Шириш С. Мерфи 3 страница
Приятие воли Бога от тебя не зависит. Это может только произойти. Принять означает сдаться Богу. “Пусть все происходит согласно Твоей воле”. Слово “сдаться” звучит зловеще для эго. “Приятие” звучит куда лучше. Приятие означает: я принимаю. Когда ты отдаешь себя, что ты “отдаешь”? Ты отдаешь свою волю. Если ты способен отдать свою волю воле Бога, тогда может произойти приятие. Рамеш говорит: Ты здесь, потому что так желает Бог. Ты слушаешь, потому что такова воля Бога Каков будет результат, зависит от воли Бога, а не от тебя.
Ты говоришь, твой учитель сказал тебе быть самим собой. А тебе не хотелось спросить, кто этот “я”, который должен быть самим собой? Итак, ты старался все это время, но ничего не произошло. Ты хочешь быть непривязанным к тому, что делаешь. Если не беспокоиться о собственной непривязанности и следовать жизни, то станешь непривязанным. Ты становишься самим собой, когда нет ожидания. Если ты идешь по жизни без ожиданий, ты – с самим собой. Ты сам – это “Я ЕСТЬ”. Ты сам – значит не иметь ожиданий. Рамеш говорит: “Я ЕСТЬ” – просто наблюдает за всем, что происходит, не как на чьи-то действия, а как на часть безличностного проявления Тотальности.
Ты говоришь, что не можешь избавиться от своей негативной стороны. А что ты делаешь с негативной стороной других? Принимаешь, ведь так? Если возникает гнев, ты принимаешь его возникновение как часть божественной воли. Если у тебя болит голова, ты принимаешь аспирин. Если это не помогает, и ты ничего не можешь с этим поделать, прими это. Принять лучше, чем стонать, плакать и докучать всем вокруг. Если я могу следовать своей жизни и позволить негативной стороне быть, все проблемы исчезают. Если организм тела-ума запрограммирован быть злым, пусть гнев возникает. Легко принять физические и ментальные недостатки. Гораздо труднее принять недостатки темперамента. Когда кто-то способен принять недостатки своего темперамента, неудачи пропадают. Ты не способен принять недостатки темперамента, потому что ты не запрограммирован принять их. Если бы все могли это принять, то жизнь не была бы такой, какой мы ее знаем. Единственный вывод – принять то, что ты никогда не будешь совершенным. Но ожидание остается: может, завтра или через пять лет ты станешь совершенным. Размышляющий ум насмехается над тобой. Рамеш говорит: Все, что ты можешь сделать – молить Бога, но не ждать, что Он даст тебе это.
С чего ты взял, что происходящее с Мастером не спонтанно? Организм тела-ума, воспринимаемый как Мастер – это просто событие. Мастер не говорит: “Я – Мастер, идите ко мне”. Он играет роль, предназначенную ему Природой. Истинный Гуру говорит: “Я просто сижу здесь. Люди приходят, и мы разговариваем”. Событие Просветления – это естественное событие. Организм тела-ума запрограммирован на Просветление при нужной восприимчивости. Он счастлив от понимания того, что произошло. Здесь нет ощущения “своего” действия. Природа посылает к нему людей, и он говорит. Мастер не превращает ученика в Мастера или в человека знания. Он действует как катализатор, потому что ценит ту роль, которую Природа предназначила ему. Если Природа перестанет посылать к нему людей, он перестанет говорить. Мой Мастер был на грани безграмотности. Его Мастер сказал, что все случается по воле Бога. Это проникло в его Сердце. Интеллект не имел к этому никакого отношения. Вот почему я называю интеллект сомнительным даром. Можно использовать логику только до определенного предела, дальше будет скачок веры. Мы говорим о логике, потому что здесь сидят интеллектуалы. Рамеш говорит: Когда ты Сердцем принимаешь, что все происходит по воле Бога, то интеллектуальное понимание излишне.
Ты говоришь, что не можешь найти тишину. А ты можешь найти глубокий сон? Ты можешь только быть в глубоком сне. “Я” и глубокий сон несовместимы. Тишина или Бог – вот все, что есть. Пока ты ищешь тишину, она не придет. Тишина может прийти только тогда, когда ты отдашь поиск тишине. Рамеш говорит: Ищущего не существует. Тишина придет тогда, когда ты полностью освободишься от ощущения “своего” действия.
