Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Осе(1)ие улицы были усыпа(2)ы жёлтой и багря(3)ой лист­вой, на­по­ми­нав­шей пёстро­т­ка(4)ый ковёр.



Осе(1)ие улицы были усыпа(2)ы жёлтой и багря(3)ой лист­вой, на­по­ми­нав­шей пёстро­т­ка(4)ый ковёр.

 

 

15.Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Перед обе­дом из окон вы­со­вы­ва­лись мамы и ба­буш­ки и звали детей домой.

2) На дру­гой день ба­буш­ка просну­лась ни свет ни заря.

3) На столе все­гда можно было уви­деть ис­пи­сан­ные листы или от­кры­тую тет­радь или папку с ру­ко­пи­сью.

4) Шофёр или не рас­слы­шал моих слов или не об­ра­тил на них вни­ма­ния.

5) В ми­ну­ты ме­лан­хо­лии гроз­ный ге­не­рал ста­но­вил­ся бес­по­мощ­нее ребёнка и мно­гие спе­ши­ли вы­ме­стить на нём свои обиды.

 

 

16.Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Сразу же за рекой (1) под­ни­ма­ясь вверх (2) вид­не­лись ска­ли­стые горы (3) очер­чен­ные внизу (4) ло­ма­ной ли­ни­ей чер­не­ю­щих ни­зень­ких ку­стар­ни­ков.

 

17.Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

В про­шлом мно­гим был (1) ко­неч­но (2) из­ве­стен дом Ак­са­ко­вых, где всё ды­ша­ло твор­че­ством, се­мей­ным сча­стьем и до­воль­ством. Дру­зьям семьи, мно­го­чис­лен­ным го­стям (3) ве­ро­ят­но (4) не раз до­во­ди­лось от­ды­хать в этом доме душой и телом от жи­тей­ских дрязг и тре­вол­не­ний.

 

 

18. За­да­ние 18 № 10413. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

 

На се­го­дняш­ний день в мире нет и не может быть такой цели (1) ради до­сти­же­ния (2) ко­то­рой (3) имело бы смысл (4) на­чать ядер­ную войну.

 

19. За­да­ние 19 № 557. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Митя часто про­сто лю­бо­вал­ся сест­рой (1) и (2) даже когда ему при­хо­ди­лось вы­слу­ши­вать её жа­ло­бы на то (3) что она плохо вы­гля­дит после ноч­ных де­журств в боль­ни­це (4) Лю­ба­ша ка­за­лась ему самой кра­си­вой.

 

(1)Труд­ное и за­пу­тан­ное дело — пи­са­тель­ство. (2)Пи­са­тель дол­жен не на­блю­дать жизнь, а жить в жизни, на­блю­дая её не сна­ру­жи, а из­нут­ри. (3)Между тем обыч­ная ис­то­рия жизни пи­са­те­ля та­ко­ва: уда­лась ему вещь, об­ра­тил на себя вни­ма­ние — и бро­са­ет преж­нюю ра­бо­ту, и ста­но­вит­ся про­фес­си­о­на­лом. (4)И вот че­ло­век са­дит­ся пи­сать не тогда, когда ему что-то нужно ска­зать, а тогда, когда нужно пла­тить за квар­ти­ру, шить жене паль­то. (5)И на гла­зах све­жий ро­сто­чек та­лан­та жел­те­ет, сох­нет. (6)И нет уж пи­са­те­ля. (7)На­чи­на­ю­щий пи­са­тель, если он ува­жа­ет свой та­лант и до­ро­жит им, не дол­жен «жить» ли­те­ра­ту­рой. (8)Чем угод­но до­бы­вай сред­ства к жизни, толь­ко не пи­са­тель­ством. (9)Придёт время, и то же пи­са­тель­ство самотёком нач­нет кор­мить тебя про­из­ве­де­ни­я­ми, на­пи­сан­ны­ми рань­ше.

 

(10)Не го­во­рю уж об этом, но пи­са­тель, ста­но­вясь про­фес­си­о­на­лом, сам вы­ры­ва­ет себя из жизни. (11)Обыч­ная те­перь для него среда — то­ва­ри­щи пи­са­те­ли, за­се­да­ния сек­ций, ре­сто­ран­чи­ки, клуб пи­са­те­лей. (12)Варка в соб­ствен­ном соку. (13)А потом куда-ни­будь вы­ез­жа­ет, ходит с блок­но­том и «на­би­ра­ет ма­те­ри­ал».

(14)Нужно в жизни жить, ра­бо­тать — ин­же­не­ром, вра­чом, пе­да­го­гом, ра­бо­чим.

(15)— Хо­ро­шо, а когда же тогда пи­сать? — спро­си­те вы.

(16)— Когда? (17)После ра­бо­ты. (18)В дни от­ды­ха. (19)В месяц от­пус­ка, — от­ве­чу я.

(20)— Много ли тогда на­пи­шешь?

