Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Спонсорская реклама –реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.



А

АИДА (AIДА)–  одна из самых распространенных моделей рекламного обращения. Аббревиатура английских слов: внимание, интерес, желание, действие. В 1896 г. предложена Э. Левисом (США).

Анафора – единое начало, поэтический прием в рекламе, где одно и то же слово или звук повторяется в начале двух или нескольких отрывком речи.

Арбитрон– система мгновенного получения рейтинга телевизионной передачи на основе данных, полученных с установленных в домашних телевизорах электронных устройств.

Б

Баннер (от англ. banner – флаг; транспарант; растяжка) – изображение или текстовый блок на веб-сайте, являющийся гиперссылкой на сайт рекламодателя, где размещено подробное описание продукта или услуги.

Басорама (busorama)– панель с подсветкой, установленная на крыше автобуса, автомобиля. В транзитной рекламе панорамное рекламное объявление, изготавливаемое на прозрачной пленке с подсветкой лампами дневного света, размещаемое по периметру верхней части автобуса.

Бегущая строка– рекламное электронное табло с движущимися буквами

Брошюра(от франц. brochure – брошюра) – непериодическое книжное издание малого объема – от 5 до 48 страниц, соединенных при помощи шитья скрепкой или ниткой, в мягкой обложке.

Буклет(от англ. booklet – буклет) – непериодическое листовое издание, напечатанное с обеих сторон листа и сфальцованное любым способом в два и более сгиба.

Билборд (от англ. billboard – доска для объявлений; рекламный щит) – отдельно-стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации; рекламный щит, установленный, как правило, на оживленных трассах. Популярные размеры рекламного поля серийных щитов: 3×6 м; 3×12 м.

Брандмауэр (от нем. Brandmauer – брандмауэр) (брандмауэрное панно) – плакат, расположенный на глухой открытой для обзора стене здания. Другое название – щит настенный. Размеры брандмауэров достигают 1000 м2. Изображение наносится методом полноцветной печати на специальную ткань.

Бренд (от англ. brand – торговая марка) – 1) марка, идентифицирующая товар; товар определенной марки, имеющий широкую известность 2) система, взаимосвязывающая продукт и торговую марку.

Брэндинг –  вся система маркетинговых и PR-акций, направленная на создание брэнда. От имеющегося неизвестного товара или фирмы до "у всех на слуху".

Блистер – муляж продукции, запечатанный в прозрачный пластик, закрепляемый с внутренней стороны витрины.

Бэкграундеры (Backgrounder) – информация текущего, событийного характера. Это новость, не являющаяся сенсацией. Такую информацию следует отсылать регулярно для поддержания непрерывного потока новостей, исходящих из организации.

В

Воблер –  рекламное изображение, которое крепится к полке или стенке на гибкой ножке и привлекает внимание за счет вибрации.

Восприятие – целостное отображение в коре головного мозга предметов и явлений.

Вывеска –  средство наружной рекламы по месту продажи. Обычно это плоская табличка с надписью или рисунком, вешающаяся на здании магазина (кафе, ателье и т.п.).

Г

Гравертон – спец. технология создания на металлических основах с "золотым" покрытием штриховых изображений. Таблички, изготовленные с применением технологии "гравертон" предназначены для оформления офисов, сувениров и др.

Д

Диспенсер – рекламный мини-щит с объемным карманом для информационных материалов (листовок, визиток и т.п.).

Директ-маркетинг (direct marketing, прямой маркетинг) – это комплекс мероприятий, с помощью которых компании успешно выстраивают прямые маркетинговые коммуникации персонально с каждым потребителем своих товаров и услуг и устанавливают с ними длительные взаимовыгодные отношения.

Доджер –  рекламный проспект.

З

Зеппинг – переключение каналов с помощью пульта, когда на нескольких каналах одновременно идет одна и та же реклама.

И

Имиджевая реклама – реклама, главной целью которой является обеспечение популярности брэнда, торговой марки или имени конкретного человека (как правило, в политической рекламе) обычно с перспективой на будущее.