Преданный страстно стремится к Богу. Любовь преданного к Богу – все еще в двойственности. Знание расцветает в любовь. Любовь расцветает в знание. Поистине нет разницы между бхакти и джняной. Джняна и бхакти неразделимы. Бхакта Тукарам говорит: “Я пошел увидеть Бога, я вернулся Богом”. Кришна говорит: “Когда сила преданности бхакты становится невыносимой, я даю ему восприимчивость к получению знания”. Рамеш говорит: Пока в отношении сохраняется двойственность, просветление не наступит.
Если тебе выпала роль дурака, прими ее. Проблемы возникают тогда, когда ты не принимаешь ее. Никого не любят больше, чем шутника или клоуна. Если люди говорят: “Ты несерьезный”, скажи им: “Вы не знаете, как я счастлив!” Они бы хотели быть похожими на тебя. Они не могут, они созданы другим образом. Они стараются тебя ранить, потому что завидуют тебе. Ты не дурак. Ты естественен. Принимай это как дар. Когда тебя в следующий раз назовут дураком, помни, что ты счастливый дурак. Все эти благоразумные люди завидуют тому, что ты счастливый дурак. Рамеш говорит: Если ты хочешь принять то, что ты дурак, скажи, наконец: “Я счастливый, довольный и спокойный дурак”.
Ты говоришь, что учение дает тебе чувство покоя. Как это происходит? Если пребывание здесь дает тебе покой, он исчезнет, когда ты уйдешь. Итак, когда ты здесь, что приносит тебе покой? Я говорю: “Никто ничего не делает”. Не существует персонального делающего. Это понимание приносит чувство покоя. Понимание таково: что бы ни случилось, это не твое действие. Еще важнее понять: что бы ни случилось, они этого не делают. Рамеш говорит: Исчезновение чувства “своего” действия не ведет к просветлению. Уничтожение чувства “своего” действия – это и есть просветление.
Существующая ситуация все время меняется. Твое желание изменить “То, Что Есть” остается. Любое учение, не показывающее, как жить без конфликтов, бесполезно. Мое полное убеждение таково: это поистине не “мое” действие. Я также принимаю, что все происходящее через любой другой организм тела-ума не является его личным действием. Когда это осознается, нет чувства вины, гордости или ненависти. Это значит жить без конфликтов. Это возможно только тогда, когда ты понимаешь, что ничто не происходит без воли Бога. Рамеш говорит: Жизнь без конфликтов наступит тогда, когда ты станешь беспристрастным свидетелем.
В жизни всегда происходит то, что не должно происходить. Кто-то делает то, что не должен был делать. Ты упрекаешь человека, вместо того, чтобы воспринимать это как должное. Сначала научись воспринимать это как должное, а затем выясни, что послужило причиной. Если воспринимать все как должное, гнев исчезает. Чувство благодарности может возникнуть у того, кто считает себя ответственным. Размышляющий ум говорит: “Накажи того, кто за это в ответе”. Сердце говорит: “Что-то пошло не так, обрати на это внимание”. Это японский путь. Рамеш говорит: Когда ты поймешь, что ничто не может произойти без воли Бога, ты примешь все как должное и не будешь никого упрекать.
Во время бесед происходит наблюдение. Когда ты уходишь, и я закрываю глаза, происходит не-наблюдение. Сознание все еще существует в состоянии не-наблюдения. Слышатся звуки, чувствуются запахи, но к ним нет интереса. Романа Махарши называет это Естественным состоянием. Буддисты называют его состоянием не-ума. Когда размышляющий ум отсутствует, ум чист. Когда он активен, ум загрязнен. Как можете “ты” сделать размышляющий ум чистым? “Ты” и есть размышляющий ум. Рамеш говорит: Когда состояние не-наблюдения сохраняется какое-то время, ты глубже погружаешься в самадхи. Это наиболее быстрый путь достижения состояния не-Я в феноменальности.
Можно ли существовать без концепций? В глубоком сне ты без концепций. Основное правило для достижения понимания – это быть открытым, без всяких предопределяющих концепций. Природа размышляющего ума – создавать концепции. Когда понимание того, что все происходит по воле Бога, рождает наблюдение, концепции начинают исчезать. В моем случае полное концепций “я” отправилось к Гуру. Там оно отпало. Я не делал ничего. Рамеш говорит: Когда ты принимаешь событие как случай, а не как чьи-то действия, ты близок к цели.
