Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Утверждаю



 

Крупность плана сек Содержание кадра Звуковое решение Съёмочное решение Примечания
1. ОБЩ. - СР. Театральная сцена. Полный зал. Играют «Грозу» Островского. Все актёры - одна и та же женщина в разных возрастах. На сцене четверо сидят на скамейке. Слева (Варя) молодая героиня, рядом (Тихон) та же героиня, но постарше и в мужской одежде, далее она же - старуха (Кабаниха), справа снова героиня в возрасте (Катерина).      
2. ОБЩ Кабанова. Что ты сиротой-то прикидываешься! Что ты нюни-то распустил? Ну, какой ты муж? Посмотри ты на себя! Станет ли тебя жена бояться после этого? Кабанов. Да зачем же ей бояться? С меня и того довольно, что она меня любит. Кабанова.Как зачем бояться! Как зачем бояться! Да ты рехнулся, что ли? Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет?     Планы театра меняются в быстрой нарезке. И прерываются титрами «Всероссийский государственный университет кинематографии» и пр.
3.     ОБЩ. Титр. Название.      
4. ОРИГ.* 60-е годы. Коридоры вгика. Актёрские танцевальные занятия. Танцы, этюды, пластика, рабочие моменты.   Возможно – стилизованная хроника 60-х.    
5. ОБЩ. Молодой человек и девушка в перерыве о чем-то болтают. Он что-то увлеченно ей рассказывает, она хохочет, обнимает его. Закадровый текст. «Меня зовут Марина Лобышева. В этом дневнике я хочу рассказать вам о своей замечательной жизни. И том, как я работаю, снимаюсь, репетирую. В общем обо всём хорошем. Начну с главного. Я недавно вышла замуж! Как же я счастлива! Мой Сеня удивительный человек. Мы только заканчиваем ВГИК, а он уже знаменитый актёр. Сеня снимался с самого детства, его любит весь советский союз. А он любит меня, и это самое главное. А я выучусь и тоже стану знаменитой. Как Сеня».    
6. ОБЩ. ПНР. Маленькая типовая московская квартира. Сумерки. Панорама по помещению: разбросаны вежи, листы бумаги. Героиня за столом у настольной лампы что-то пишет. «Мы живём в маленькой квартире в Очаково. Там наше гнёздышко. Правда Сеня много работает и часто пропадает на съёмках. Такая уж эта актёрская жизнь! Сегодня Сеня на съёмках был весь день, а я его ждала дома. Сейчас готовлюсь к завтрашнему прослушиванию, оно очень важное. Первая роль в кино всегда важная. Буду верить в успех, тогда он материализуется. Как же будет здорово получить эту роль! Всё последнее время я готовилась…»    
7. КР. Героиня поднимает глаза, оторвавшись на мгновение от письма. За окном сумерки сменились солнечным светом. Продолжает писать. «Главное верить, и всё получится, не буду волноваться! За окном такое солнце! Буду радоваться ему!» Резко меняется колорит кадра.   Изображение светлое, за окном ясный день.  
8. ОБЩ Слышен щелчек дверного замка, в комнату заходит юноша, муж героини. Она обнимает его.  – Ты рано пришел? Как же здорово!    
9. КР. Он улыбается, целует её.    
10. ОБЩ. Героиня снова у стола. За окном снова сумерки. Рядом нет ни мужа, ни солнца. Продолжает писать.   Колорит аналогичен кадру 9.
11. СР.(мол.) Съёмочная площадка. Павильон. Суета. В центре молодой парень. Он увлеченно беседует с режиссёром. Шепчет что-то на ухо гримёрше, та хохочет. Костюмерша неподалёку хохочет за компанию. Мелькает хлопушка. Он играет на гитаре, общается с группой. В курилке он что-то рассказывает толпе девушек, те восторженно смотрят на него. Кадры ресторанных посиделок. В центре компании – Сеня, развлекающий девушек и остальную публику.   «Только сейчас пришел Сеня. Раньше, чем должен был, я ему очень рада. Я расскажу ему о прослушивании, он меня поддержит. Он актёр от бога, так важно, когда близкий человек увлечен тем же, что и ты. Наверное так и строится настоящая семья! Понимающая, любящая…»    