Имидж(от англ. image – образ, представление; мнение) – 1) образ товара, услуги или компании как совокупность ассоциаций и впечатлений о них, который складывается в сознании потребителей и формирует их отношение к данному товару, услуге или компании; 2) добрая репутация предприятия, образ фирмы в представлениях целевых аудиторий.

Имидж страны – совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа.

К

Кадровые тесты – оценка реакции потребителя на отдельные сцены или кадры.

Канал коммуникации –доступность и соответствие избранной целевой аудитории.

Каталог –как правило, имеет вид книги или проспекта и включает в себя систематический перечень услуг, товаров или описание только одного предмета, предназначенного к продаже.

Копирайтер– специалист по созданию рекламных слоганов и текстов, пишет заказные статьи, прямо или косвенно носящие рекламный характер.

Кооперированная реклама – реклама, оплачиваемая совместно фирмой-производителем и ее сбытовыми агентами, т.е. между дилерами и производителем. Реклама, финансируемая совместно несколькими рекламодателями – общенациональными, локальными и т.п.

Корпоративная индивидуальность – ценности и нормы поведения фирмы.

Корпоративная миссия – общественно-значимый статус, социальная роль предприятия.

Креатив (create — творить)– творческая составляющая рекламной деятельности.

Кронштейн – металлическая конструкция, используемая для крепления коробов к вертикальным конструкциям.

Л

Лайтбокс – средство наружной рекламы, представляющее собой застекленный рекламный планшет с подсветкой относительно небольшого размера, которое устанавливается чаще всего на тротуарах людных улиц и на остановках городского транспорта.

Лайтпостер–  средство наружной рекламы, представляющее собой световой стенд (короб) с размером одной рекламной плоскости порядка 1.2х1.8м независимо от количества рекламных плоскостей, как отдельно стоящий, так и размещаемый на столбах, в том числе на опорах уличного освещения.

Лефлетинг – раздача листовок с рекламным обращением в местах скопления целевой аудитории.

Листовка– средство печатной рекламы небольшого формата с текстом и/или иллюстрациями, размещенное с одной или двух сторон листа бумаги.

Логотип (от др.-греч. logos – слово; typos – отпечаток) – оригинальное начертание полного или сокращенного наименования организации или товара.

Лозунг –  четкая, ясная и сжатая формулировка рекламной идеи, удобная для восприятия и запоминания.

М

Марка –  имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, идентифицирующие товары или услуги одного или нескольких производителей - марка производителя, а также продавцов - торговая марка, и отличающие их от конкурирующих товаров и услуг.

Медиа –1)  Средства распространения рекламы; 2) Вся совокупность средств аудио-, теле- и визуальной коммуникации.

Медиа-кит (Media kit) –  подборка информационных материалов справочного и коммерческого характера для размещения рекламы в данном СМИ.

Медиабаинг (Mediabuying) – закупка рекламного времени или места для проведения рекламной кампании.

Мерчандайзинг – выкладка товара, оформление витрин, размещение POS-материалов, отслеживание акций конкурентов. Выкладка товара осуществляется таким образом, чтобы разместить товар в лучшем с точки зрения продаж месте (на полках напротив уровня глаз и рук).

Медиапланирование (Mediaplanning) –планирование оптимального рекламного бюджета при выборе комплекса средств размещения рекламы.

Мобайл – подвешенная к потолку или кронштейну легкая (пластиковая, картонная) рекламная конструкция (плоская –двусторонний рекламоноситель, подвешенный к потолку; составная – конструкции подвешиваются друг к другу, объемная – трехмерная конструкция, собранная в виде коробок или иных структур) Преимущества: благодаря тому, что пространство надо головами людей обычно не заполнено рекламой, рекламоноситель привлекает дополнительное внимание.

Модуль (Module) – формат графической рекламы для публикации в прессе.

Н

Наружная реклама –реклама на улицах (щиты, перетяжки и т.п.), на фасаде здания фирмы-рекламодателя (витрина, козырек и т. п.), а также на транспорте.