Ты хочешь познать Бога. Это невозможно. Ты можешь только быть Богом. Ты должен спросить себя: “Кто хочет познать?” Вначале ты хочешь познать, понять Бога, потому что существуют ожидания. В конце никто не заботится, есть просветление или нет. Процесс начинается с интеллектуального понимания, идущего глубже к той точке, где появляется чувство “Мне все равно”. Просветление возможно только тогда, когда нет никого, кого бы заботило, случится оно или нет. Потом уже действительно не заботишься о том, что происходит. Рамеш говорит: Когда нет “я”, желающего просветления, оно может случиться просто так.
Моя концепция просветления – это полное уничтожение “своего” действия. Некоторые верят, что сиддхи или пробуждение Кундалини – это критерий того, что просветление произошло. После просветления у человека не остается сомнений в том, что понимание полно. В моем случае переводы, которые я делал, вдруг стали спонтанными. Больше не было переводчика, надеющегося, что перевод будет адекватным. Меня это больше не волновало. Раньше Махарадж обычно просил меня повторить ему, что я перевел. С этого дня он совершенно перестал это делать. Рамеш говорит: Другие видят постоянную перемену в вашем отношении. Раньше был интерес к просветлению. После того, как оно произошло, не осталось ни малейшего беспокойства о нем.
Осознание того, что ты не властен над тем, что происходит, дает свободу от личной ответственности. Можно прожить жизнь без чувства ответственности. Ты принимаешь решения исходя из своих стандартов морали и ответственности. Принимая решение, ты говоришь: “Я больше не ответственен”. Затем, если что-то идет неправильно, ты не чувствуешь вины, а если все идет правильно, ты не чувствуешь гордости. Когда ты действительно поймешь, что не отвечаешь за свои действия, ты также поймешь, что и другие не ответственны за то, что происходит через них. Поэтому ты не можешь ненавидеть кого-либо. Рамеш говорит: Зная, что ты не отвечаешь за то, что происходит, действуй с великим чувством ответственности.
Проникает ли учение в глубину или нет, не зависит от тебя вообще. Это зависит от воли Бога и от предназначения. Ты не властен над этим. Каждый раз ты возвращаешься к одному и тому же вопросу: “Как мне ускорить процесс?” “Как мне достичь того или этого?” Кому это мне? Если я принимаю кого-то как ученика, то я несу ответственность только за беседу с ним. Я не ответственен за то, чтобы привести его куда-либо. Рамеш говорит: Не существует личной ответственности, потому что не существует личности.
Когда я пришел к Махараджу, во мне возникло огромное чувство благодарности. Я знал, что это конец моих поисков. Мне больше не нужно было искать моего Гуру. Есть две стадии поиска. Поиск Гуру должен закончиться первым, иначе твои скитания не прекратятся. Когда я слушал Махараджа, я был совершенно открыт. Чувство благодарности заставило меня дать Махараджу большую сумму денег. Он был глубоко озабочен тем, действительно ли это было мне по карману. Он принял деньги только после того, как я убедил его, что могу себе это позволить. Рамеш говорит: Я никогда не чувствовал, что я делал что-то для кого-то. Чувство благодарности выражалось само собой.
Ощущение “своего” действия может быть устранено только Богом. Поэтому расслабься и наблюдай за тем, что происходит. Не желай просветления слишком сильно. Когда оно произойдет, не будет “никого”, кто бы прыгал от радости. Ты спросишь: “Ради чего я стараюсь? Почему я ищу?” А ищущего никогда и не было. Поиск происходит. Пусть он идет своим чередом. Не вовлекайся в поиск. Рамеш говорит: Пока есть ищущий, просветление или самореализация не произойдет.
После просветления не останется никакого “я”, которое бы наслаждалось счастьем. Просветления не будет, пока есть “я”. Как избавиться от “я”? Очень просто. ТЫ ПРИНИМАЕШЬ, ЧТО “Я” НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ. Единственный способ избавиться от “я” это полностью принять, что все происходит по божественной воле, а не по “моей”. Ты также принимаешь то, что само это приятие от тебя не зависит. “Я” думает, что оно имеет что-то, а затем теряет это. Рамеш говорит: Когда “я” полностью разрушается по воле Бога через это приятие, оно никогда не возвращается назад.