12. ОРИГ.* Павильон прослушивания. Героиня перед комиссией читает что-то с листка. «…Прослушивание прошло хорошо. По-моему я понравилась режиссёру. Теперь осталось ждать звонка. Даже отрицательный опыт полезен, хотя я всё-таки верю в успех! В нашей профессии надо уметь ждать. Принимать отказы. В прочем так всегда в жизни»    
13.   Театральная сцена. Две «клонированные» героини, одна в мужском облачении, другая в женском. Катерина. Поди от меня! Поди прочь, окаянный человек! Ты знаешь ли: ведь мне не замолить этого греха, не замолить никогда! Ведь он камнем ляжет на душу, камнем. Борис. Не гоните меня! Катерина. Зачем ты пришел? Зачем ты пришел, погубитель мой? Ведь я замужем, ведь мне с мужем жить до гробовой доски! Борис. Вы сами велели мне прийти...    
14. КР. Дисковой советский телефон звенит характерным звуком. .  
15. ОРИГ*   Героиня бросается к нему, срывает трубку: «алло? Да?» Взволнованное выражение лица переходит в улыбку: «Ах, да! Да-да, это я, здравствуйте!»    
16. ОБЩ. Сумерки. Героиня просыпается. Бросает грустный взгляд на безмолвный телефон.    
17. ОРИГ* Нарезка под музыку кадров многочисленных прослушиваний. В разных нарядах она читает тексты «комиссии». Перебивки сценами дома. Она продолжает писать. Репетировать. Иногда одна. Реже – с мужем. И снова прослушивания, дом, молчащий телефон. Быстрая нарезка перечисленных кадров.  
18. СР. Снова слышен телефонный звон. Героиня снова просыпается. Слышит звонок на яву.    
СР.-КР.   Бросается к трубке. Телефонный разговор микшируется дикторским текстом. «Я знала, что в конце концов всё получится. Пускай это роль второго плана, зато меня утвердили! Это знаменательный день! Сенечка будет рад за меня, жду не дождусь, когда он вернётся…»    
20. ОБЩ. Слышен щелчок дверного замка – на пороге он. Марина бросается к мужу с объятьями, он улыбается, радостно встречает спутницу жизни. «… Но скоро всё будет наоборот. Он будет ждать, потому что режиссёру я приглянулась!...»    
21. ОБЩ. Она что-то рассказывает ему. Он радостно приподнимает её на руки, она визжит и радуется. «…Теперь Работы будет не в проворот. Я чувствую эту роль, она моя, она уже родная».    
22. СР. На кровати чемодан. По комнате вновь разбросаны вещи. Марина суетливо укладывает в чемодан платья, туфли, книги, сценарий. Вертится перед зеркалом, красится. Прикладывает к груди наряды. «И всё-таки на эти съёмки я не поехала. Даже вещи собирать не стала. Столько проб впереди, столько других хлопот, что я решила отказаться…»   .
23. ОБЩ. Муж провожает её до двери, они целуются. Он что-то говорит ей, держа за плечи, обнимает. Она выходит за порог, дверь захлопывается.  «Потому что чувствую, что совсем скоро найду свою настоящую роль!»    
24. ОБЩ. Сумерки. Всё та же закрытая дверь. Открывается. На пороге Марина с мёртвенно-серым лицом. Она оставляет чемодан прямо в коридоре, ложится в одежде на диван и смотрит в потолок.        
25.     Театральная сцена.  Катерина. Знаешь, мне что в голову пришло? Варвара. Что? Катерина. Отчего люди не летают! Варвара. Я не понимаю, что ты говоришь. Катерина. Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?      
26. ОБЩ. Утро следующего дня. Она в той же позе, сложив руки на груди, лежит на диване.     Плавный переход от сумерек к утру кадры 26-27  
27. ОБЩ. В прихожую входит супруг, увидев чемодан, бросается в комнату.  - Марин? ты что ли? А почему дома то? Она не отвечает.      