Национальный туристский продукт — это совокупность, во-первых, имеющихся природных, климатических, культурных и историко-архитектурных ресурсов, используемых в туристской деятельности; во-вторых, туристской и сопутствующей инфраструктур; в-третьих, деятельности туристских предприятий, выраженной в создании, продвижении и реализации конкретных туристских продуктов, направленных на привлечение туристов из других государств и регионов мира. Это результат деятельности государства по привлечению и обслуживанию туристов и формированию имиджа страны.

О

Ответная реакция –набор откликов получателей, возникающая в результате контакта с рекламой.

Охват – количество людей, ознакомленных с рекламным обращением за определенный период, выражается в процентах к размеру целевой аудитории.

Ощущение – отражение в коре головного мозга отдельных свойств и предметов окружающего мира.

П

Память – процесс запоминании, сохранения и последующего воспроизведения того, что человек раньше воспринимал, делал.

Перетяжка – изображение, выполняемое на мягкой основе (например баннерная ткань, как правило, располагаемое над проезжей частью улиц.

Плакат –красочное рекламное издание большого формата.

Помехи –незапланированные искаженияпри вмешательстве в процесс коммуникации неожиданных факторов.

Постер– в наружной рекламе – плакат, отпечатанный типографским способом и предназначенный для вывешивания или расклейки в общественных местах на специальных афишных панелях и тумбах

Потребители рекламы –  юридическое или физическое лицо, до сведения которого доводится реклама, следствием чего является соответствующее воздействие рекламы на них.

Почтовая рассылка – метод рассылки рекламных материалов по заранее подготовленным спискам потенциальным потребителям.

Презентация – рекламное мероприятие довольно сложного характера, включающее в себя демонстрацию продукции и культурную программу, фуршет (обед, ужин и т.д.), различные выступления, аукционы, распродажи, аттракционы.

Призматрон – усовершенствованный вариант биллборда. Вращающиеся трехгранные призмы позволяют разместить на таком щите три рекламных изображения (смена изображения 20-30 сек.)Такие установки позволяют разместить в наиболее популярных местах города на одной несущей конструкции не одно изображение, а сразу три.

Проспект – это справочное издание рекламного назначения, которое включает в себя перечень и описание услуг или товаров, предназначенных для продажи. В проспекте дана подробная информация о товаре с иллюстрациями.

Р

Реинжениринг – перестановка акцентов в работе различных отделов, предполагающая овладением представителями разных отделов навыками работы друг друга.

Реклама – 1) информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;  2) реклама – процесс коммуникации, процесс организации сбыта, экономический и социальный процесс, обеспечивающий связь с общественностью; 3) реклама – передача объявлений на широкую целевую аудиторию; 4) реклама - информация о товаре, правильно оформленная и доставленная в нужное время в нужное место с целью воздействия на потребительское поведение.

Рекламодатель – юридическое или физическое лицо,  являющееся источником рекламной информации для последующего распространения.

Рекламная аудитория– все лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации.

Рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее распространение или размещение рекламы путем предоставления или использования имущества.

Рекламное агентство – 1) рекламный бизнес, состоящий из творческих и административных сотрудников, которые разрабатывают и размещают рекламу от лица продавцов, стремящихся найти потребителей; 2) профессиональная организация, занимающаяся планированием, разработкой и размещением рекламы; 3) независимые организации творческих и деловых людей, специализирующихся на разработке рекламы и поиске потребителей.

Рекламное обращение – средство предоставления информации рекламодателя – потребителям, имеющим конкретную форму ( текстовую, символичную, визуальную).

Рекламная кампания – комплекс мероприятий рекламного характера, направленный на достижение конкретной цели: продвижение товаров или услуг на рынке, увеличение объема продаж, выход на рынок новой услуги, создание имиджа вышедшего товара или услуги, создание доброй репутации фирмы.

Ролик– короткий (15,30,60 секунд) материал рекламного характера, передаваемый по радио или телевидению.

Репрезентативная выборка – социологический термин. Выборка людей из генеральной совокупности, позволяющая с высокой степенью достоверности ~ 4-5% переносить данные опроса репрезентативной выборки на генеральную совокупность. Характеризуется таким же как и генеральная совокупность процентным составом основных социологических характеристик (пол, возраст, социальное и семейное положение и т.п.).