Ты будешь помнить Бога только тогда, когда Бог захочет, чтобы ты помнил Его. Размышляющий ум говорит: “Я должен помнить Бога все время”. Если ты помнишь, ты чувствуешь гордость. Если же этого не происходит, ты чувствуешь вину. Никто ничего не делает без воли Бога. Нет индивидуума, делающего что-либо. Вспоминание о Боге просто происходит. “Я”, желающее знать почему и как это происходит, есть часть Божественного Гипноза. Когда ты тихо сидишь, повторять имя Бога намного лучше, чем думать. В конце концов имя Бога будет все время повторяться автоматически. Когда работающий ум остановится, возникнет повторяемое имя Бога. Рамеш говорит: Думающий ум активен, потому что ты думаешь, что “ты” можешь что-то сделать. Когда ты полностью принимаешь то, что “ты” не делаешь ничего, размышляющий ум исчезает.
Божественный Гипноз существует, потому что без него не было бы жизни, которую мы знаем. Жизнь происходит, потому что активизируется потенциальная энергия. Потенциальная энергия активизируется в силу своей потенциальной природы. Иначе она не была бы потенциальной, а была бы мертвой материей. В этом мире все изменяется на основе неизменного Сознания. Божественная лила существует только для постижения того, что это всего лишь лила. Рамеш говорит: Смотреть на вселенную как на реальность – это лила.
Что привело тебя сюда? Чего ты ищешь? Как долго ты ищешь? Если с предыдущим Мастером все было понятно, почему ты здесь? Я не прошу тебя уйти отсюда. Когда начался поиск, ты искал покоя? Сейчас ты ищешь чего-то, или ты полностью счастлив в состоянии покоя и свободы? Жизнь означает поиск. Нет отдельного ищущего. Рамеш говорит: Когда я встретил Махараджа, все стало ясно. Поиск закончился. При пробуждении нет “я”. Пробуждение подобно сну.
Ты знаешь, что такое истина? Я – нет. Единственная истина, которую я знаю, это “Я ЕСТЬ”, “Я СУЩЕСТВУЮ”. Наша истинная природа существует в глубоком сне. Она существует и в этот момент, но мы не осознаем ее. Ощущение личного действия затмевает безличностное осознавание бытия. Чувство “Я СУЩЕСТВУЮ” присутствует, когда “я” отсутствует. Когда приходит “я”, это чувство уходит. Владелец организма тела-ума – Бог, а не мифическое “я”. После просветления появляется полная уверенность, что все происходящее через этот организм тела-ума, не является “моим” действием. Также осознается и то, что все происходящее через любой другой организм тела-ума, не является его личным действием. Как бы это действие ни влияло на этот организм тела-ума, я не могу называть его своим врагом. Рамеш говорит: Просветление означает отсутствие “я”, жаждущего просветления или чего-нибудь еще.
Романа Махарши говорит: “Не каждый способен на самоисследование”. Самоисследование может произойти, только если на то есть воля Бога. Самоисследование отсекает вовлечение. Но это не в твоей власти. Самоисследование происходит только само собой. Внезапное постижение того, что ты вовлечен, может только произойти. “Я” не может быть пробужденным. Это от тебя не зависит, потому что это срабатывает не всегда. Если бы это было так, ты бы мог это делать все время. Это божественная милость, что ты предрасположен к самоисследованию. Рамеш говорит: Сознание в действии есть ум. Индивидуального ума не существует.
Ты можешь добраться до вершины горы пешком, на воловьей повозке, поездом или на самолете. Как ты туда доберешься – это твое предназначение. Если твое предназначение – летать, ты будешь летать. Если твое предназначение – не взбираться на гору, ты не будешь. Если твое предназначение – идти затем обратно, ты пойдешь обратно. Даже начало не в твоих руках. Если ты понимаешь это, ты сидишь в кафе и пьешь чай. Ты говоришь людям, что был на вершине горы, и что это не сложно. Они не поверят тебе и будут страдать, если таково их предназначение. Ты уже в поезде или на самолете. Пусть он везет тебя туда, куда надо. Поэтому расслабься и плыви по течению. Рамеш говорит: Роману Махарши сбросили на вершину горы с вертолета.
Что бы ты ни делал для своего дитя, у него будет свое предназначение. Ты можешь дать ребенку максимум любви с пониманием, что то, что случится, будет зависеть от его предназначения. Никто не может изменить его. Как только появляется беспокойство, ему нет конца. Чувство вины возникает, потому что приятие того, что “ты ничего не делаешь”, не является полным. Я скажу ребенку: “Делай то, что тебе нравится, не причиняя вреда своим родителям, друзьям или кому-либо еще. Пойми, что это Бог заставляет тебя делать то, что ты делаешь. Ничто не может произойти без воли Бога”. Рамеш говорит: Ты не властен над своим предназначением. Как ты можешь влиять на предназначение своего ребенка?
