|
|||
Осе(1)ие улицы были усыпа(2)ы жёлтой и багря(3)ой листвой, напоминавшей пёстротка(4)ый ковёр. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Осе(1)ие улицы были усыпа(2)ы жёлтой и багря(3)ой листвой, напоминавшей пёстротка(4)ый ковёр.
15.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Перед обедом из окон высовывались мамы и бабушки и звали детей домой. 2) На другой день бабушка проснулась ни свет ни заря. 3) На столе всегда можно было увидеть исписанные листы или открытую тетрадь или папку с рукописью. 4) Шофёр или не расслышал моих слов или не обратил на них внимания. 5) В минуты меланхолии грозный генерал становился беспомощнее ребёнка и многие спешили выместить на нём свои обиды.
16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры укажите в порядке возрастания.
Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы (3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.
17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры укажите в порядке возрастания.
В прошлом многим был (1) конечно (2) известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений.
18. Задание 18 № 10413. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
На сегодняшний день в мире нет и не может быть такой цели (1) ради достижения (2) которой (3) имело бы смысл (4) начать ядерную войну.
19. Задание 19 № 557. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Цифры укажите в порядке возрастания.
Митя часто просто любовался сестрой (1) и (2) даже когда ему приходилось выслушивать её жалобы на то (3) что она плохо выглядит после ночных дежурств в больнице (4) Любаша казалась ему самой красивой.
(1)Трудное и запутанное дело — писательство. (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. (3)Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание — и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (4)И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5)И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6)И нет уж писателя. (7)Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8)Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9)Придёт время, и то же писательство самотёком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.
(10)Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11)Обычная теперь для него среда — товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12)Варка в собственном соку. (13)А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал». (14)Нужно в жизни жить, работать — инженером, врачом, педагогом, рабочим. (15)— Хорошо, а когда же тогда писать? — спросите вы. (16)— Когда? (17)После работы. (18)В дни отдыха. (19)В месяц отпуска, — отвечу я. (20)— Много ли тогда напишешь? (21)— И очень хорошо, что немного. (22)Всё, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23)А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений — много ли потеряет литература, если выбросить из неё три четверти написанного? (24)Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25)И как в это время бывает полезен жестокий щелчок — отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26)Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее. (27)И тогда мы наверняка узнаем настоящего писателя. (По В. Вересаеву*) * Викентий Викентьевич Вересаев (1867—1945), прозаик, литературовед, критик. Центральная тема творчества — раскрытие идейных исканий русской интеллигенции.
20.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Писатель должен наблюдать за жизнью снаружи. 2) Если взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений и оставить четверть написанного, литература очень много потеряет. 3) Писателю очень полезны отказ редакции или суровая встреча критики. 4) Писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. 5) Только профессионалы пишут достойные внимания читателя книги.
21.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) 3 предложение текста противопоставлено по смыслу предложению 2. 2) В предложениях 4—14 представлено рассуждение. 3) Предложения 22—23 объясняют содержание предложений 20—21. 4) В предложениях 24—27 перечислены последовательные события. 5) В предложении 6 не содержится вывод из 5-го.
22.Из предложения 2 выпишите антонимы.
23.Среди предложений 15—23 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью частицы и антонима. Напишите номер этого предложения.
24. «С первых фраз В. Вересаев вводит читателей в круг проблемы. Размышляя о настоящем писателе, он во втором предложении использует (А)_____ («не наблюдать, ...а жить»). Автор подчёркивает, что если писатель будет вести себя по-другому, то «...свежий росточек таланта желтеет, сохнет». Этот троп — (Б)_____ усиливает впечатление от прочитанного. (В)_____ (предложения 15—23) делает текст живым. Такое синтаксическое средство, как (Г)_____ (предложения 11, 13) помогают автору убедить читателя в правильности высказанного тезиса».
Список терминов: 1) контекстные антонимы 2) сравнительный оборот 3) фразеологизм 4) анафора 5) развёрнутая метафора 6) общественно-политическая лексика 7) вопросно-ответная форма изложения 8) цитирование 9) ряды однородных членов
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г
Часть 2 25.Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
|
|||
|