С

Сила воздействия – эффект, который реклама производит на среднего представителя целевой аудитории.

Скроллер – роллерный дисплей с динамически меняющимися изображениями.

Слоган– 1) рекламный лозунг: четкая, ясная и сжатая формулировка рекламной идеи, которая легко воспринимается и запоминается; 2) девиз, отражающий направление деятельности фирмы.

Социальная реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Спонсорская реклама –реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Скрытая реклама – общее название материалов в прессе и художественных произведениях, содержащих положительную, коммерчески важную для определенной фирмы информацию.

Стикер – наклейка с логотипом фирмы или бренда. Может располагаться на входе вместе с дополнительными надписями, например, "Добро пожаловать".

Сэндвич-мэн – человек, разгуливающий по улице с двумя рекламными щитами на груди и на спине.

 

 

Т

Тариф «Милайн» –тарифная стоимость публикаций одной расчетной строки рекламного текста в одном миллионе экземпляров тиража. Рассчитывается путем умножения тарифа за расчетную строку на один миллион и деление полученного результата на фактический тираж издания( зарубежный опыт); исходя из стоимости 1 см2 печатной площади или по модульному принципу, где один модуль может включать десятки объявлений.

Товарный знак – 1) объект индивидуальной собственности, охраняется патентными службами государства; 2) по законодательству РФ – обозначения, способные отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц. Обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя (продавца). Товарные знаки могут быть словесными (сочетание отдельных букв, цифр, фамилия), изобразительными (рисунки, графические символы, сочетания цветов), объемными (форма изделий или упаковки) и т.д.; 3) один из объектов промышленной собственности. Выполняет функции гарантии качества товара и его рекламы. Применяется во внутренней и международной торговле. Порядок приобретения права на товарный знак, его использования и защиты определяется национальным законодательством.

Торговая марка – имя, термин, слово, знак, символ, выражение, дизайн, решение, используемое для обозначения товаров и услуг конкретного предприятия и отличия их от конкурентов.

Туристская политика – 1) система методов, мер и мероприятий социально-экономического, правового, внешнеполитического, культурного характера, которая осуществляется правительством; 2) совокупность форм, методов и направлений воздействия государства на функционирование сферы туризма для достижения конкретных целей сохранения и развития социально-экономического комплекса.

Ф

Фигура речи –оборот речи,имеющий целью усилить выразительность высказывания.

Фигурный постер – рекламный щит фигурной формы с отгибающейся ножкой.

Фирменный стиль – набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Фокус-группа (focus group) – основной метод качественных маркетинговых исследований. Заключается в проведении модератором группового интервью группе из 7-10 человек с определенными заданными параметрами. В ходе группового интервью может тестироваться товар, реклама, выявляться мотивы покупки, известность брэнда и т. п.

Франчайзинг – система договорных отношений между участниками рыночного процесса, при котором одна из фирм (франчайзер) предоставляет другой/другим фирмам (франчайзи) право пользования своей торговой маркой, а в некоторых случаях также своими оригинальными технологиями.

Х

Хард-постер – рекламный щит с отгибающейся ножкой.

 

Ш

Широкоформатная печать – многокрасочная печать на полимерных рулонных материалах. Используется при изготовлении элементов наружной рекламы.

Штендер – отдельно стоящая раскладная конструкция (из пластика, фанеры, металла). Обычно штендеры ставят у входа в магазины, бары, кафе и т.п.

Э

Эмоции –чувства, которые человек переживает в отношении каких-либо явлений.

Этикетка – означает ярлык с надписью на товаре; ярлык с товарным, торговым клеймом, надписью и т.п.; товарный знак, наклеивающийся главным образом на упаковку, с наименованием фирмы, цены и т.д.

Эффективность рекламной деятельности – 1) соотношение результата и затрат на его достижение; 2)степень воздействия рекламных средств на потребителей в интересах производителя или посредника.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.