Просветление – это полное безусловное подчинение тому факту, что “я” нет. Просветление – это безличностное осознавание всего, что происходит. Ты не можешь его осуществить. Солнце безличностного осознавания скрыто за “я”, которое прилагает все усилия, чтобы увидеть Солнце, которое всегда здесь. Поиск не во власти ищущего. Действия происходят через организм тела-ума независимо от того, что ты хочешь. Каждый думает, что это его действия. Гита адресована Арджуне, потому что он считает себя индивидуальностью. Как только ты поймешь, что ты – не отдельный индивидуум, ты можешь отдать эту книгу какому-нибудь другому ищущему. Если ты действительно принимаешь, что ни одно действие не является твоим, разве ты не примешь то же самое для других организмов тела-ума? Как тогда ты можешь ненавидеть? Рамеш говорит: Когда нет ненависти, есть любовь. Чистая любовь – это нейтральное состояние.
Разве покой – это нечто, за что ты платишь? Разве это что-то, чего надо достичь? Почему ты ищешь покоя? Покой – это отсутствие веселья. Ты ищешь покоя с весельем. Ты хочешь только веселья, и не хочешь невзгод. Покой может воцариться только тогда, когда нет “я”. Покоя нет, когда есть вовлечение. Существует ли способ не вовлекаться? Возникают эмоции, возникает гнев, возникает сострадание. Ты не можешь остановить возникновение эмоций. Если ты не хочешь, чтобы они возникали, значит ты не принимаешь “То, Что Есть”. Ты пребываешь в покое, когда не отвергаешь ничего из того, что происходит. Рамеш говорит: Когда возникновение гнева просто наблюдается, а не выражается, это – Покой.
Я скажу тебе, почему я не верю в реинкарнацию. Какова основа реинкарнации? Что перерождается и почему? Основная суть такова: индивидуум совершает определенные действия, за которые он будет награжден или наказан в следующей жизни. Если индивидуум сейчас счастлив, значит он совершал хорошие поступки в прошлой жизни. Я спрашиваю тебя: “Существует ли действие, которое ты можешь назвать “своим”? То, что ты называешь своим действием, это просто реакция мозга на внешний импульс. Ты не властен над внешним импульсом. Ты не властен над реакциями мозга. Поэтому ни одно действие не является “твоим”. Действия происходят через организм тела-ума. Не существует отдельного делающего. Пока ты будешь считать себя делающим, ты будешь верить в перерождение. Рамеш говорит: Перерождение – это социально-экономический трюк.
Чего ты ищешь? Возможно ли, что свобода уже существует? То, что ты ищешь – это единственное, что существует. Ищущий ищет Сознание. Разве их двое? Один ищет другого. Такого не может быть. Мысль о том, что кто-то чего-то ищет, несостоятельна. Именно эго ищет свободы. Эго не имеет независимого существования, следовательно оно нереально. Рамеш говорит: Сознание – это основа для появления и исчезновения эго.
“Ты” ничем не управляешь. “Кто управляет?” – вопрос бесполезный. Если ты не управляешь, то тебе остается только сдаться. Сдаться – значит полностью принять, что ничто не находится в твоей власти. Ум спрашивает: “Если я не управляю, то кто управляет вселенной?” Поскольку ум не готов к приятию, ты говоришь, что все происходит по воле Бога. Ты решаешь что-то делать. Делаешь ли ты то, что решил, или делаешь что-то еще – от тебя не зависит. Программа выдает цель, а энергия производит усилие. Рамеш говорит: Делай то, что хочешь делать, зная, что не ты совершаешь действия. Шакти совершает их через каждый организм тела-ума согласно программе.
Ты спрашиваешь: “Любит ли Гуру ученика?” Он не любит ученика. Любовь между Гуру и учеником случается. Любовь бывает личностная и безличностная. Если кто-то говорит: “Я люблю тебя”, – это личностная любовь. Если любовь случается – она безличностная. Личностная любовь – это привязанность. Личностная любовь может перерасти в ненависть. Если любовь ученика безличностная, расстояние не имеет значения. Она сохранится, даже если ученик находится за десять тысяч миль отсюда. Безличностная любовь может выражаться в форме желания сделать что-то для Гуру. Рамеш говорит: Когда я встретил Махараджа, во мне возникло огромное чувство благодарности. Я бы сделал для Гуру все.
