|
|||
ПОСЛЕСЛОВИЕ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 ПОСЛЕСЛОВИЕ Я долго был занят чужими делами, я пел за непокрытым столом. Но кто сказал вам, что я пел с вами, что мы пели одно об одном? Вы видели шаги по ступеням, но кто сказал вам, что я шел наверх? Я просто ставил опыты о том, какая рыба быстрее всех. Б.Г. Оглядываясь на написанное, мы с некоторым удивлением видим, что из-под нашего пера, а точнее, из-под наших перьев, привычных работать in sacrum, действительно вышел «Практический курс рунического Искусства». Что ж, мы будем искренне рады, если эта книга поможет читателю войти в древний и волшебный мир рун, приблизиться к тем нашим сакральным корням, которые мы, европейцы, изрядно подзабыли за последнюю тысячу лет. И все же, завершая книгу, мы не можем не обратить внимание читателя на одну особенность самой магии. В Скандинавии существует никл сказаний об исландской магической книге, изменяющей того, кто ее читает. И это, пожалуй, единственный пример такого рода. Все прочие книги — от средневековых гримуаров, алхимических трактатов и «Прохладных вертоградов», трудов Бэкона и Агриппы до современных великолепных исследований Жоржа Дюмезиля, Мирчи Элиаде, Бориса Рыбакова и многих других — все прочие книги, как бы хорошо они ни были написаны, остаются просто книгами о магии. И не более того. Для многих это очевидно. Для остальных... Мы позволим себе закончить эту книгу строками из все той же песни БГ: И я не хочу говорить вам «нет», но поймете ли вы мое «да»? Двери открыты, ограда тю-тю, но войдете ли вы сюда? Я спросил у соседа: «Почему ты так глуп?» — он принял мои слезы за смех. Он ни разу не раздумывал о том, какая рыба быстрее всех... Антон Платов, Алекс ван Карт, Москва, Зимний Солнцеворот 1998 года Примечания:
1) ATT – восьмерка. 2) В данном издании графика рунических знаков, применяемых при 3) Т.е. жертвенную кровь. 4) Мы знаем о существовании традиции окрашивать знаки и изображения, вырезанные на рунических камнях, поскольку на некоторых из них сохранились следы краски. 5) Нортумбрия — одно из древних англосаксонских королевств в Британии 6) Хольмгард— Новгород Великий 7) А.В.Платов. Памятники рунического Искусства славян//Мифы и магия индоевропейцев, вып. 6, 1998. 8) ААБычков. Вендские руны/ /Мифы и магия индоевропейцев, вып.7,1998. 9) А.В.Платов. Магия славянских рун. М., 1999. 10) R.Blum. The Book of Rune. London, 1984. 11) У некоторых авторов порядок следования рун (в оракуле Блюма, например) отличается от исторически стандартного. 12) Разумеется, это верно не всегда, но лишь в большинстве случаев. 13) См.: В.В.Тороп. Футарк Сигрдривы. Раскрыта еще одна тайна Рунического искусства/'/'Мифы и магия индоевропейцев, вып.2, 1996. А.В.Платов. Несколько слов о Футарках Э99м//Мифы и магия индоевропейцев, вып.4,1996. 14) N.Pennick. Practical Magic in the Northern Tradition. Wellingborough, 1989. 15) LPeschel. A Practical Guide to the Runes. St.Paul, 1996. 16) Тем не менее представление о том, что самородный или «звездный» 17) Мы не включаем в этот краткий обзор ртуть (как металл, малоизвестный древнеевропейским мастерам или неизвестный вообще) и железо
|
|||
|