28. СР. Супруг подходит к дивану, гладит её по голове.        
29. СР. Его тень падает на её полуживое, свернутое калачиком тельце.      
30. КР. Сеня наклоняется к ней. - Да что ты, мой хороший, Мариночка, ну скажи мне, ты же, ей богу, меня пугаешь!      
31. СР. - Они сказали – тихо шепчет Марина. – Он сказал… Мы снимали… Они сказали, что я… не подхожу. Не смотря на пробы…      
32. СР. Он приподнимает её голову и что-то говорит.  - Марин, я тебе обещаю… «Сеня сказал, что хочет поступить на режиссёрский, что бы снимать меня. Ему на самом деле море по колено. Меня и так есть, кому снимать. Он сказал, что я самая талантливая. Милый Сеня.»      
33. ОБЩ-СР. Театральная сцена. Разные лица и потом Кабанова, Кабанов, Катерина и Кулигин. 1-й. Должно быть, бабочка-то очень боится, что так торопится спрятаться. Женщина. Да уж как ни прячься! Коли кому на роду написано, так никуда не уйдешь. Катерина (вбегая). Ах, Варвара! (Хватает ее за руку и держит крепко.) Варвара. Полно, что ты! Катерина. Смерть моя! Варвара.Да ты одумайся! Соберись с мыслями! Катерина. Нет! Не могу. Ничего не могу. У меня уж очень сердце болит.      
34. ОБЩ. Очередь в гинекологическом отделении. На скамейке среди женщин чуть постаревшая Марина. Заходит в кабинет. «Я думаю, ради дела надо идти на всё. И не позволять никаким обстоятельствам мешать любимому занятию. Любить профессию – это самое главное. И верить, что всё впереди. Я последнее время пишу стихи. Они мне помогают держать выше нос. Потому что иногда приходится избавляться от важного, что бы получить самое нужное».      
35. ОБЩ. ПНР. Сеня гуляет по городу с молодой девушкой. Это не Марина. Он строит рожи, дурачится, она хохочет. Они увлеченно беседуют, целуются. «Здорово, что у меня есть Сеня. Было бы странно о нём не писать. Он блистательный актёр. Я им горжусь…»    
36. ОБЩ. Он дома один. Собирает свои вещи в чемодан, уходит.    …Ещё во ВГИКе стало ясно, что мы из одного теста вылеплены. И правда же, из теста. Роли лепим. Мы кулинары одного ремесла».    
37. СР. Пожилая героиня сидит у телевизора. На экране фильм с участием бывшего мужа. Она смеётся, восхищенно улыбается.      
38. ОБЩ. Пасмурно. Радиорынок. Героиня покупает что-то у одной из палаток.      
39. КР. На экране домашняя запись на камеру. Те же героини театральной сцены аналогично «клонированы», но уже дома у героини. Они в самодельных нелепых костюмах, дурно загриммированы и откровенно «плюсуют», продолжая играть «Грозу». Финальная сцена микшируется дикторским текстом. Кабанов. Жива? Другой. Где уж жива! Высоко бросилась-то: тут обрыв, да, должно быть, на якорь попала, ушиблась, бедная! А точно, ребяты, как живая! Кабанов бросается бежать; навстречу ему Кулигин с народом несут Катерину. Кулигин. Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас! (Кладет на землю и убегает.) Микшируется дикторским текстом. «Мне подарили камеру от клуба Москвичка. Я там веду поэтическую программу «Ликует Май», и читаю свои стихи. Теперь буду дома репетировать. Дома репетировать удобней. Скоро у меня будет премьера, много хлопот. Милых сердцу хлопот!»      
40.   Видео обрывается помехами. Тишина.        
    Титр. Конец.      
             

 

       Утверждаю

Руководитель мастерской

__________ ____________

(подпись)  (Ф.И.О)

«______»___________2011г.

Режиссёрский сценарий

«БЫТЬ МОЖЕТ»

Мультимедийный интерактивный проект, цвет, 10-12 мин.

студентки 4-го курса факультета режиссуры мультимедиа

Мастерская Виктора Аркадиевича Азеева

Н. С. Морозовой



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.