нужна». И пошел по лесу, внимательно проверяя дорогу перед собой. («Мишутки» идут до скамейки и вдоль нее, внимательно ощупывая палочкой дорогу). - Увидел Светлячок, как здорово Мишутка с палочкой управляется и ему захотелось. А Мишутка был настоящим другом, поделился палочкой и дальше они пошли вместе, держась за палочку. Дети под музыку идут парами, палка перед ними. На носочках идут – палка вверх, на пяточках – вниз, спиной назад – палка перед собой, боковым шагом лицом друг к другу – палка между детьми. - Шли, шли, присели отдохнуть. (Дети садятся на скамейку, палка на коленях). Смотрят впереди чудесная полянка, но добраться до нее очень сложно. Надо пройти по узкой дорожке, по не устойчивому мостику – гусенице, а потом еще по узенькому мостику. - Справитесь? (да). А палочка выручалочка нам поможет. Дети проходят парами полосу препятствий: 1. Идут по параллельным узким дорожкам, лицом друг к другу приставным шагом, палка перед ними; 2. Идут по мостику – гусенице, «Светлячки» - спиной, «Мишутки» - лицом вперед, палка между ними; 3. Идут по ребристой дорожке – мостику, «Светлячки» - спиной, «Мишутки» - лицом вперед, палка между ними; 4. Дети садятся на скамейку. - Добрались друзья до чудесной полянки, и так им стало весело, что захотели они потанцевать. Кладите палочки и вставайте в круг. Танец – игра «То что нужно» Слова Вадим Борисов, Музыка Александр Ермолов, Исп Ансамбль Семицветик». Звучит фонограмма «шум реки». - Тихо. Слышите? Что это за звук? (река). - И решили Медвежонок и Светлячок покататься на лодке, только у них не было весел. Как им быть? (Палочкой – выручалочкой грести). Мишутки садитесь подальше друг от друга, Светлячки принесут нам палочку – выручалочку и сядут вперед. Дети садятся парами друг за другом ноги врозь. Первый ребенок держит перед собой двумя руками палку, второй кладет ему руки на плечи. - Готовы? Будьте внимательны, мы отплываем! Дети по команде выполняют наклоны вправо, влево, вперед, назад. - Какая быстрая река ели причалили. Выбрались наши друзья на берег, сели на бревнышко, а палочку под ноги положили. А тут затемнелось, и пошел дождь. Звучит фонограмма «шум дождя».
|
|||
|