Ты ждешь, что просветление тебе что-то даст. Оно не даст ничего. Оно заберет все. Просветление означает полное уничтожение всех ожиданий. Люди приходят сюда, потому что у них есть ожидания. Ожидание услышать и понять, чтобы наступило просветление. После просветления не остается никого, кто бы чем-нибудь интересовался. Энергия ничего не хочет. Я не пойду встречаться с каким-нибудь другим джняни, потому что в этом нет необходимости. Людей приводит сюда воля Бога. Произносимые слова – это то, что нужно слушающим. Я не повторяю, как попугай, слова моего Гуру. В моих словах есть свежесть. Рамеш говорит: После просветления не возникает желания куда-то пойти. Я ходил к Махараджу, чтобы быть ему полезным.
Ощущение “своего” действия приводит к тому, что “я” отделено от “ты”. Ощущение “своего” действия заставляет нас чувствовать, что мир реален. Ощущение “своего” действия приводит к идее о свободе воли. Ощущение “своего” действия дает сильное чувство ответственности. Ощущение “своего” действия приводит к ожиданиям. Ощущение “своего” действия приводит к чувству вины. Ощущение “своего” действия приводит к ненависти. Ощущение “своего” действия дает ощущение, что “мы” строим свою жизнь. Божественный Гипноз создал ощущение “своего” действия, чтобы была возможна игра Бога. Понимание того, что все происходит по воле Бога, уменьшает ощущение “своего” действия. Рамеш говорит: Просветление означает полное уничтожение ощущения “своего” действия.
Ты спрашиваешь: “Как живет просветленное “я” ?” Просветленное “я” – это противоречие в терминах. Исчезновение “я” – вот условие для просветления. У просветленного нет “я”, которое живет Истиной. Организм тела-ума продолжает жить сам, без “я”. Энергия функционирует по своей воле. Ты думаешь о “я”, живущем безличностной жизнью. В мире существ нет “я”. Ты думаешь о “я”, живущем беспристрастно. Если ты и правда веришь, что просветление – не для “я”, если поиск прекращается сам собой, значит просветление уже не далеко. Рамеш говорит: У просветленного нет “я”, чтобы жить беспристрастно или привязываясь.
Это учение дает чувство свободы, чувство освобождения. Освобождения от ищущего и от поиска. Это так здорово – жить без чувства ответственности. Оно дает чувство легкости и свободы, и все же оно не делает тебя безответственным. Свобода не есть безответственность. Свобода – это свобода от сковывающего “я”. “Я совершаю поступки, я ответственен за свои действия, я управляю своей жизнью”. Если эта свобода воспринимается как беспомощность, то может возникнуть страх. Страх такой: “Если я себя не контролирую, я могу сделать что-то безответственное”. На самом деле не свобода, а чувство беспомощности создает страх. Рамеш говорит: Ты не можешь действовать безответственно, если организм тела-ума запрограммирован быть добрым, сочувствующим и ответственным.
Ты думаешь, что это учение о фатализме? Фатализм означает чувство покорности и безнадежности. Разве я не говорю тебе: “Делай то, что хочется, в любых рамках морали и религии, которые у тебя есть”. При чем тут беспомощность? Ты слушаешь, происходит понимание, так и действуй согласно этому пониманию. Понимание совершит все действия. В действительности нет ничего, что ты можешь сделать. Даже следить за собой. Если будешь следить за собой, появится суждение. Это природа “я” – оценивать. Я не прошу тебя не делать никаких усилий. “Я”, которое все еще здесь, говорит: “Почему ты не попытаешься?” – зная, что попытка сама по себе не произойдет, если это не предназначено организму тела-ума. Рамеш говорит: Поиск просветления будет продолжаться, пока ищущий не постигнет, что это не в его руках.
Почему ты веришь, что “ты” существуешь? Разве ты выбирал верить в свое существование? Ты стараешься избавиться от чего-то, что ты не создавал. Вот забавно! Это все из-за Божественного Гипноза. Кто создал иллюзию, из-за которой ты думаешь, что “ты” существуешь? Бог загипнотизировал все человеческие существа так, что они считают себя независимыми. Загипнотизированные личности не могут выйти из-под Гипноза своими собственными усилиями. Ты отождествляешься с поиском, который от тебя не зависит. Причина – в ожиданиях. “Я” – это ожидание. Рамеш говорит: Только та сила, что создала иллюзию, может ее и убрать.
|