Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РЕЧЕВАЯ КАРТА. НЕГОВОРЯЩЕГО РЕБЕНКА



РЕЧЕВАЯ КАРТА

 НЕГОВОРЯЩЕГО РЕБЕНКА

 

     Фамилия, имя ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________

       Дата рождения______________________________________

       Дата поступления в группу____________________________

     Дата обследования___________________________________

      Учитель-логопед ____________________________________

10. Состояние звукопроизношения:

 

  дата звуки       дата звуки    
А      Ф-Ф    
У     Х-Х    
И     М-М    
О     Н-Н    
Ы     Л-Л    
Э     С-С    
Б-Б     З-З    
В-В     Ш    
Г-Г     Щ    
Д-Д     Ц    
К-К     Ч    
П-П     Ж    
Т-Т     Р-Р    

 

Речевое заключение____________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________

                                                 4

Анамнез

Течение беременности (подчеркнуть):токсикоз, повышение АД, прием лекарств, отеки, нефропатия, анемия, курение, прием алкоголя.

Роды (подчеркнуть): в срок, преждевременные, стремительные, затяжные.

Особенности при рождении (подчеркнуть): асфиксия, родовая травма, гематома на голове, обвитие пуповины вокруг шеи.

Заболевания раннего возраста _________________________________

___________________________________________________________

Моторное развитие:

Держать голову _________, сидеть ____________, ходить___________

Речевой анамнез:

Гуление _____________________ лепет _________________________

слово _______________________ фраза_________________________

Речевое окружение (недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т.п.) ______________________________________

___________________________________________________________

1. Ориентировка в новых условиях (самостоятелен, требуется незначительная помощь, необходима обучающая помощь) 

_______________________________________________________________________________________________________________________

2. Контактность (достаточная, с активизацией взрослого, недостаточная)_______________________________________________

3. Общее состояние речи/ Особенности общения:

Общается с детьми___________________________________________

Общается со взрослыми_______________________________________

Предпочитает находиться (играть) один___________________________

4. Психические функции

Мышление (пирамидка, разрезная картинка из 2-3 частей)____________

__________________________________________________________________________________________________________________________

Внимание (концетрация, объем, переключение)_____________________

_____________________________________________________________

Работоспособность_____________________________________________

5. Состояние общей моторики (навыки самообслуживания, координация движений, равновесие, осанка)_______________________

_____________________________________________________________

___________________________________________________________

                                                    1

6. Состояние мелкой моторики (как удерживает крупный, мелкий предмет)____________________________________________________

___________________________________________________________

Оптико-кинетическая организация движений

сложить первый и второй палец в кольцо_________________________

сделать «козу»_________________________________________________

сделать «зайчика»______________________________________________

7. Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы_______________________________________________________ Язык_________________________________________________________

Зубы_______________________________________________________ Небо_______________________________________________________

8. Речевая моторика

Подвижность, объем____________________________________________

___________________________________________________________

Точность, переключаемость____________________________________

____________________________________________________________

9. Речевой статус:

Импрессивная речь

Реагирует на свое имя_________________________________________

Реагирует на интонацию поощрения или запрещения________________

___________________________________________________________

Понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром

_________________________________________________________________________________________________________________________

Знает имена своих близких_____________________________________

Знает названия своих игрушек__________________________________

Может показать части тела у себя, своих игрушек__________________

___________________________________________________________

Ориентируется в названиях предметов ___________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

Ориентируется в названиях предметов, изображенных на картинках_______________________________________________________________________________________________________________

Ориентируется в названиях действий ____________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

                                           2

Экспрессивная речь

Отсутствие вербальной речи

Виды невербального общения:

Просьбы______________________________________________________

Приветствия__________________________________________________

Попытки привлечь внимание____________________________________

___________________________________________________________

Интонационная окрашенность вокализаций и псевдо слов____________

____________________________________________________________

Есть ли звукоподражания:

как тикают часы_______________________________________________

как лает собака_______________________________________________

как кричит петух_______________________________________________

как мяукает кошка_____________________________________________

как мычит корова_____________________________________________

Мимика_________________________________________________________________________________________________________________

Использование жестов_________________________________________

____________________________________________________________

Пробует ли повторять (договаривать) слова_______________________

___________________________________________________________

Фиксировать все лепетные псевдо слова, количество слогов в них

 

____________________________________________________________

Односложные предложения____________________________________

___________________________________________________________

Предложения из аморфных слов_________________________________

___________________________________________________________

9.  Состояние фонематического слуха (способность узнавать и различать неречевые звуки)

Что шумит (погремушка, дудка, колокольчик)______________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

Кто кричит (собака, корова, петух) _______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

                                                       3

 

        

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.