|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕЧЕВАЯ КАРТА. НЕГОВОРЯЩЕГО РЕБЕНКАРЕЧЕВАЯ КАРТА НЕГОВОРЯЩЕГО РЕБЕНКА
Фамилия, имя _______________________________________ Дата рождения______________________________________ Дата поступления в группу____________________________ Дата обследования___________________________________ Учитель-логопед ____________________________________ 10. Состояние звукопроизношения:
Речевое заключение____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________ 4 Анамнез Течение беременности (подчеркнуть):токсикоз, повышение АД, прием лекарств, отеки, нефропатия, анемия, курение, прием алкоголя. Роды (подчеркнуть): в срок, преждевременные, стремительные, затяжные. Особенности при рождении (подчеркнуть): асфиксия, родовая травма, гематома на голове, обвитие пуповины вокруг шеи. Заболевания раннего возраста _________________________________ ___________________________________________________________ Моторное развитие: Держать голову _________, сидеть ____________, ходить___________ Речевой анамнез: Гуление _____________________ лепет _________________________ слово _______________________ фраза_________________________ Речевое окружение (недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т.п.) ______________________________________ ___________________________________________________________ 1. Ориентировка в новых условиях (самостоятелен, требуется незначительная помощь, необходима обучающая помощь) _______________________________________________________________________________________________________________________ 2. Контактность (достаточная, с активизацией взрослого, недостаточная)_______________________________________________ 3. Общее состояние речи/ Особенности общения: Общается с детьми___________________________________________ Общается со взрослыми_______________________________________ Предпочитает находиться (играть) один___________________________ 4. Психические функции Мышление (пирамидка, разрезная картинка из 2-3 частей)____________ __________________________________________________________________________________________________________________________ Внимание (концетрация, объем, переключение)_____________________ _____________________________________________________________ Работоспособность_____________________________________________ 5. Состояние общей моторики (навыки самообслуживания, координация движений, равновесие, осанка)_______________________ _____________________________________________________________ ___________________________________________________________ 1 6. Состояние мелкой моторики (как удерживает крупный, мелкий предмет)____________________________________________________ ___________________________________________________________ Оптико-кинетическая организация движений сложить первый и второй палец в кольцо_________________________ сделать «козу»_________________________________________________ сделать «зайчика»______________________________________________ 7. Анатомическое строение артикуляционного аппарата Губы_______________________________________________________ Язык_________________________________________________________ Зубы_______________________________________________________ Небо_______________________________________________________ 8. Речевая моторика Подвижность, объем____________________________________________ ___________________________________________________________ Точность, переключаемость____________________________________ ____________________________________________________________ 9. Речевой статус: Импрессивная речь Реагирует на свое имя_________________________________________ Реагирует на интонацию поощрения или запрещения________________ ___________________________________________________________ Понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром _________________________________________________________________________________________________________________________ Знает имена своих близких_____________________________________ Знает названия своих игрушек__________________________________ Может показать части тела у себя, своих игрушек__________________ ___________________________________________________________ Ориентируется в названиях предметов ___________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________ Ориентируется в названиях предметов, изображенных на картинках_______________________________________________________________________________________________________________ Ориентируется в названиях действий ____________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 2 Экспрессивная речь Отсутствие вербальной речи Виды невербального общения: Просьбы______________________________________________________ Приветствия__________________________________________________ Попытки привлечь внимание____________________________________ ___________________________________________________________ Интонационная окрашенность вокализаций и псевдо слов____________ ____________________________________________________________ Есть ли звукоподражания: как тикают часы_______________________________________________ как лает собака_______________________________________________ как кричит петух_______________________________________________ как мяукает кошка_____________________________________________ как мычит корова_____________________________________________ Мимика_________________________________________________________________________________________________________________ Использование жестов_________________________________________ ____________________________________________________________ Пробует ли повторять (договаривать) слова_______________________ ___________________________________________________________ Фиксировать все лепетные псевдо слова, количество слогов в них
____________________________________________________________ Односложные предложения____________________________________ ___________________________________________________________ Предложения из аморфных слов_________________________________ ___________________________________________________________ 9. Состояние фонематического слуха (способность узнавать и различать неречевые звуки) Что шумит (погремушка, дудка, колокольчик)______________________ __________________________________________________________________________________________________________________________ Кто кричит (собака, корова, петух) _______________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|