Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Для группы тяжелые нарушения зрения «Мишутки»



Для группы тяжелые нарушения зрения «Мишутки»

Задачи:

1. Вызвать желание заниматься физическими упражнениями, общаться со сверстниками.

2. Учить ориентироваться в пространстве.

3. Закрепить навыки разных видов ходьбы, умение работать с палкой.

4. Дать детям чувство уверенности в своих силах, радости от движения.

 

Оборудование для педагога: фонограмма

Оборудование для воспитанников: гимнастические деревянные палки по количеству детей, кочки-ориентиры для детей, досочки, «Гусиница», ребристая дорожка.

Предварительная работа.Разучивание и отработка с детьми группы «Мишутки» всех упражнений. Для детей группы «Светлячки» - дается детям возможность проделать часть заданий с завязанными глазами.

Технологии:

1. личностно – ориентированная

2. здоровьесберегающая

Планируемый результат:Большая уверенность детям в собственных силах, своей значимости.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ:данный конспект может быть адаптирован для детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Ход занятия.

В нашем садике есть дети,

Лучше всех они на свете.

Вместе весело играют,

И друг другу помогают.

 

1 часть. Вводная. Звучит фонограмма песни «Дорога добра».

Дети парами заходят в зал. (Дети, которые видят хуже идут внутри круга, что бы избежать травматизма). Дети выполняют под музыку разные виды ходьбы: на носочках, на пятках, легкий бег.

Находят коврики - полянки.

- В одном лесу жили два друга, Мишутка и Светлячок. Весь лес удивлялся, как они могут дружить. А ребята об этом не думали и просто весело вместе играли на полянке, изображая разных лесных жителей.

Игра на ориентировку в пространстве. Дети под музыку ходят по залу (как собачки, как ежики, как мышки), по окончанию музыки дети находят «полянки» (При необходимости ребенку помогают найти «полянку» с помощью колокольчика).

- И однажды светлячок нашел… (Светлячки берут палочки себе и для своего друга)

- Мишутки, что это? (палочка)

2 часть. Основная.

ОРУ с палкой. Дети выполняют упражнения по тексту.


Палку вниз и ровно стой.

Плечи вверх и плечи вниз,

Удивляются друзья,

Что это за палочка,

Палочка – выручалочка.

 

Палку вправо, палку влево

Покачаем мы умело,

Палку вправо, палку влево

Вот так палочка,

Палочка – разбивалочка.

 

Раз и палочка вперед,

Два и вверх,

На три вперед,

На четыре вниз опустили.

1,2,3,4

1,2,3,4

Вот так палочка,

Палочка – выручалочка.

 

 

Палку перед собой подняли

Вправо, влево покачали,

Вправо, влево,

Вправо, влево,

Вот так палочка,

Палочка – разбивалочка.

 

Палочку на плечи все опустим,

 Раз! – присели,

Два! – привстали,

Палку выше все подняли.

Раз! – присели,

Два! – привстали,

Вот так палочка,

Палочка – выручалочка.

 

Правой ручкой о землю постучу,

Раз, два, три,

Левой ручкой постучу,

Раз, два, три,

Вот так палочка,

Палочка – выручалочка.


- Светлячок, и говорит: «Не нужна мне такая палочка - разбивалочка». И выбросил ее обратно в лес. (Дети относят палки на место).

- А Мишутка, говорит: «А мне такая палочка очень нужна». И пошел по лесу, внимательно проверяя дорогу перед собой. («Мишутки» идут до скамейки и вдоль нее, внимательно ощупывая палочкой дорогу).

- Увидел Светлячок, как здорово Мишутка с палочкой управляется и ему захотелось. А Мишутка был настоящим другом, поделился палочкой и дальше они пошли вместе, держась за палочку.

Дети под музыку идут парами, палка перед ними. На носочках идут – палка вверх, на пяточках – вниз, спиной назад – палка перед собой, боковым шагом лицом друг к другу – палка между детьми.

- Шли, шли, присели отдохнуть. (Дети садятся на скамейку, палка на коленях). Смотрят впереди чудесная полянка, но добраться до нее очень сложно. Надо пройти по узкой дорожке, по не устойчивому мостику – гусенице, а потом еще по узенькому мостику.

- Справитесь? (да). А палочка выручалочка нам поможет.

Дети проходят парами полосу препятствий:

1. Идут по параллельным узким дорожкам, лицом друг к другу приставным шагом, палка перед ними;

2. Идут по мостику – гусенице, «Светлячки» - спиной, «Мишутки» - лицом вперед, палка между ними;

3. Идут по ребристой дорожке – мостику, «Светлячки» - спиной, «Мишутки» - лицом вперед, палка между ними;

4. Дети садятся на скамейку.

- Добрались друзья до чудесной полянки, и так им стало весело, что захотели они потанцевать. Кладите палочки и вставайте в круг.

Танец – игра «То что нужно» Слова Вадим Борисов, Музыка Александр Ермолов, Исп Ансамбль Семицветик».

Звучит фонограмма «шум реки».

- Тихо. Слышите? Что это за звук? (река).

- И решили Медвежонок и Светлячок покататься на лодке, только у них не было весел. Как им быть? (Палочкой – выручалочкой грести). Мишутки садитесь подальше друг от друга, Светлячки принесут нам палочку – выручалочку и сядут вперед.

Дети садятся парами друг за другом ноги врозь. Первый ребенок держит перед собой двумя руками палку, второй кладет ему руки на плечи.

- Готовы? Будьте внимательны, мы отплываем!

Дети по команде выполняют наклоны вправо, влево, вперед, назад.

- Какая быстрая река ели причалили. Выбрались наши друзья на берег, сели на бревнышко, а палочку под ноги положили. А тут затемнелось, и пошел дождь.

Звучит фонограмма «шум дождя».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.