(21)— И очень хо­ро­шо, что не­мно­го. (22)Всё, что тогда на­пи­шет­ся, будет пол­но­цен­но, нужно. (23)А так, по со­ве­сти ска­зать, взять почти у каж­до­го пи­са­те­ля пол­ное со­бра­ние его со­чи­не­ний — много ли по­те­ря­ет ли­те­ра­ту­ра, если вы­бро­сить из неё три чет­вер­ти на­пи­сан­но­го?

(24)Я за­ме­чал на себе в на­ча­ле ли­те­ра­тур­ной ра­бо­ты: каж­дый успех сни­жа­ет тре­бо­ва­тель­ность к себе, с каж­дым успе­хом на­чи­на­ешь пи­сать «легко». (25)И как в это время бы­ва­ет по­ле­зен же­сто­кий щел­чок — отказ ре­дак­ции, су­ро­вая встре­ча кри­ти­ки!.. (26)Про­си­те, то­ва­ри­щи, судь­бу, чтоб она была к вам по­стро­же и по­злее. (27)И тогда мы на­вер­ня­ка узна­ем на­сто­я­ще­го пи­са­те­ля.

(По В. Ве­ре­са­е­ву*)

* Ви­кен­тий Ви­кен­тье­вич Ве­ре­са­ев (1867—1945), про­за­ик, ли­те­ра­ту­ро­вед, кри­тик. Цен­траль­ная тема твор­че­ства — рас­кры­тие идей­ных ис­ка­ний рус­ской ин­тел­ли­ген­ции.

 

20.Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

1) Пи­са­тель дол­жен на­блю­дать за жиз­нью сна­ру­жи.

2) Если взять почти у каж­до­го пи­са­те­ля пол­ное со­бра­ние его со­чи­не­ний и оста­вить чет­верть на­пи­сан­но­го, ли­те­ра­ту­ра очень много по­те­ря­ет.

3) Пи­са­те­лю очень по­ле­зны отказ ре­дак­ции или су­ро­вая встре­ча кри­ти­ки.

4) Пи­са­тель, ста­но­вясь про­фес­си­о­на­лом, сам вы­ры­ва­ет себя из жизни.

5) Толь­ко про­фес­си­о­на­лы пишут до­стой­ные вни­ма­ния чи­та­те­ля книги.

 

 

21.Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) 3 пред­ло­же­ние тек­ста про­ти­во­по­став­ле­но по смыс­лу пред­ло­же­нию 2.

2) В пред­ло­же­ни­ях 4—14 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.

3) Пред­ло­же­ния 22—23 объ­яс­ня­ют со­дер­жа­ние пред­ло­же­ний 20—21.

4) В пред­ло­же­ни­ях 24—27 пе­ре­чис­ле­ны по­сле­до­ва­тель­ные со­бы­тия.

5) В пред­ло­же­нии 6 не со­дер­жит­ся вывод из 5-го.

 

22.Из пред­ло­же­ния 2 вы­пи­ши­те ан­то­ни­мы.

 

23.Среди пред­ло­же­ний 15—23 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое свя­за­но с преды­ду­щим с по­мо­щью ча­сти­цы и ан­то­ни­ма. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния.

 

 

24. «С пер­вых фраз В. Ве­ре­са­ев вво­дит чи­та­те­лей в круг про­бле­мы. Раз­мыш­ляя о на­сто­я­щем пи­са­те­ле, он во вто­ром пред­ло­же­нии ис­поль­зу­ет (А)_____ («не на­блю­дать, ...а жить»). Автор подчёрки­ва­ет, что если пи­са­тель будет вести себя по-дру­го­му, то «...све­жий ро­сто­чек та­лан­та жел­те­ет, сох­нет». Этот троп — (Б)_____ уси­ли­ва­ет впе­чат­ле­ние от про­чи­тан­но­го. (В)_____ (пред­ло­же­ния 15—23) де­ла­ет текст живым. Такое син­так­си­че­ское сред­ство, как (Г)_____ (пред­ло­же­ния 11, 13) по­мо­га­ют ав­то­ру убе­дить чи­та­те­ля в пра­виль­но­сти вы­ска­зан­но­го те­зи­са».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) кон­текст­ные ан­то­ни­мы

2) срав­ни­тель­ный обо­рот

3) фра­зео­ло­гизм

4) ана­фо­ра

5) развёрну­тая ме­та­фо­ра

6) об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ская лек­си­ка

7) во­прос­но-от­вет­ная форма из­ло­же­ния

8) ци­ти­ро­ва­ние

9) ряды од­но­род­ных чле­нов

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A

Б

В

Г

 

Часть 2

25.На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые, по Ва­ше­му мне­нию, важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния).

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). На­пи­ши­те, со­глас­ны или не со­глас­ны Вы с точ­кой зре­ния ав­то­ра про­чи­тан­но­го тек­ста. Объ­яс­ни­те по­че­му. Своё мне­ние ар­гу­мен­ти­руй­те, опи­ра­ясь в первую оче­редь на чи­та­тель­ский опыт, а также на зна­ния и жиз­нен­ные на­блю­де­ния (учи­ты­ва­ют­ся пер­вые два ар­гу­мен­та).

Объём со­чи­не­ния – не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.